Беленкова Ирина
Конспект занятия «Как животные помогают людям!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать знания о том, какую пользу принося животные человеку.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Уточнить представления детей о природе. Расширять представления детей о животных разные страны и континентов. Способствовать представлению о том, как животные могут помогать человеку.
Развивающие задачи:
Развивать любознательность, познавательную активность. Расширять словарный запас.
Воспитывающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „Как животные помогают людям!“ в старшей группе» размещена в разделах
Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: Беседы о животных разных континентах, чтение художественной литературы, дидактические игры, рассматривание иллюстрации с изображением животных.
Материалы и оборудования: презентация «Как животные помогают людям», игры - смарт «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Чей малыш», «Назови семью».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Мы живем на планете Земля. Земля красива, богата. Кто живет на планете Земля?
Дети: Люди, птицы, животные, рыбы, растения.
Воспитатель: Вы назвали много обитателей Земли, а сколько ещё не назвали. Сегодня мы с вами поговорим об удивительном царстве – царстве животных.
Воспитатель: Проходим на свои места и тихонечко садимся! Сели правильно, ребята!
Слушайте внимательно!
слайд 1.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
Подкованы ноги,
Бежит по дороге;
Грива дугою,
А хвост метлою!
Дети: Лошадь.
слайд 2.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Правильно, это лошадь!
Лошадь домашнее или дикое животное?
Ребята, а какую пользу приносит лошадь людям?
Дети: Лошадь, живущая в природе – это дикое животное.
слайд 3.
Воспитатель: Человек смог приручить лошадь и сделать её домашним животным. За домашним животным человек ухаживает сам и может использовать её в своей повседневной жизни.
Воспитатель: Чем питается лошадь?
Дети: ответы
слайд 4.
Воспитатель: Как называется жилище лошади?
Дети: ответы
слайд 5.
Воспитатель: Как называется папа, мама, ребёнок?
Дети: ответы
слайд 6.
Воспитатель: Строение лошади?
Дети: ответы
слайд 7.
Воспитатель: Лошадь - это умное и благородное животное, которое стало не только другом человеку, но и верным помощником. За всю свою жизнь рядом с человеком, они стали так незаменимы, что справится без них мы уже просто не можем.
Самый первый помощник человека – запряженная лошадь.
Именно она стала первым транспортом для человека. Запряженная лошадь называется конной повозкой. Количество запряженных лошадей в упряжке могло быть от 1 до 7 и более.
слайд 8, 9.
Воспитатель: Лошади помогают человеку в сельском хозяйстве.
Дети: ответы.
слайд 10, 11.
Воспитатель: Военный - самая серьёзная, опасная и древняя профессия, в которой используется лошадь. С самых древних времё н и до Второй мировой войны лошади служили в армии: шли в бой, тащили боевые орудия и вывозили раненых с поля битвы. Сейчас времена изменились, но лошадь всё ещё осталась в армии, как дань традициям.
В России существует целый кавалерийский полк. Он подчиняется лично президенту страны и принимает участие в парадах на Красной площади и в торжественной смене караула на территории Кремля. Конная полиция.
слайд 12, 13,14, 15.
Воспитатель: Кроме того, лошадь нам даёт мясо, молоко и шкуру.
слайд 16.
Дети: ответы.
Воспитатель: Игра «Четвёртый лишний». Ребята, вам нужно найти лишнюю картину. Посмотрите внимательно. Что лишнее?
слайд 17,18.
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Слушайте следующую загадку.
Поднимает великан,
Груз тяжелый к облакам.
А если будет душно,
Себя польет из душа.
Дети: Слон.
слайд 19.
Воспитатель: Посмотрите на экран, это слон. Слон дикое или домашнее животное?
Дети: ответы.
Воспитатель: Человек приручил слона. Какую пользу приносит слон человеку?
Дети: ответы.
Воспитатель: На одомашненном слоне человек может ездить, используя его как средство передвижения (погонщик едет на слоне, и перевозить груз. Таких прирученных слонов, в основном, держат в Индии и Африке.
слайд 20, 21.
Воспитатель: Чем питается слон?
Дети: ответы.
Воспитатель: Слон- травоядное животное. Он съедает до 250кг травы, веток и другого растительного корма в день. Кроме этого он выпивает около 180 литров в день.
