Папки-передвижки

Конспект организованной деятельности в старшей группе «Я и мои права»

Ольга Зыкова
Конспект организованной деятельности в старшей группе «Я и мои права»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

обучающие:

уточнить и расширить знания детей о правах ре-

бёнка, дать общее представление о праве на имя,

праве на проживание в семье, праве на жильё,

праве на отдых, праве на жизнь;

закрепить понятие об обязанностях — уважать

и оказывать посильную помощь старшим;

закрепить умение соотносить количество

с цифрой;

развивающие:

способствовать развитию правовой культуры

и нравственных представлений;

Публикация «Конспект организованной деятельности в старшей группе „Я и мои права“» размещена в разделах

формировать навыки порядкового счёта в пре-

делах 5;

формировать умение ориентироваться на пло-

скости;

развивать умение рассуждать, сопоставлять, де-

лать выводы;

воспитательные:

воспитывать чувство самоуважения и уважения

к другим людям.

Материал:

«Цветик-Семицветик», демонстрационные карточ-

ки-схемы; карточки-схемы на каждого ребёнка с циф-

рами от 1 до 5; конверты — красный, оранжевый, жёл-

тый; наборы пазлов; иллюстрации к разным сказкам.

Интеграция образовательных

областей:

Социализация, Познание.

Ход образовательной

деятельности

Звучит музыка.

Воспитатель. Ребята! Музыка звучит, и нас

ждёт что-то интересное. Хотите узнать что?

Сегодня, по дороге к вам, я встретила двух совер-

шенно одинаковых мальчиков. У них были одина ковые

Делимся

опытом

глаза, одинаковые волосы, да-

же одежда детей была оди-

наковая. Я подумала: что

же у них разное? (Имена)

Воспитател ь. Да.

У каждого было своё имя.

Каждый человек имеет пра-

во носить своё имя.

У всех мам на белом свете

Есть вы — любимые дети.

Голубоглазые, с веснушками,

С вихрами

И кудрявыми макушками,

Спокойные,

Вертлявые.

Вас много, и вы все такие разные.

Однажды в какой-то стране Европе

Собрались очень умные дяди и тё ти:

Вы пока не знаете, где эта страна.

Там объявили все детские ваши права.

— Разобраться в ваших правах нам поможет се-

годня Цветик-Семицветик. Какое право имеет каж-

дый ребёнок? (Право на имя)

— Да, молодцы! Вот и наш Цветик-Семицветик

раскрывает первый свой лепесток, на котором напи-

сано «Право на имя».

— А как звучат ваши полные имена? Назовите

их. (Ответы детей.)

И г р а «Э х о»

— Давайте поиграем с нашими именами в иг-

ру «Эхо». Будем обращаться друг к другу по имени,

а в ответ произносить его ласково.

— Ребята, кто чаще всего называет вас ласко-

вым именем?

— Да, ваши мамочки. Послушайте песню о маме.

Звучит песня мамонтёнка (муз. В. Шаинского, сл. Д. Не-

помнящей).

— Каждый раз, слушая эту песню, думаю: за-

чем мамонтёнок ищет маму? Ведь он такой большой

и сильный! Как вы думаете? (Ответы детей.)

— Да, только мама может дать заботу, ласку, за-

щиту, тепло и внимание своему любимому ребёнку.

С кем же должны жить дети? (С родителями)

— Ребята, а кто такие родители?

— Конечно, самые родные люди для ребёнка.

Воспитатель предлагает детям разгадать ребус.

разгадайте ребус: 7Я

— А кто ещё может быть для вас родным челове-

ком? Я предлагаю вам составить схематическое изо-

бражение семьи с помощью карточек.

Дети составляют с помощью карточек модель своей

семьи.

мама папа дети бабушка дедушка

— Сосчитайте всех членов своей семьи и подбе-

рите нужную цифру.

— Проверьте у соседа правильность выполне-

ния задания.

— Покажите цифру те, у кого в семье три человека.

— Покажите цифру те, у кого в семье меньше че-

тырёх человек.

— У кого больше четырёх? Сколько членов в ва-

шей семье?

— Назовите по порядку всех членов своей семьи.

Па л ьч и к о в а я г и м н а с т и к а

— Давайте выполним гимнастику. Вам ваши

пальчики напомнят о ваших близких людях. Повто-

ряйте за мной.

Этот пальчик — мамочка (мизинец,

Этот пальчик — папочка (безымянный,

Этот пальчик — бабушка (средний,

Этот пальчик — дедушка (указательный,

А этот пальчик — я (большой,

Вот и вся моя семья.

Дети загибают пальчики, которые называют.

— Ребята, у каждой семьи есть фамилия. Назо-

вите фамилию своей семьи. (Ответы детей.)

— У каждого из вас есть семья большая или ма-

ленькая, но все вы имеете право жить в семье.

— Посмотрите — наш Цветик-Семицветик рас-

пускает ещё один лепесток с изображением символа

ещё одного права (жить в семье).

