Галина Спирина
Конспект занятия «Я и мои права»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Светлячок» общеразвивающего вида
города Фурманова
Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старшей группе
Тема: «Я и мои права».
Воспитатель: Г. Ю. Спирина
Первая квалификационная категория
Тема: «Я и мои права».
Программное содержание.
Публикация «Конспект занятия „Я и мои права“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Уточнить и расширить знания детей о правах ребенка, дать общее представление о праве на имя, праве на проживание в семье, праве на жилье, праве на отдых, праве на жизнь. Закрепить с детьми их обязанность -уважительное отношения к старшим.
Способствовать развитию правового мировозрения и нравственных представлений.
Закрепить с детьми умение соотносить количество с цифрой;
порядковый счет в пределах 5; закрепить ориентировку на плоскости; знание геометрических фигур.
Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Материал: «Цветик – Семицветик», демонстрационные карточки – схемы; карточки - схемы на каждого ребенка, цифры от1до 5; конверты – красный, оранжевый, желтый; 3 набора пазл; 5 иллюстраций к разным сказкам; карточки с геометрическими фигурами.
Ход
непосредственно – организоврнной деятельности.
В: Ребята! Я Рада встрече с вами. Сегодня, по дороге к вам я встретила двух совершенно одинаковых мальчиков. У них были одинаковые глаза, одинаковые волосы даже одежда детей была одинаковая. Я подумала, что же у них разное?
Д:
В: Да. Имена у каждого из них были свои. И каждый имеет право носить свое имя.
У всех мам и пап на белом свете,
Есть вы - любимые дети.
Голубоглазые с веснушками,
С вихрами
И кудрявыми макушками,
Спокойные
Вертлявые
Вас много и вы все такие разные.
Однажды, в какой - то Европе,
Собрались очень умные дяди и тети.
Вы пока не знаете, где эта страна -
Там объявили все детские ваши права.
В: Ребята! А разобраться в ваших правах нам поможет сегодня Цветик – Семицветик. Какое же право имеет каждый ребенок? Алеша, Марина, Катя,
Д:
В: Да, молодцы! Вот и наш Цветик – Семицветик раскрывает первый свой лепесток - права на имя.
В: Ваши имена я вижу на пейджиках, а мое имя вы пока не знаете. Познакомимся! Меня зовут Галина Ювенальевна.
А, как звучат ваши полные имена, назовите их.
Д:
В: Молодцы! Очень красиво. Попробуем поиграть с нашими именами в игру «Эхо». Будем передавать друг другу свое имя, сказав его ласково.
Д: (Провожу игру). (Громко - тихо).
В: Ребята, кто чаще всего называет вас ласковым именем?
Д:
В: Да, ваши мамочки. Послушайте песню о маме. (Включаю запись песни «Про мамонтенка»).
В: Каждый раз слушаю эту песню и думаю, зачем мамонтенок ищет маму,
ведь он такой большой и сильный? Как вы думаете?
Д:
В: Да, только, мама может дать заботу, ласку, защиту тепло и внимание своему любимому ребенку.
С кем же должны жить дети?
Д:
В: Ребята, а кто такие родители?
Д:
В: Да, самые родные люди для ребенка (Выставляю карточку – схему, это его родители мама (Схема, и папа (Схема). А кто еще может быть для вас родным человеком?
Д:
В: А вы сможете показать свою семью? Проходите за столы, Я бы очень хотела ее увидеть - карточки вам помогут.
Д: (Дети выкладывают с помощью карточек свою семью).
В: Сосчитайте всех членов своей семьи и подберите нужную цифру.
Д:
В: Покажите цифру те, у кого в семье больше 3-х человек.
Д:
В: Покажите цифру те, у кого семья меньше 4-х человек.
Д:
В: Назови по порядку всех членов своей семьи.
Д: (1 – папа, 2- мама, 3- братик, 4 –я.)
