Ольга Калашникова
Конспект занятия «Как звери приготовились к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность
Возрастная группа: логопедическая средняя группа.
Задачи:
1. Закрепить и углубить представления детей о животных (еж, заяц, медведь, белка) Формировать знания о том, как животные готовятся к зиме, как зимуют. Закрепить и уточнить характерные признаки зимы.
2. Развивать логическое мышление, умение решать проблемные ситуации.
3. Воспитывать у детей желание заботиться о природе, желание помогать попавшим в беду.
Публикация «Конспект занятия „Как звери приготовились к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Активизация словаря: заяц, белка, еж, медведь, берлога, нора, шубка, зима.
Материал: мольберт, игрушка заяц, костюм Зимы, волшебная палочка, эмблемы животных, коллаж, магнитофон, кассета с музыкой.
Ход:
Воспитатель: - Дети, какое сейчас время года? (зима)
Верно, наступила зима. А какие признаки зимы вы знаете? (на улице холодно, деревья стоят голые, лежит снег, птицы улетели на юг, насекомые спрятались, звери приготовились к зиме : белки и заяц поменяли шубки, белка сделала запасы, еж и медведь легли на зиму спать)
Стук в дверь.
- Ребята, кто-то к нам пришел, пойду посмотрю.
Воспитатель вносит белого зайца.
- Кто это? (заяц) Какого цвета его шубка? (белого) Почему он белый? (приготовился к зиме)
- Зайка ты, почему так дрожишь, чего боишься?
Заяц: - Наступила зима, а снега в лесу совсем нет. Я сменил шубку серую на белую. Как мне теперь спасаться от врагов? На земле меня видно, волку, лисе и охотникам легко выследить меня. Я пришел к вам за помощью. А еще я видел, что еж и медведь не спят. Почему? (наступила зима, а долго было тепло, снега очень мало, поэтому медведь и еж не спят)
Воспитатель: - Что же делать, ребята? Как мы можем помочь? (ответы детей) Давайте позовем Зиму. Зимушка-Зима приходи!
Под музыку в группу входит Зима.
Зима: - Здравствуйте ребята. Вы меня звали – я к вам пришла. Что у вас случилось?
Воспитатель: - Ребята, расскажите Зиме, что у нас случилось. (ответы детей, обобщение воспитателя)
Зима: - Помогу я вам, если стихи про меня расскажите, да поиграете со мной.
Воспитатель: - Согласны ребята? (да)
Дети читают стихи.
Зима: - А теперь поиграем. Хочу узнать, как звери к зиме подготовились. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и превращу вас в животных (дотрагивается до каждого ребенка палочкой, а воспитатель в это время надевает на ребенка эмблемы на веревочке с изображением медведя, белки, зайца, ежа. Зима спрашивает каждого ребенка: - Ты кто) А теперь я хочу узнать, что делают звери зимой.
Звучит музыка. Дети-ежи, медведи «спят», дети-зайцы прыгают, дети-белки бегают, прыгают. Воспитатель во время игры подходит к некоторым детям, спрашивает: «Почему ты спишь? Прыгаешь?»
Зима: - Молодцы, знаете, что делают звери зимой. А теперь я вас снова превращу в детей.
Звучит музыка. Зима дотрагивается до детей волшебной палочкой, воспитатель снимает с детей эмблем. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята и ты Зимушка-Зима, посмотрите на эту картину. Что вы видите на ней?
Дети вместе с воспитателем рассматривают картину – на дереве висят кое-где осенние листья, снега почти нет, медведь сделал берлогу под деревом в корнях, но не спит, еж тоже сделал себе норку, но не спит.
Воспитатель: - Дети, почему так происходит? (нет снега, долгое время было тепло)
Зима: - Сейчас я вам помогу, закрывайте глаза, я буду делать волшебство.
Ветры, бури, ураганы
Дуйте, что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землею.
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею.
Во время чтения стихотворения воспитатель меняет на коллаже листья на снег, закрывает норку ежа и берлогу медведя снегом
Воспитатель: - Дети, открывайте глаза. Произошло чудо. Выпал снег. Спасибо тебе Зимушка-Зима. И вы дети скажите ей спасибо. И зайчик говорит Зиме спасибо.
Заяц: - Спасибо Зима, теперь мне не страшно в лесу жить.
Воспитатель: - Зимушка-Зима, а можно наши дети на прощанье с тобой хоровод поводят.
Хоровод «Вьюга белая метет».
Зима с зайцем уходят.