Ирина Родина
Совместная деятельность «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать
«Как звери готовятся к зиме»
(подготовительная группа)
Пермский край п. звездный
МБДОУ ЦРР д/с "Звездочка"
Воспитатель высшей категории – Родина Ирина Олеговна
Воспитатель 1 категории - Железнова Любовь Николаевна
ХОД:
Входит воспитатель, приносит самодельные книги с текстом, но без картинок
Воспитатель 1: Была в библиотеке, там мне дали книгу, которую почему-то никто не берет.
Воспитатель 2 берет книгу, рассматривает, удивляется.
Воспитатель 2: Да, интересно же, почему-то её никто не берет.
Подходят заинтересованные дети
Публикация «Совместная деятельность „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель 1: Дети, а вы как думаете – почему не берут эту книгу в библиотеке?
Дети: Там нет картинок
Воспитатель 2: Да, жалко эту книжку. А мы можем что-нибудь сделать, чтобы книга стала красивой?
Дети: Можно наклеить картинки, нарисовать, сделать аппликацию, нарисовать по клеточкам, нарисовать с помощью пуговиц, можно нарисовать с помощью трафаретов и заштриховать разной штриховкой.
Воспитатель 1: Посмотрите, на этой странице видно кусочек рисунка. В каком виде были изображены все рисунки?
Дети: В графическом виде
Воспитатель 2: А какие способы графических изображений вы знаете?
Дети: Рисование по клеточкам, рисование с помощью трафарета и штриховка.
Воспитатель 1: Прежде, чем нарисовать рисунки, надо узнать, о чем эта книга (Читает название) Называется она «Как звери готовятся к зиме», автор В. Степанов.
Воспитатель 2: Дети, про кого эта книга?
Дети: Про зверей
Воспитатель 2: А как вы думаете, что звери будут делать в этой книге?
Дети: Готовится к зиме
Воспитатель 1: А сейчас послушайте, о ком рассказывает первая страница этой книги.
(Открывает книгу и читает)
По завалам, по оврагам
Осень шла хозяйским шагом.
Отвечайте, звери, мне –
Как готовитесь к зиме?
Ребята, о каком времени года рассказывается на этой странице?
Дети: Об осени
Воспитатель 2: Что-то я не могу понять: книга называется «Как звери готовятся к зиме», а на первой странице говорится об осени.
Дети: Потому что звери готовятся к зиме осенью.
Воспитатель 1: Что мы можем нарисовать к первой странице?
Дети: Осенние листочки разные
Воспитатель 1: Давайте узнаем, что на второй странице книги
(Читает дальше)
Отвечает белка:
«Я спешу, спешу,
На сучках грибы сушу,
Орешков делаю запас.
Высоко моё дупло,
В нём уютно и тепло!»
Воспитатель 2: Почему белка не боится зимы?
Дети: Потому что она делает запасы на зиму, орехи, ягоды, грибы, шишки и прячет их в разных местах. А еще белка меняет шубку - летом она рыжая, а зимой серенькая.
Воспитатель 2: Да, белка запасливая хозяйка, зимой она ищет свои запасы, но, к сожалению, не всегда их находит. Но зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появится маленький росточек, и через несколько лет здесь будет расти новое дерево.
Что можно нарисовать ко второй странице книги?
Дети: Белку, орехи, грибы.
Воспитатель 1: Ну что, читаем книгу дальше.
«Я в берлогу лягу спать,
За осенью зима опять.
Пусть мне во сне приснится мёд.
Проснусь, когда весна придет.»
Вылез ё жик из листвы:
«Про меня забыли вы?
Здесь в кустах моя избушка,
В ней из листиков подушка»
О ком говорится на этой странице?
Дети: О еже и медведе.
Воспитатель 2: Как ёж и медведь готовятся к зиме?
Дети: Они находят удобное место для зимовки, устилают его листьями и ложатся спать. Им будет тепло под снегом.
Воспитатель 2: Как называются жилище медведя и жилище ежа?
