Наталья Прокофьева
Конспект занятия «Яхт-клуб «Тихая гавань»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста: "Яхт-клуб Тихая гавань".
Цели: познакомить детей с яхт-клубом "Тихая гавань", как с одной из достопримечательностей ленинского района г. Нижнего Новгорода; вызвать интерес к яхт-клубу через сюрпризные и игровые моменты; стимулировать детей к поиску решения поставленной проблемы через экспериментирование; подвести детей к умению анализировать поведение по отношению к труду взрослых; развивать творческие умения.
Публикация «Конспект занятия „Яхт-клуб „Тихая гавань“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Оборудование: коробка с макетом яхты, письмо, фотографии яхт-клуба "Тихая гавань", карта ленинского района, баночки от шампуня, йогуртов, заранее сделанные воспитателем в виде лодок, материалы для экспериментирования (пластилин, клина, дощечки, бумага, картон, пластмасса и т. д., 2 тазика с теплой водой, ватман, фломастеры, карандаши, картинки с изображением яхт и речной тематики, клей-карандаш.
Методика руководства:
1 - сюрпризный момент.
Воспитатель: ребята, посмотрите, нам в детский сад принесли подарок, который лежит вот в такой красивой коробке. Как вы думаете, что там находится? Давайте посмотрим.
Воспитатель совместно с детьми открывает коробку.
Воспитатель: ой, посмотрите, что это? Кто узнал? Это яхта. А что такое яхта?
Дети: это транспорт, который передвигается по воде.
Воспитатель: Верно, это в первую очередь водный транспорт, который передвигается по воде. Как вы думаете, а у нас в городе есть яхты? Где они могут находиться?
Дети: Да! На реке, озере.
2 - постановка проблемы.
Воспитатель: посмотрите, ребята, в коробке есть еще и письмо. Давайте его прочтем.
Письмо: Здравствуйте, дети. Пишет вам капитан яхт-клуба "Тихая гавань". Хотел, я вас пригласить к нам на экскурсию в наш клуб. Но, случилась беда. Недавно я приглашал детей из другого детского сада к нам в клуб и они плохо себя вели, разбрасывали мусор на суднах яхт, кидали камни в стекла, разбили судно. Чтобы спасти яхты от потопа, нам с командой пришлось вытащить их все на берег реки. Теперь мы не можем отправить яхты в плаванье. Ваш детский сад славится умными и хорошими ребятами. Может вы сможете нам помочь?
Воспитатель: Как вы думаете? Сможем мы помочь?
Дети: Да!
3 - рассказ воспитателя.
Воспитатель: яхт-клуб "Тихая гавань" расположен у нас в ленинском районе, недалеко от завода кока-колы на улице Баумана. Возможно, многие из вас там были, потому что там находятся пляж Затон и дачи. У меня есть фотографии этого места. Посмотрите внимательно. Кто узнал это место? Кто там был? Посмотрите на карту нашего города. На территории нашего города располагается две реки. Каких?
Дети: Ока и Волга.
Воспитатель: Реки такие широкие и глубокие, что по ним могут спокойно проходить разные суда. Речные яхты - это маленькие суда. Они могут быть разными, и парусными, и моторными.
4 - обсуждение проблемы.
Воспитатель: В нашем городе существует несколько яхт-клубов. Но нашим является "Тихая гавань". И мы просто обязаны помочь капитану. Как же можно помочь?
Дети предлагают свои варианты ответов.
5 - детское экспериментирование.
Воспитатель: А я предлагаю вам попробовать самостоятельно помочь испорченной яхте пойти снова в плавь, используя различные материалы. Посмотрите на столы. Здесь каждый из вас найдет себе испорченный макет лодки. Ваша задача разделиться на пары и попробовать починить лодку с помощью пластилина, картона, деревяжек и других материалов. Затем, как вы почините, мы пригласим каждую пару попробовать опустить свою лодку в тазик с водой и посмотреть, правильно ли вы выбрали материалы для ремонта.
Дети разделяются на пары, начинают работать. По окончании работы смотрят на свои результаты.
6 - анализирование.
Воспитатель: ну вот, не все подошло для ремонта лодки. У кого-то она потонула, а у кого-то удержалась на плаву. Какие материалы были более прочные для ремонта?
Дети анализируют и делают выводы.
Воспитатель: теперь мы можем помочь капитану и написать, чем же можно починить яхты. Скажите, а если бы вы встретили этих детей, чтобы вы им сказали?
Дети начинают высказывать свое мнение по поводу их поведения. Воспитатель подводит детей к тому, что нужно составить список правил для экскурсий на борту.
Воспитатель: Давайте придумаем эти правила.
Ребенок 1: Нельзя брать с собой на борт колющиеся и режущиеся предметы, тяжелые предметы (камни) и т. д. Нельзя портить имущество яхт-клуба.
Ребенок 2: Вести себя спокойно и тихо, слушаться капитана. Потому что, если не слушаться капитана, то можно не только испортить яхту, но и попасть в беду.
Ребенок 3: Нельзя топить судно, потому что люди, которые на нем находятся, могут погибнуть.
Ребенок 4: Нужно относиться к экскурсии с благодарностью, потому что тебя пригласили и могут больше не позвать тех, кто плохо себя ведет.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте с вами напишем письмо капитану о том, как можно починить его яхты и о том, что нужно добавить правила поведения в яхт-клубе для детей и взрослых.
Воспитатель и дети садятся вместе и создают плакат на ватмане о яхт-клубе.
Родителям предлагается идея для совместной экскурсии в яхт-клуб "Тихая гавань".