Елена Некрасова
НОД по экспериментированию в старшей группе. Тема: «Какая бывает вода?»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность. Старшая группа.
Тема: «Какая бывает вода?»
Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму.
Материалы и оборудование: таз с водой, стаканы, бутылки, сосуды разной формы; воронки, соломинка для коктейля, песочные часы (1 мин); алгоритм выполнения опыта «Соломинка — пипетка», фартуки, поддоны.
Ход работы:
Звучит мелодия «От улыбки».
Воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро приветливым лицам!
Публикация «НОД по экспериментированию в старшей группе, Тема: „Какая бывает вода?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Собрались все детки в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
В: О чем сегодня занятие будет. узнаете, отгадав загадку:
Чтоб росли колосья хлеба,
чтоб варили нам супы,
чтобы плыли корабли,
жить нельзя нам без… (воды).
- Правильно, сегодня мы поговорим о волшебнице воде.
- Кому нужна вода? (людям, животным, растениям).
- Для чего нужна вода? (готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар).
- Поиграем в игру «Где живет вода?», я вам бросаю мяч, а вы должны мне сказать, где есть вода в природе.
- Ребята, когда мы с вами проводили опыты понравилось вам быть учеными? Тогда я вам предлагаю снова посетить нашу лабораторию и провести новые опыты по исследованию воды, ее свойств. Ведь только о ней мы сегодня и говорим.
Для начала вспомним правила поведения в лаборатории.
Правило № 1. Ничего нельзя пробовать на вкус, можно отравиться.
Правило № 2. В лаборатории нельзя бегать, прыгать и толкаться, громко разговаривать.
Правило № 3. Быть внимательным и аккуратным.
Правило №4. Помогать друг другу.
Правило №5. Результаты фиксировать в альбоме.
В: Прежде чем идти в нашу лабораторию и проводить опыты, нам надо надеть фартук.
-Ну что, юные ученые, вы готовы проводить опыты? А теперь давайте друг другу пожелаем удачи. Скажем дружно: Удачи!
Дети проходят за столы.
Стих:
Что может быть прозрачней капельки воды,
на первый взгляд, конечно ничего,
лишь только, любознательным
она все тайны приоткроет,
исследуй и познай ее.
1. Воспитатель предлагает детям налить в стаканчики воду, рассмотреть ее. Какая вода? Детям предлагаются подсказки-схемы способов обследования (на карточках нарисованы: глаз, нос, язык). Вода прозрачная. Как можно убедиться, что вода прозрачная? Детям предлагается посмотреть сквозь воду в стаканчиках на игрушки, картинки. Дети приходят к выводу, что вода немного искажает предметы, но их видно хорошо. Вода чистая, прозрачная. На листке наблюдений напротив глаза ставим прочерк.
2. Понюхаем воду - вода не имеет запаха. Фиксируем результат наблюдения на листке.
3. Пробовать на вкус мы не будем, так как вода не кипяченая. Правило: ничего не пробуем, если это не разрешено.
4. Имеет ли вода вес? Как это проверить? Дети сравнивают пустой стакан и
стакан с водой. Вода имеет вес. Воспитатель с помощью весов доказывает, что стакан с водой тяжелее пустого. На листке наблюдений напротив весов
ставим плюс.
Физминутка.
Тихо плещется вода
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети приседают.)
- Давайте поиграем, я буду рассказывать о состоянии воды, а вы должны назвать его и показать.
-Лед растает, и тогда будет из него. (вода)- дети «плавают»
-Если сильный-сильный жар, из водички будет. (пар)-дети изображают
пар движением рук, поднимают руки вверх и вращают кистями, произносят (ф-ф-ф)
- Если пар вдруг охладится, превратится пар в ….(водицу)- дети «плавают»
- Если холод вдруг придет из водицы будет. (лед) -дети сжимают кулачки, прижимают руки к груди, съеживаются.
- А теперь садимся на свои места, продолжаем опыты.
5. Имеет ли вода форму? Дети берут разные сосуды и наливают в них из стаканчиков воду. Чем можно воспользоваться, чтобы не пролить воду? (Воронкой.) Какой формы вода? Вода принимает форму того сосуда, в который она налита. В каждом сосуде она имеет разную форму. Дети зарисовывают результат наблюдения.
6. Воспитатель предлагает детям узнать, можно ли с помощью соломинки для коктейля перелить воду из одного сосуда в другой. Выставляются картинки-подсказки. Дети самостоятельно рассматривают задание и выполняют его по алгоритму:
Поставить рядом два стакана — один с водой, другой пустой.
Опустить соломинку в воду.
Зажать указательным пальцем соломинку сверху и перенести к пустому стакану.
Снять палец с соломинки — вода вытечет в пустой стакан.
Дети проделывают это несколько раз, перенося воду из одного стакана в другой.
Что вам напоминает работа нашей соломинки? Какой прибор из домашней аптечки? По такому принципу работает пипетка.
Давайте поиграем. Игра «Кто больше перенесет воды за 1 минуту соломинкой».
Рефлексия
Юные ученые посмотрите, у меня на столе лежат капельки: веселые и грустные. Если вы считаете, что вам на занятии сегодня было легко, и вы справились с заданиями, выберите себе веселую капельку. А кто затруднялся в чем-то – выберите грустную капельку.
Мне понравилось с вами работать. Вы были молодцы.
Картинки – подсказки алгоритма опыта
Результаты наблюдений.