Наталья Самсонова
«Как звери к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Задачи:
1. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. («Познавательное развитие»)
2. Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе. («Познавательное развитие»)
3. Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных. («Познавательное развитие»)
Публикация «„Как звери к зиме готовятся“» размещена в разделах
4. Закреплять навык детей использования обобщающего понятия «Дикие животные» («Речевое развитие»)
5. Формировать умение лепить полый предмет, совершенствовать навыки лепки. («Художественно - эстетическое развитие»)
6. Создавать условия для проявления коммуникативной активности детей в ходе беседы. («Социально-коммуникативное развитие»)
7. Продолжать воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
Практические: проблемные вопросы, физкультминутка, лепка
Наглядные: показ слайдовой презентации
Словесные: беседа, объяснение, чтение стихотворения
Материалы и оборудование:
Игрушка: еж, слайдовая презентация «Как звери к зиме готовятся», мяч,
пластилин на каждого ребенка, доски для лепки.
Формы организации совместной деятельности
Методы и приемы:
Практические: проблемные вопросы, физкультминутка, лепка
Наглядные: показ слайдовой презентации
Словесные: беседа, объяснение, чтение стихотворения
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение стихотворения: А. Ерикеева «Наступила осень",
Коммуникативная
Беседа о жизни ежа, о подготовке животных к зиме. Загадки о белке, медведе, зайце.
Познавательно-исследовательская
Проблемные вопросы по просмотренной слайдовой презентации
Двигательная
Физкультминутка «Маленький ежик»
Продуктивная
Лепка «Корзина с ягодами»
Игровая
Игра с мячом «Назови ласково»
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемый результат
1
Воспитатель обращает внимание детей на лежащий осенний лист, на листочке написано стихотворение. Читает стихотворение А. Ерикеева «Наступила осень", беседует по теме стихотворения.
Дети слушают, беседуют с воспитателем, называют признаки осени.
Появление интереса у детей к ситуации, погружение в тему образовательной деятельности
2
Воспитатель загадывает загадку про ежика. Далее показывает отгадку - игрушку ежика и задает детям примерные вопросы:
- Где живет еж?
- Если еж живет в лесу, какой он зверь?
- Каких лесных зверей, вы еще знаете?
Дети слушают воспитателя, отгадывают загадку, участвуют в беседе.
Актуализированы элементарные представления детей о лесных жителях.
3
Воспитатель показывает слайдовую презентацию, сопровождая показ чтением стихов.
Дети смотрят презентацию, называют животных
Актуализированы элементарные представления детей о животных, а также получены новые знания о них.
4
Воспитатель организует беседу по просмотренной презентации
Дети слушают воспитателя, участвуют в беседе.
Получены новые знания о подготовке зверей к зиме
5
Воспитатель проводит физкультминутку под аудиозапись песни «Маленький ежик»
Дети хором вместе с воспитателем проговаривают стихотворение и выполняют движения по тексту
Снятие психо-эмоционального напряжения
6
Воспитатель организует игру с мячом «Назови ласково»
Дети встают в круг, слушают воспитателя, ловят мяч, называют предмет ласково
Тренирован навык детей образования уменьшительно-ласкательной формы существительного. Закреплен двигательный навык бросать и ловить мяч.
7
Воспитатель предлагает слепить для ежика корзинку с ягодами, уточняет последовательность лепки, демонстрирует на экране образец.
Дети выбирают пластилин, лепят корзинку и ягоды.
Формировано умение лепить полый предмет, закреплены навыки лепки.
8
Воспитатель организует выставку поделок: корзиночек с ягодами на «полянке».
Дети выставляют свои поделки, рассматривают все работы, обсуждают.