Альбина Молодых
Родительское собрание в разновозрастной группе Тема: «Права ребенка — это права взрослого»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Правовое просвещение родителей.
Задачи:
1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.
2. Повысить сплочённость группы родителей.
Публикация «Родительское собрание в разновозрастной группе Тема: „Права ребенка — это права взрослого“» размещена в разделах
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Материал: Сундучок, свидетельство о рождении, сердечко, домик, учебник, страховой медицинский полис, детская игра, карточки 1, 2, 3, карточки «Да», «Нет», цветная бумага, ножницы, фломастеры, документы по правам ребенка.
Предварительная работа:
1. Наглядная информация: Нормативно-правовые документы, уголок «Права ребенка»
План проведения собрания :
1. Вступительное слово ведущего родительского собрания.
2. Упражнение «Знакомство».
3. Теоретическая часть собрания (историческая справка, название Нормативно-правовых документов).
4. Практическая часть собрания (игра «Волшебный сундучок», деловые игры «Вопрос-ответ», «Правовые байки»)
5. Рефлексия
Оформление:
1. Представлены Нормативно-правовые документы.
2. Оформлен уголок с выдержками со статьями из Нормативно-правовых документов.
Ведущий: Добрый день, уважаемые родители. Сегодня наше родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» посвящено правам человека, а точнее маленького человека. Мы взрослые часто нарушаем права маленьких граждан. Это происходит не специально, а потому что мы и не знаем, что наши дети имеют права. Из анкет, которые вы заполнили, мы узнали, что большинство из вас не могут назвать права ребенка (71%). Сегодня у нас необычное собрание. Наше собрание будет проходить в форме семинара-практикума. Давайте знакомиться.
Упражнение «Знакомство».
Инструкция. Педагог предлагает родителям изготовить визитку из цветной бумаги. Цвет выбирается участником по желанию. Используемые цвета: красный, желтый, зеленый. Педагог задает вопрос: «Как бы вы хотели, чтобы к вам сегодня обращались, и вы при этой форме обращения чувствовали себя комфортно?», а участники пишут либо имя, либо имя - отчество, либо уменьшительно-ласкательное имя. Изготовленные визитки прикрепляются к одежде. При этом, каждый участник называет свое имя, имена своих детей.
Педагог. Хорошо. Вот мы и познакомились с вами поближе.
Детство – надежда и будущее человечества. Ребенок – существо, которому еще только предстоит стать человеком. Каждый ребенок на свете имеет право на детство. Это право защищено международными правовыми актами. 20 ноября объявлено Всемирным днем ребенка.
Историческая справка
Ещё с древних времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей.
Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, общественность стоит перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребёнка, сохранив тем самым генофонд нации?
В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребёнка. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей.
По необходимости разработки мер по охране прав ребёнка был создан Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ, который осуществляет международную защиту прав ребёнка.
В настоящее время права и достоинство ребёнка нашей страны защищает международное и российское законодательство.
Детский фонд ООН – ЮНИСЕФ, осуществляющий международную защиту прав ребёнка, разработал следующие документы:
-Декларация прав ребёнка (1959).
-Конвенция ООН о правах ребёнка (1989) даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты и признание прав каждого ребёнка.
-Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).
Российской Федерацией принят целый ряд законодательных актов:
-Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за совершение насилия в отношении несовершеннолетних граждан.
-Семейный кодекс РФ (1996) оговаривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию и применяет меру: «лишение родительских прав».
-Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» специально выделяет особую категорию детей, которые нуждаются в защите со стороны государства. Наряду с детьми-инвалидами и жертвами вооружённых конфликтов, к этой категории относятся дети с отклонениями в поведении. Закон конкретизирует понятие о механизмах соблюдения этих прав.
-Закон РФ «Об образовании» утверждает право ребёнка на уважение его человеческого достоинства.
-Закон РФ «О защите прав детей» гласит: «Жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены».
В этих документах конкретизированы понятия о механизмах защиты прав и законных интересов детей, введен абсолютный запрет об ущемлении прав ребенка в семье и образовательных учреждениях.
Основным нормативным документом в ОУ является Устав образовательного учреждения. В Уставе ОУ представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.
