Лариса Захарова
Конспект интегрированной НОД «Как звери готовятся осенью к зиме» во 2-й младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная область «Познание»
- закреплять знания детей о природных изменениях осенью; расширять
представление детей о повадках зверей осенью; учить разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь, ориентируясь на характерные
признаки внешнего вида или поведения;
-. учить устанавливать причинно-следственные связи;
- воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе. Образовательная область «Коммуникация» :
- развивать умение отвечать на простейшие логические вопросы; обогащать словарь детей.
- развивать внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Как звери готовятся осенью к зиме“ во 2-й младшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Образовательная область «Социализация» :
- Развивать грамматический строй речи, умение высказывать свои мысли и доводы, способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи; развивать художественно- творческие навыки, образно- логическое
мышление.
Словарная работа: дикие животные, всеядный, берлога.
Материал и оборудование:
- экран, мультимедийная установка, слайды;
- загадки;
- муляжи (фрукты, овощи, ягоды, грибы, червячки и рыба, корзинки для
зверей;
- песенка «Жил в лесу колючий ежик», музыкальное сопровождение
подвижных игр.
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке;
- рассматривание иллюстраций;
- беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью;
- разучивание песенок, подвижных игр.
Ход
Организационный момент
Дети входят в группу и садятся на стульчики перед экраном. На экране изображение осени.
II. Повторение изученного материала
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине? (Осень) (Слайд 1)
- А как вы догадались, что это осень? (На деревьях желтые листочки)
- Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки)
- Правильно! Осенью идет дождь (Слайд 2, дует холодный ветер (Слайд 3, листья с деревьев падают на землю (Слайд 4).
- Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик)
III. Изучение нового материала.
- Конечно, в этом лесу живут белочка (слайд 5, медведь (слайд б, ёжик (слайд 7) и заяц (слайд 8). Это — дикие животные.
Давайте скажем все вместе: «Дикие животные»
1. К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:
В дупле живет
да орешки грызет. (Белочка).
- Вы правы, это - белочка. (Слайд 5)
- Скажите, пожалуйста, как белочка готовится к зиме? Что она делает? (Готовит запасы, собирает шишки, ягоды, грибы)
- Ребята, посмотрите, у меня есть орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко. Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Желающий из детей складывает всё нужное в корзину)
Если дети называют морковь:
- Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу. (Не растет, она растет на огороде)
- Какие молодцы! Все правильно ответили, и белочка предлагает поиграть в игру «Белочка и орешки». (с музыкальным сопровождением)
П/игра «Белочка и орешки»
Правила игры: воспитатель высыпает орешки из корзинки, а дети их собирают.
Повторяется 2 раза. После окончания игры дети садятся на стульчики. 2. Ребята отгадайте, кто еще к нам торопится?
Зимой спит,
Летом улья ворошит. (Медведь) - Правильно. Это — медведь (слайд 6).
- Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)
- А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)
- Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.
- Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Желающий из детей складывает всё нужное в корзину: грибы, ягоды, рыбу.
- Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. давайте скажем все вместе:
«Всеядный»
- Если медведь все ест, что еще он положит в корзинку? (червячка и жёлуди)
-А покажите, как мишка собирает шишки.
Игра «Мишка косолапый по лесу идет» (с музыкальным сопровождением) :
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше он не будет, по лесу гулять.
Сядет на машину и поедет спать.
После игры дети садятся на стульчики.
З. Весь в иголках, хоть не елка! Кот это? (Ежик)
- Правильно, это - ежик. (Слайд 7)
Он тоже, как и медведь, всеядный (все ест, а зимой спит.
- давайте поможем ежику собрать корзинку.
- Называйте, что положим? (Грибы, ягоды, яблоко, червячка)
- Молодцы! А сейчас предлагаю вам спеть ежику песенку.
Песня «Жил в лесу колючий ёжик». (с музыкальным сопровождением)
Жил в лесу колючий ежик
Был клубочком и без ножек
Не умел он хлопать,
Не умел он топать,
Не умел он прыгать,
А только носом шмыгать:
«Шмыг-шмыг-шмыг».
В лес зайчонок приходил
И ежа всему учил.
Научил он хлопать,
Научил он топать,
Научил он прыгать,
А он зайчонка шмыгать:
«Шмыг-шмыг-шмыг».
Движения выполняются по тексту. По окончанию пения дети садятся.
4. Вот и к нам в гости зайчик пришел. Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.) (Слайд 8)
- А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? (Нет.)
- Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился? - Что зайчик еще не сделал? (Не сменил шубку.)
- А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)
- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на
снегу, чтобы стало теплее.)
Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:
- Чем покрыта земля зимой? (Снегом)
- Какого цвета снег? (Белого)
- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)
- А, чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.)
- Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.
- Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял. (Слайд 9) Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?
(Морковкой и капустой)
- Угощайся, зайка.
- А ребята поиграют в игру.
Подвижная игра «3айка беленький сидит».
(с музыкальным сопровождением) :
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит (2р.)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (2р.)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (2р.)
Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.
- Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.
IY. Подведение итогов.
- А сейчас предлагаю вспомнить, кто сегодня к нам приходил на занятие. (Белочка, ежик, медведь, заяц.)
- «Молодцы!»,- говорят вам звери.