слайд 22.
Воспитатель: Как называется папа, мама, ребёнок?
Дети: ответы
слайд 23.
Воспитатель: Строение слона?
Дети: ответы
слайд 24.
слайд 25.
Воспитатель: Физкультминутка.
В зоопарке стоит слон.
Уши, хобот, серый он.
Головой кивает слон,
Будто в гости приглашает.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Слушайте следующую загадку.
По песку идет гора,
Воду пьет по два ведра.
Здесь богатый, добродушный,
А в пустыне очень нужный.
Дети: Верблюд.
слайд 26.
Воспитатель: Посмотрите на экран, это верблюд. Верблюд дикое или домашнее животное?
Дети: ответы.
Воспитатель: Человек приручил верблюда. Какую пользу приносит верблюд человеку?
Дети: ответы.
Воспитатель: На одомашненном верблюде человек может ездить, используя его как средство передвижения (погонщик едет на верблюде, и перевозить груз. В пустыне верблюд без труда может найти источник воды и привести туда человека. Одомашненных верблюдов люди содержат в основном в странах Азии, Африки, и Америки.
слайд 27, 28, 29, 30, 31.
Воспитатель: Чем питается верблюд?
Дети: ответы.
слайд 32.
Воспитатель: Как называется папа, мама, ребёнок?
Дети: ответы
слайд 33.
Воспитатель: Игра «Чей хвост». Ребята, вам нужно найти кому принадлежит хвост. Посмотрите внимательно.
слайд 34.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Что это за животное?
слайд 35.
Дети: ответы
Воспитатель: Собака дикое или домашнее животное?
Дети: ответы
Воспитатель: Давным – давно собаки тоже были дикими животными. Человек приручил собаку, и она стала его верным другом и помощником. Прелагается детям рассказать, как собака может помогать человеку.
слайд 36.
Дети: ответы
Воспитатель: Люди научили собак выполнять десятки, сотни самых различных функций. Дом, сарай, склад собака зорко охраняет днём и ночью – несёт караульную службу.
слайд 37.
Дети: ответы
Воспитатель: Выросшая возле стада и обученная опытными чабанами, собака становится их незаменимым помощником. Она помогает пасти овец, возвращает отбившихся животных к стаду, разыскивает потерявшихся и чутко охраняет животных от хищных зверей – волков.
слайд 38.
Дети: ответы
Воспитатель: Собака, наученная отличать и находить дичь, может достать упавшую в воду подстреленную птицу, выгнать зверя на выстрел охотника.
Собаки – верные помощники охотников.
слайд 39.
Дети: ответы.
Воспитатель: В снежных пустынях севера, где ни машина, ни лошадь, ни олень не в состоянии пройти по глубокому снегу, запряженные собаки быстро и легко мчат нарты по указываемой дороге.
Во времена, когда на Севере не было никакого другого транспорта, на собачьих упряжках доставляли продукты, развозили почту, проводили поисковые работы.
слайд 40.
Дети: ответы.
Воспитатель: Собака — помощник и друг человека, представить нашу жизнь без собаки очень трудно. Это верный друг и спутник во многих делах. Собаки помогают людям, потерявшим зрение. Огромные и крохотные, ласковые и не очень, они каждый день, без выходных, несут свою службу.
слайд 41.
Дети: ответы.
Воспитатель: Во время войны собаки работали как сторожа, санитары, почтальоны, подносчики патронов. Они даже помогали уничтожать вражеские танки, бросаясь под них с привязанными к телу минами.
слайд 42.
Дети: ответы.
Воспитатель: И сейчас собаки несут свою службу вместе с военными, полицией и спасателями. Выдрессированная с возраста щенка, наученная по запаху и следу находить людей и разные вещи, собака несёт сыскную службу.
слайд 43.
Дети: ответы.
Воспитатель: Приученная к сторожевой службе собака хорошо сидит в засаде. Она оказывает неоценимую помощь нашим доблестным бойцам-пограничникам в охране рубежей Родины.
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали о животных - помощниках человека?
Дети: беседа с детьми.
Воспитатель: Вот занятие прошло,
До скорого свидания.
Всем друзьям и взрослым,
Скажем «До свидания!»