Дети: У медведя – берлога, у ежа – норка.
Воспитатель 1: Еж и медведь летом и осенью стараются много есть, так они накапливают жир, чтобы не замерзнуть зимой.
А к этой странице что будем рисовать?
Дети: Медведя, ёжика, листочки, грибы, ягоды.
Воспитатель 1: Хорошо решили. А теперь узнаем, дальше о ком говорится.
«Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу».
Почему осенью заяц меняет шубку?
Дети: Зимой заяц не может быть серым, его сразу будет видно на снегу. Белая шубка густая и теплая, зайчик зимой не замерзнет.
Воспитатель 1: Где живет заяц зимой?
Дети: Под ветками ёлок, а в сильные морозы роет себе ямку в снегу и прячется там.
Воспитатель 2: А заяц делает запасы на зиму?
Дети: Нет, не делает, он питается корой деревьев.
Воспитатель 2: Правильно. Зайцы кормятся по ночам корой деревьев и ветками кустарников. Что можно здесь нарисовать?
Дети: Зайца, ёлочку, снежинку, кустик.
Воспитатель 1: Ну вот, последняя страница в книге. Давайте узнаем, про кого она.
«Пусть зимой трещат морозы,
Не буду лить я волчьи слёзы.
Осенью растет мой мех сильней,
Становится всё гуще и теплей.»
Лисица тоже не ленилась,
И к зиме принарядилась.
Одела шубку новую,
Мягкую, пуховую.
Как лиса и волк готовятся к зиме?
Дети: Они линяют, меняют шубы. У них выпадает старый мех, вырастает густой, теплый, мягкий и пушистый мех.
Воспитатель 1: У волка и лисицы нет зимних нор. Они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. И лапы у них не мёрзнут, потому что на них осенью тоже нарастает густая шерсть.
Вы, наверно, догадались, какой рисунок здесь будет?
Дети: Да, мы можем нарисовать здесь волка и лису.
Воспитатель 2: Ну вот мы и прочитали всю книгу. Вам она понравилась?
Дети: Да
Воспитатель 2: А если мы нарисуем иллюстрации, то она понравится и другим детям. Что мы будем рисовать на каждой странице – мы уже знаем, и каким способом – тоже.
Воспитатель 1: Если каждый будет рисовать по клеточкам, а потом по контуру и штриховать, то получится очень долго. Как нам выполнить эту работу побыстрее?
Дети: Объединяться в группы. Одна группа будет рисовать по клеточкам, другая по контуру и штриховать.
Воспитатель 1: Ирина Олеговна, можно, я буду с ребятами рисовать по клеточкам?
Воспитатель 2: Хорошо, тогда я буду рисовать по контуру и штриховать.
(Дети делятся на две группы и подходят к своим воспитателям).
Давайте приготовим для нас рабочее место и приступим к деятельности.
Воспитатели наравне с детьми рисуют, в ходе работы общаются с детьми в непринуждённой форме.
Воспитатель 1: Ну вот, у нас готовы рисунки, давайте узнаем, готова ли другая группа.
Дети спрашивают
Воспитатель 2: Все рисунки готовы. Теперь давайте поместим рисунки на свои страницы. Кто рисовал про осень? Давайте наклеим ваши картинки.
(Дети по порядку и по очереди наклеивают рисунки на все страницы книги)
Воспитатель 1: А теперь давайте прочитаем нашу книгу еще раз.
Воспитатель еще раз читает книгу с показом картинок.
Воспитатель 2: Дети, а вам понравилась сейчас книга?
Дети: Да.
Воспитатель 2: А чем она понравилась?
Дети: Появились картинки, стала книга веселее, интересней, картинки сделали своими руками.
Воспитатель 1: Ну вот, теперь книгу можно вернуть в библиотеку, а когда мы с вами пойдем в библиотеку менять книги, то обязательно спросим – брали ли её дети.
Воспитатель 2: Пойду и отнесу сейчас книгу в библиотеку.
Воспитатель 1: Ну а мы уберем свои рабочие места.