— Какое же право есть у вас? (Ответы детей.)

Ф и з к у л ьт мин у т к а

Раз, два, три — в круг быстрей беги.

До ладошек дотянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит,

Если с самого утра

Слышишь добрые слова,

Значит, папа, мама, я —

Кто? Хорошая семья!

Дети выполняют имитационные движения.

— А как можно ещё сказать про семью? Семья

какая?

Дети передают сердечко по кругу и подбирают эпи-

теты к слову семья. (Родная, любимая, спортивная, боль-

шая, весёлая, дружная, заботлива, здоровая, музыкальная,

маленькая)

— Ребята, я знаю пословицу: «Кто родителей

уважает — тот вовеки не пропадает». Объясните,

почему так говорят. (Ответы детей.)

— Да, ребята! Главная ваша обязанность — ува-

жать и слушаться взрослых, и тогда у вас всё всег-

да будет хорошо.

— Посмотрите, наш Цветик-Семицветик рас-

крыл ещё один лепесток. Чтобы узнать, о каком пра-

ве будем говорить, отгадайте загадку.

Кто устал от работы нелёгкой,

Имеет полное право на… (отдых).

Правильно! Мы с вами отдохнём и потанцуем.

Физкультминутка под мелодию «Танец маленьких

утят».

— О следующем праве мы узнаем, отгадав загадку.

Сказки учат нас, друзья:

Жить без домиков нельзя.

Лисе, зайке, поросёнку,

Даже глупому мышонку,

Ох, как нужно нам оно,

Это право на… (жильё).

— Наш Цветик-Семицветик раскрывает ещё

один лепесток. Какое же ещё право у вас есть? (Пра-

во на жильё)

— Ребята, а что это такое — жильё? (Ответы

детей.)

— У каждого из вас есть свой дом. А вот в стране

сказок случилась беда. Сказочные герои попросили

отремонтировать их дома и вспомнить хозяев этих

домов. Попробуем? Работа непростая, нужно объе-

диниться в группы.

Дети собирают пазлы с изображением сказочных до-

миков: Бабы-Яги, Зайца из сказки «Заюшкина избушка»,

бабушки из сказки «Красная Шапочка».

— Расскажите, кому из героев вы помогли. (От-

веты детей.)

— Найдите изображение вашего сказочного ге-

роя и «поселите» его в домик.

Дети выполняют задание.

— Сказочные герои узнали, что мы с вами гово-

рим о правах, и просят назвать тех, кто нарушил ка-

кое-либо право в сказках. (Ответы детей.)

— Ребята! А в сказке «Красная Шапочка» волк

нарушил право, о котором мы с вами не успели по-

говорить. Это право на жизнь. И Цветик-Семицве-

тик раскрывает ещё один лепесток. Значит, вы име-

ете ещё одно право. Какое? (Право на жизнь)

— Рассмотрите рисунки и скажите, кем в сказках

было нарушено право на жизнь сказочных героев.

— А кто спасает людям жизнь? Рассмотрите ри-

сунки и назовите профессии людей.

— Ребята, посмотрите, как раскрылся наш Цве-

тик-Семицветик. Не все лепестки раскрылись, но я

уверена, что вы и дальше будете помогать ему, а он

поможет вам не забывать наши права.

Вспомните их ещё раз.

Дети

Право на имя.

Право на семью.

Право на отдых.

Право на жильё.

Право на жизнь.

— Молодцы, ребята. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Снег и лед. Какие они?» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе .

Конспект интегрированной организованной учебной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Интеграция областей: «Социум», «Коммуникация», «Познание», «Творчество» Цель: формировать социальное доверие; улучшать взаимоотношения между.

Конспект непосредственно-организованной деятельности в старшей группе «Шуя-древний город» Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе. «Шуя – Древний город» Цель: Познакомить детей с историей названия.

Конспект организованной образовательной деятельности «Музыка» в старшей группе Матвеева Нина Владимировна Музыкальный руководитель МБДО Белоярский детский сад «Теремок» РХ Алтайский район, с. Белый Яр. Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Домашние животные» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка по лесу» Программное содержание: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Формировать представления о том, что для человека.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: "В поисках клада" Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебное дерево» Интегрированное занятие: развитие речи и нетрадиционная техника рисования. Цель: формирование положительного отношения детей к разным видам.

Конспект организованной совместной деятельности в старшей группе по сказке «Три медведя». Цель: вовлечение детей в процесс создания режиссерской игры посредством отбора игрового материала. Задачи: 1. Учить детей создавать игровой.

Конспект открытой организованной деятельности по физическому развитию в старшей группе «На морском дне» Конспект открытой организованной деятельности по физическому развитию в старшей группе. День открытых дверей для родителей. Тема: «На морском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности в старшей группе «Я и мои права»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 17:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной деятельности в старшей группе «Я и мои права»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зыкова (УИ 24230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД