Катя Жилякова
Конспект занятия с применением конструктора Robotics «Клуб инженеров нано-разработок «Космическая одиссея»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель педагогического мероприятия:Формирование основ инженерного мышления в процессе использования элементов системы STEM образования в процессе с применением конструктораRobotics, элементарных навыков программирования на основе lego WiDo.
Задачи:
- упражнять воспитанников в отборе деталей, для построение заданной конструкции;
-формировать навыки ориентировки по схеме, работы по заданному алгоритму;
-развивать представления об основах программирования;
- формировать умения работать в команде;
-развивать речь детей за счет пополнения словаря (пластина, балка, ось, смартхаб, ступица)
Публикация «Конспект занятия с применением конструктора Robotics „Клуб инженеров нано-разработок „Космическая одиссея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Оборудование и материалы :Компьютер, детали конструктора lego WiDo;
Детали конструктор Robotics, инструкция по сборки;
технологические карты, алгоритмы действия.
Предварительная работа:
Предварительно воспитанники погружаются в историю о существовании планеты роботов Роботаб. Там живут робот Робик и его друзья. Они ведут исследовательскую деятельность. Дети являются членами клуба нано- разработчиков, инженеров и помогают роботам выполнять исследовательские миссии, разрабатывая новые робототехнические устройства. Воспитанники уже знакомы с различными видами конструктора lego, осваивают основы программирования, и новый конструктор Robotics, выполняют задания с элементами алгоритмики. Родители воспитанников и педагоги выступают в роли ведущих инженеров и координируют работу детей.
Вводная часть:
Воспитанники во время проведения Утреннего круга получают сигнал бедствия с планеты Роботаб о произошедшей катастрофе. Космическая станция оказалась разрушена, средства передвижения по планете тоже вышли из строя. Роботы планеты не могут выполнять исследовательскую деятельность.
Педагог предлагает организовать спасательную экспедицию инженеров нано- разработок и помочь роботам устранить последствия бури.
Воспитатель предлагает назвать спасательную миссию «Космическая одиссея». Дети делятся на 3 группы разработчиков и расходятся по трем центрам активности.
В первом центре работают «Инженеры –робототехники». Их задача разработать модель «Поискового вездехода Майло».
Второй центр предназначен для конструирования космической станции. Там работают «Инженеры Архитекторы».
-Третий центр - «Инженеры Конструкторы. Они создают модель «Гидроэрохода».
За каждым столом присутствуют главные инженеры- родители воспитанников, педагоги детского сада, которые координируют работу воспитанников.
В каждом центре активности подготовлены кейсы заданий, необходимый алгоритм работы, инструкции, схемы сборки, сигнальный флажок, свидетельствующий о выполнении задания.
Главный инженер каждой группы обсуждает с детьми основы профессии инженера- робототехника, инженера архитектора, назначение специализированной космической техники и космических сооружений.
Вместе с детьми формулируется итоговая задача, распределяются роли участников группы и проговаривается алгоритм действий.
1 центр конструирование «Вездехода майло
Чтобы приступить к конструированию вездехода, вам нужно:
1. Выключаем компьютер
2. Открываем программу, попадаем на главную страницу
3. Заходим в библиотеку (значок шестеренка и нажимаем на кирпичик)
4. Выбираем модель «Поисковый вездеход-исследователь Майло»» конструируем по схеме
5. Программируем нашего «Майло»(составляем программу по шаблону)
6. Заходим в центр подключений, который находится в правом нижнем углу для соединения со смартхабом.
7 Вспоминаем правила техники безопасности при работе с компьютерами
8. Практическая работа. Предлагаю запустить программу и запрограммировать модель робота.
Приступаем к выполнению работы, Если кому – то понадобится моя помощь, поднимайте руку, и я подойду.
2 центр конструирование космической станции.
Работать мы с вами будем по схемам, которые у вас лежат на столах.
Чтобы правильно собрать космическую станцию вам нужно
1. Внимательно рассмотреть схему,
2. Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.
3. Сборка частей модели.
4. Последовательное соединить все собранные части в одну целую модель.
5. Сравнить свою собранную модель станции с образцом, схемой,
Обращаю ваше внимание на то, что для того чтобы собрать космическую станцию верно, нужно действовать последовательно, согласно номеру каждого шага инструкции.
И так переходим к сборки робота,не спешите, внимательно подбирайте детали и соединяйте их
3 центр конструирование модели гидроаэрохода
Чтобы приступить к выполнению нам поможет схема, давайте ее рассмотрим. Какие детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы дальше собрать Гидроаэроход?
Обратите внимание на схему, вам надо отобрать точно такие же детали для гидраэрохода заметьте, что там есть детали разных цветов, вам нужно выбрать точно такую же, как на схеме. Затем вам нужно подключить блок управления к питанию, для того чтобы наша машина могла двигаться вперед.
Дальше вам нужно,
запрограммировать пульт управление гидроаэроходом,для этого зажмитеF4.
Если у вас возникнут сложности, вы можете поднять руку, и я вам помогу. Приступаем к выполнению работы.
Заключительная часть
Подведение общего итога, рефлексия:
Включается «Прямая связь» с планетой Роботаб. Каждая группа инженеров презентует результаты своего труда. Демонстрирует как работают их изобретения, какие функции выполняют.
Педагог подводит итог:
«Я уверена, что у всех получилось просто замечательно. Поздравляю вас всех! Теперь космическая станция на планете роботов может продолжить выполнять исследовательскую работу. Мы помогли роботу и наша миссия «Космическая одиссея» считается законченной. И за то, что вы, справились с эти сложным заданием, Робик выслал, Вам благодарственные письма».