В: Молодцы! Папа, мама, брат, сестра, и конечно - это я. (Сжимаю кулак). Посмотрите, какая ваша семья. Вам ваши пальчики напомнят о ваших близких людях. Повторяйте за мной.
Этот пальчик мамочка (мизинец,
Этот пальчик папочка (безымянный,
Этот пальчик бабушка (средний,
Этот пальчик бабушка (указательный,
А этот пальчик я (большой,
И вся моя семья.
В: Ребята назовите фамилию своей семьи.
Д:
В: Какие красивые фамилии! Посмотрите наш Цветик –Семицветик распускает еще один лепесток со знаком права жить в семье.
Какое же право у вас есть?
Д:
В: 1, 2, 3 – в круг быстрей беги.
До ладошек дотронитесь и друг другу улыбнитесь.
В: «Если дочка не упряма,
Если папа не сердит,
Если бабушка на маму.
Исподлобья не глядит.
Если с самого утра
Слышишь добрые слова,
Значит папа, мама, я –
Кто? Хорошая семья!»
В: А какая еще бывает семья?
(Передаю сердечко по кругу)
Д: Родная, любимая и спортивная. Большая, веселая, дружная и заботлива. Здоровая, музыкальная, маленькая.
В: Замечательно! Ребята я знаю пословицу «Кто родителей почитает – тот вовеки не пропадает» Что это значит - почитать?
Д:
В: Да, ребята! Главная ваша обязанность уважать взрослых, заботиться о пожилых и помогать им посильным трудом.
В: Ребята, кто устал от работы нелегкой
Имеет полное право на….(отдых).
Посмотрите, наш цветик раскрыл еще один лепесток, с каким правом?
Д:
В: Правильно! Мы с вами отдохнем и потанцуем.
Физ. Минутка под мелодию «Танец маленьких утят».
В: Ребята! О следующем праве постарайтесь отгадать еще одну загадку:
Сказки учат нас друзья
Жить без домиков нельзя.
Лисе, зайке, поросенку,
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на…. жилье.
В: И наш Цветик раскрывает еще один лепесток. Какое же еще у вас есть право?
Д:
В: Ребята, а что это такое жилье?
Д:
В: Верно. У каждого из вас есть свой дом. А вот в стране сказок случилась беда. Сказочные герои попросили отремонтировать их дома и постараться вспомнить хозяев этих домов. Попробуем? Работа не простая нужно объединиться. Разбирайте карточки, они помогут вам найти конверт с заданием.
Д: (Дети собирают пазлы с изображением сказочных домиков - Бабы – Яги, Зайца из сказки «Заюшкина избушка» бабушки из сказки «Красная Шапочка».)
В: Расскажите, кому из героев вы помогли? (спрашиваю всех по очереди и даю конверт в конверте карточки с геометрическими фигурами).
Д:
В: Да возьмите конверт с вашим сказочным героем и заселите его. Какое право имеют и сказочные герои?
Д:
В: Ребята, а в конверте для вас сюрприз – карточки разделите между собой. Посмотрите. А теперь 1-2-3- пару себе найди! Молодцы! А теперь парой найдите на столах иллюстрацию к сказке с такой же геометрической фигуркой.
Ребята, сказочные герои узнали, что мы с вами говорим о правах, и просят назвать сказку и тех, кто нарушил какое либо право в этой сказке
Д:
В: Ребята! А в сказке «Красная Шапочка» волк нарушил право, о котором мы с вами не успели поговорить это право – на жизнь. И Цветик- Семицветик, посмотрите - раскрывает еще один лепесток. Значит, вы имеете еще одно право. Какое?
Д:
В: Подойдите, посмотри, как раскрылся наш Цветик – Семицветик. Не все лепестки раскрылись, но я уверена, что вы ему и дальше будите помогать, а он поможет вам не забыть права, которые вы сегодня узнали, называйте их.
Д: Право на имя.
Право на семью.
Право на отдых.
Право на жилье.
Право на жизнь.
В: Без прав на свете жить не сможем
Всегда и везде вам право поможет.