Получи документы

НОД по экспериментированию в старшей группе. Тема: «Какая бывает вода?» (4 фото)

Елена Некрасова
НОД по экспериментированию в старшей группе. Тема: «Какая бывает вода?»
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментальная деятельность. Старшая группа.

Тема: «Какая бывает вода?»

Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму.

Материалы и оборудование: таз с водой, стаканы, бутылки, сосуды разной формы; воронки, соломинка для коктейля, песочные часы (1 мин); алгоритм выполнения опыта «Соломинка — пипетка», фартуки, поддоны.

Ход работы:

Звучит мелодия «От улыбки».

Воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро приветливым лицам!

Темочки:

Собрались все детки в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

В: О чем сегодня занятие будет. узнаете, отгадав загадку:

Чтоб росли колосья хлеба,

чтоб варили нам супы,

чтобы плыли корабли,

жить нельзя нам без… (воды).

- Правильно, сегодня мы поговорим о волшебнице воде.

- Кому нужна вода? (людям, животным, растениям).

- Для чего нужна вода? (готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар).

- Поиграем в игру «Где живет вода?», я вам бросаю мяч, а вы должны мне сказать, где есть вода в природе.

- Ребята, когда мы с вами проводили опыты понравилось вам быть учеными? Тогда я вам предлагаю снова посетить нашу лабораторию и провести новые опыты по исследованию воды, ее свойств. Ведь только о ней мы сегодня и говорим.

Для начала вспомним правила поведения в лаборатории.

Правило № 1. Ничего нельзя пробовать на вкус, можно отравиться.

Правило № 2. В лаборатории нельзя бегать, прыгать и толкаться, громко разговаривать.

Правило № 3. Быть внимательным и аккуратным.

Правило №4. Помогать друг другу.

Правило №5. Результаты фиксировать в альбоме.

В: Прежде чем идти в нашу лабораторию и проводить опыты, нам надо надеть фартук.

-Ну что, юные ученые, вы готовы проводить опыты? А теперь давайте друг другу пожелаем удачи. Скажем дружно: Удачи!

Дети проходят за столы.

Стих:

Что может быть прозрачней капельки воды,

на первый взгляд, конечно ничего,

лишь только, любознательным

она все тайны приоткроет,

исследуй и познай ее.

1. Воспитатель предлагает детям налить в стаканчики воду, рассмотреть ее. Какая вода? Детям предлагаются подсказки-схемы способов обследования (на карточках нарисованы: глаз, нос, язык). Вода прозрачная. Как можно убедиться, что вода прозрачная? Детям предлагается посмотреть сквозь воду в стаканчиках на игрушки, картинки. Дети приходят к выводу, что вода немного искажает предметы, но их видно хорошо. Вода чистая, прозрачная. На листке наблюдений напротив глаза ставим прочерк.

2. Понюхаем воду - вода не имеет запаха. Фиксируем результат наблюдения на листке.

3. Пробовать на вкус мы не будем, так как вода не кипяченая. Правило: ничего не пробуем, если это не разрешено.

4. Имеет ли вода вес? Как это проверить? Дети сравнивают пустой стакан и

стакан с водой. Вода имеет вес. Воспитатель с помощью весов доказывает, что стакан с водой тяжелее пустого. На листке наблюдений напротив весов

ставим плюс.

Физминутка.

Тихо плещется вода

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети приседают.)

- Давайте поиграем, я буду рассказывать о состоянии воды, а вы должны назвать его и показать.

-Лед растает, и тогда будет из него. (вода)- дети «плавают»

-Если сильный-сильный жар, из водички будет. (пар)-дети изображают

пар движением рук, поднимают руки вверх и вращают кистями, произносят (ф-ф-ф)

- Если пар вдруг охладится, превратится пар в ….(водицу)- дети «плавают»

- Если холод вдруг придет из водицы будет. (лед) -дети сжимают кулачки, прижимают руки к груди, съеживаются.

- А теперь садимся на свои места, продолжаем опыты.

5. Имеет ли вода форму? Дети берут разные сосуды и наливают в них из стаканчиков воду. Чем можно воспользоваться, чтобы не пролить воду? (Воронкой.) Какой формы вода? Вода принимает форму того сосуда, в который она налита. В каждом сосуде она имеет разную форму. Дети зарисовывают результат наблюдения.

6. Воспитатель предлагает детям узнать, можно ли с помощью соломинки для коктейля перелить воду из одного сосуда в другой. Выставляются картинки-подсказки. Дети самостоятельно рассматривают задание и выполняют его по алгоритму:

Поставить рядом два стакана — один с водой, другой пустой.

Опустить соломинку в воду.

Зажать указательным пальцем соломинку сверху и перенести к пустому стакану.

Снять палец с соломинки — вода вытечет в пустой стакан.

Дети проделывают это несколько раз, перенося воду из одного стакана в другой.

Что вам напоминает работа нашей соломинки? Какой прибор из домашней аптечки? По такому принципу работает пипетка.

НОД по экспериментированию в старшей группе. Тема: «Какая бывает вода?»

Давайте поиграем. Игра «Кто больше перенесет воды за 1 минуту соломинкой».

Рефлексия

Юные ученые посмотрите, у меня на столе лежат капельки: веселые и грустные. Если вы считаете, что вам на занятии сегодня было легко, и вы справились с заданиями, выберите себе веселую капельку. А кто затруднялся в чем-то – выберите грустную капельку.

Мне понравилось с вами работать. Вы были молодцы.

Фото «Какая бывает вода?»

Картинки – подсказки алгоритма опыта

НОД по экспериментированию в старшей группе. Тема: - фото

Результаты наблюдений.

Фото №1 Экспериментальная деятельность
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Какая бывает одежда?» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Какая бывает одежда?» Задачи: 1. Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». 2.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» МБДОУ «ДС КВ «Брусничка» Конспект НОД по экспериментированию в средней группе №3 «Солнышко» «Волшебница – вода». Подготовила:.

Конспект НОД по экспериментированию «Вода» в средней группе КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема «ВОДА» Цель: Познакомить со свойствами воды Задачи: 1. Создать целостное представление.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Вода — какая она?» Интеграция областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель: Вовлечение.

Конспект НОД «Вода бывает разной» в младшей группе Тема: «Вода бывает разная». Цель:  Формировать у детей представления о свойствах воды. Задачи: Образовательная область: " Познавательное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Какая бывает осень»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Какая бывает осень» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Какая бывает посуда» Задачи: Познакомить детей с классификацией посуды по назначению (кухонная, столовая, чайная). Закреплять представления о материалах, из.

Познавательно-исследовательская деятельность летом «Какая бывает вода?» .

Презентация «Вода. Какая она бывает и кому она важна» Материал может быть быть использован на занятиях по ознакомлению с окружающим. Текст к слайдам может быть разным. Я использовала презентацию.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух, вода. Экспериментальная деятельность» Воздух, вода. Экспериментальная деятельность». Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе Цели: -Дать детям представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экспериментированию в старшей группе. Тема: «Какая бывает вода?»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 15:24
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экспериментированию в старшей группе. Тема: «Какая бывает вода?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Некрасова (УИ 963448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД