Ольга Герасимова
Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Живёт мой славный гномик в таинственном лесу.
Цель недели: Формирование у детей представлений о жизни диких животных.
Тема дня: Как звери к зиме готовятся.
Цель: Формирование познавательных ориентиров дошкольников.
Задачи: Развивать познавательную сферу дошкольников.
Формировать представление о том, что предметы могут быть разных размеров.
Развивать практическое умение нанизывать предметы на шнурок, пользуясь схемами.
Воспитывать доброе отношение к животным и желание проявлять о них заботу.
Приоритетные образовательные области: Познавательная.
Публикация «Конспект занятия „Как звери к зиме готовятся“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Виды совместной деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная, трудовая.
Формы осуществления: решение проблемных ситуаций, сюжетная игра, задания.
Методика проведения непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель в методической юбке. В группу залетает Каркуша.
Каркуша: Кар, кар, кар здравствуйте ребята. Кар, кар, кар ребята скоро зима вы готовы к зиме?
Ответы детей.
Каркуша: А в лесу не все к зиме приготовились. Кар, кар беда, беда, будет беда!
Каркуша улетает.
Воспитатель: Подожди Каркуша, кто к зиме не готов, кто в беду попадёт. Улетела Каркуша. Кто в беду попадёт? Ребята предлагаю пойти в лес и найти того кто не успел подготовиться к зиме.
Большие ноги шли по дороге топ, топ, топ, топ.
Маленькие ножки шли по дорожке топ, топ, топ, топ.
Шли, шли и в лес пришли.
Справа берёзка стоит, слева ёлочка на нас глядит.
А под ёлкой…
Воспитатель открывает клин юбки. На нём заяц.
Воспитатель: Какого цвета зимой заяц?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайцы бегают по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Домика у зайца нет, прячется и спит заяц в снегу, под елками. Белого зайца в снегу совсем не видно. Заяц подготовился к зиме сменил шубку с серой на белую, чтобы быть незаметным. Он предлагает нам поиграть с ним.
На лесной полянке разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки попрыгайки.
Сели заиньки в кружок роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки попрыгайки.
Воспитатель: Ребята тише, тише, посмотрите здесь берлога. Чей это дом, кто в нем живёт.
Ответы детей.
Воспитатель: Медведь тоже подготовился к зиме, он сделал себе берлогу, улёгся в неё и проспит там всю зиму. Ребята, чтобы медведю было тепло предлагаю укрыть берлогу листьями.
Дети берут листья, говорят какого они цвета (красный, жёлтый, какого размера (большой, маленький). Отходят от берлоги.
Воспитатель: Ребята, а вот кто - то скачет по веточкам.
С веточки на веточку, с веточки на веточку, скачет, скачет белочка.
Воспитатель открывает клин, на нём белочка.
Воспитатель: Ребята, где живёт белка?
Ответы детей.
Воспитатель: Дупло домик белки, в нём зимой тепло. Белка делает запасы на зиму, она прячет орешки, грибы, ягоды в дупле. Эта белка не успела сделать запасы, посмотрите, сколько орехов и грибов под ёлкой. Белочка не успела их собрать. Предлагаю помочь белке. Мы соберём грибы и орехи на ниточку и повесим на веточку.
Дети нанизывают грибы и орехи на шнурок в определённой последовательности (гриб, орех, гриб, орех). Вешают на веточку.
Воспитатель: Ребята мы помогли белочке, нам пора возвращаться в детский сад.
Большие ноги шли по дороге топ, топ, топ, топ.
Маленькие ножки шли по дорожке топ, топ, топ, топ.
Шли, шли и в детский сад пришли.
Ожидаемый результат: Любознательный, активный; эмоционально отзывчивый.