Мы живем в правовом государстве, поэтому право – это то, что положено нам по закону, то, что мы имеем, не заслуживая и не зарабатывая.
1. Практическая часть.
Сегодня на семинаре-практикуме мы постараемся закрепить наши знания и опыт практической работой. Для этого, уважаемые родители, необходимо разделиться на две команды.
1 задание. Игра «Волшебный сундучок».
Инструкция. Педагог предлагает из сундучка по очереди достать предметы символизирующие знакомые всем права человека :
• Свидетельство о рождении (право на имя).
• Сердечко (право на заботу и любовь).
• Домик (право на имущество).
• Учебник (право на образование).
• Страховой медицинский полис (право на медицинское обслуживание).
• Детская игра (право на отдых).
2 задание. Деловая игра «Вопрос-ответ».
Инструкция. Педагог предлагает небольшую игру, в ходе которой необходимо ответить на вопросы. К каждому из вопросов будет предложено 3 варианта ответа. Родители должны выбрать правильный ответ и поднять карточку с нужной цифрой.
• Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка?
1. педагоги
2. родители
3. члены правительства
• ООН считает человека ребенком от рождения до :
1. 16 лет
2. 18 лет
3. 21 лет
• Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья) могут повлиять на неодинаковое использование детьми своих права?
1. таких различий нет
2. национальная принадлежность
3. состояние здоровья
• На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей?
1. на благотворительные организации
2. на иностранных спонсоров
3. на государство
• Каким образом должна соблюдаться в образовательном учреждении охрана здоровья воспитанников?
1. правильно организованный режим питания, занятий воспитанников
2. направление ослабленных детей в специальные оздоровительные учреждения;
3. создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников.
• Какие права ребёнка обязуются уважать и обеспечивать государства – участники Конвенции ООН о правах ребёнка?
1. Весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.
2. Право на жизнь, на семейные связи, на образование.
3. Право на жизнь, свободно выражать свои мысли, на отдых и досуг.
• Назовите ФИО председателя территориальной комиссии …. района по делам несовершеннолетних и защите их?
1. Воробьев Борис Юрьевич.
2. Петрова Светлана Игоревна
3. Жданова Наталья Владимировна
3 задание. Деловая игра «Правовые байки».
Инструкция. Педагог предлагает родителям извлечения из нормативно-правовых актов, регламентирующих защиту прав и законных интересов детей. Родителям необходимо поднять карточку «да» или «нет».
1. Защита прав и интересов детей возлагается на школу. (нет)
2. Родители обязаны защищать ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, небрежного, грубого обращения, эксплуатации и самим не допускать эти нарушения прав, включая отсутствие заботы о ребенке. (да)
3. Обучающиеся в праве не выполнять устав общеобразовательного учреждения. (нет)
4. Право жить и воспитываться в семье наступает с года. (нет)
5. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права). (да)
6. Конвенция о правах ребенка принята ООН 20 ноября 1989 года признала ребенком каждое человеческое существо до достижения 16-летнего возраста. (нет)
7. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования. (да)
8. Родители (законные представители) учащихся не обязаны соблюдать Устав школы. (нет)
9. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. (да)
10. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования…в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов. (да)
Рефлексия.
Педагог. Уважаемые родители! А теперь хотелось бы получить ваше мнение по проведенному собранию. Как вы считаете, все ли удалось на сегодняшнем собрании?
Игра «Собери солнышко»
Инструкция. На доске нарисовано солнце. На столе лежать лучики. Каждый родитель берет лучик, пишет право ребенка и с помощью магнита прикрепляет к солнцу свой лучик.
Педагог. Ну, вот и подошла к концу наша встреча. Спасибо за работу. Мы много с вами сегодня говорили о правах детей. Давай те прислушаемся к словам Белинского В. Г. : «На родителях, только на родителях лежит священная обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но, кто не сделался, прежде всего, человеком, тот плохой гражданин. Так давай те же вместе будем делать наших детей человеками…». И помните, если ребенок смеется, значит, мы все сделали правильно!
Здоровья, удачи Вам и Вашим детям!