МААМ-картинки

Конспект занятия «Мои права в семье»

Ольга Викторовна Черненко
Конспект занятия «Мои права в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель

Кирюшкина Ольга Викторовна

Тема: Мои права в семье

Цель: Продолжать знакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;

- дать детям представления о важности права на имя;

Публикация «Конспект занятия „Мои права в семье“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;

- развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;

- прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок «Снегурочка», «Маша и медведь», «Три медведя»… ;

2. Разучивание стихов, поговорок и пословиц о семье, имени;

3. Рассматривание иллюстраций о правах ребёнка;

4. Рисование на тему: «Моя семья»;

5. Составление «Генеалогического древа»

6. Пластилинография «Цветик- семицветик»

Приоритетные образовательные области: «Коммуникация» и «Социализация»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание»,

«Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

музыкально- художественная, познавательная.

Оборудование:

Календарь, иллюстрации о правах ребенка ; кукла для сюрприза, шляпа.

Раздаточный материал:

Бусинки,горошинки.

План НОД:

Вводная часть (5минут) : словесная игра «Ты и я».

Процессуальная часть (15 минут) : рассматривание календаря, чтение стихотворений, дидактическая игра «Кому что нужно», психогимнастика «Согреем птичку», появление куклы, пословицы и поговорки об имени, о семье; игра «Танец шляпы», рассказ о своей семье, о своём имени; художесвенное творчество «Укрась цветик- семицветик»

Заключительная часть (5 минут) : закрепление прав и обязанностей, подведение итога занятия, сладкое угощение, подарки гостям.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети становятся в круг.

Вводная часть

Воспитатель: Милые дети,

Вы, всех прекраснее на свете!

Вот таких хороших и таких пригожих

Я приглашаю поиграть.

(Речь с движениями.)

Ты и я, ты и я, (дети указывают пальчиком друг на друга)

Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу)

Вместе мы читаем, (делают «очки»)

Вместе мы играем, (прыгают на одной ноге)

И друзьям своим всегда мы помогаем (хлопаем в ладоши)

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Процессуальная часть

Я принесла вам подарок (достает календарь). Ребята, кто знает, что это такое? (Ответы детей). Что обозначают в календаре синие числа и красные?

Дети: Красные числа – это праздники, а синие числа – это рабочие дни.

Воспитатель: Все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?

Дети: Да, есть. Это 1 июня – День защиты детей!

Воспитатель: Какие вы, молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас! И назовем его – «День детских прав

Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День детских прав И начнем мы наш праздник со стихотворений о правах детей…

Первый расскажет стихотворение Арсений:

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны:

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек,

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Ещё право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Настенька расскажет стихотворение: Я люблю свою семью :

Маму, папу я люблю

Сестренку Анечку люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мурку

Всех кого я так люблю -

Имеют право на семью.

Воспитатель: А что такое семья? (папа, мама, брат, сестра, дом). Совершенно верно, у каждого ребёнка есть право на семью.

Расскажите мне, что это за право?

1 Ребё нок: Каждый ребенок имеет право на семью.

2 Ребё нок: Каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой.

3 Ребё нок: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку и дедушку.

- На земле все люди имеют право на семью.

Воспитатель: Сейчас мы послушаем рассказы о вашей семье с использованием фотографий,

альбомов, «генеалогического древа» (Дети рассказывают о семье)

Воспитатель: Вся семья вместе, так и душа на месте. Счастлива семья, если все здоровы и друг другу помогают.

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Воспитатель : Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Кому что нужно». На столе у нас лежат картинки с изображением предметов, которые нужны вашим родным - маме, папе, бабушке,

дедушке, братику и сестренке, вы должны выбрать соответствующие предметы, которые они используют в жизни.

Воспитатель: Наша группа это своеобразная семья.

Но у каждого члена семьи есть ещё и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

1 Ребё нок: Я обязан убирать за собой игрушки.

2 Ребё нок: Я обязан наводить порядок в своём шкафчике.

3 Ребё нок: Дети обязаны слушаться взрослых.

Воспитатель: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботиться о маленьких.

- А давайте сейчас с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться.

Психогимнастика «Согрей птичку».

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста. Сложите ладони и представьте, что вы держите маленькую птичку у себя в руках. Чтобы её согреть подышите в ладони (пауза). Прижмите её к груди. А теперь, посмотрите на вашу птичку, согрелась она у вас? Выпустите птичку на волю. Посмотрите, она полетела к своей семье.

Вот и мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькой птичке. Она согрелась и улетела.

Очень хочется, чтобы и вы ценили тех, кто находится с вами рядом, никогда их не огорчали, заботились о них, так же, как они заботятся о вас.

Воспитатель: Семья должна учить любить,

Жалеть и вежливыми быть,

Когда семья такою станет,

Другая сразу жизнь настанет.

- Есть много пословиц и поговорок о семье. Давайте вспомним пословицы и поговорки о семье.

- В семье дружат – живут не тужат.

- Семья сильна, когда над ней крыша одна.

- Птица рада весне, а дитя матери.

- В семье и каша гуще.

- В хорошей семье хорошие дети растут.

- Дружная семья не знает печали.

- Родители трудолюбивы и дети не ленивы.

- Семья опора счастья.

- Человек без семьи, что дерево без плодов.

- Семейное согласие всего дороже.

- Птица рада весне, а дитя матери.

Стук в дверь

(Появляется кукла и садится на стульчик.)

Воспитатель: Здравствуй, кукла. Как тебя зовут?

Кукла: А, у меня нет имени, ведь я же кукла.

Всех по- разному зовут

Кот Мурлыка, пёс Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво Розочка.

Настя, Вика и Данила,

Все имеют своё имя.

Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам её назвать?

(Дети предлагают свои варианты)

Воспитатель: Спасибо ребята, дадим тебе имя Маша. Тебе нравиться имя Маша?

Кукла: Мне очень понравилось имя Маша. Спасибо, ребята!

Воспитатель: Вот и каждого ребенка есть право на имя. Имя ребёнку дают родители при рождении. А сейчас милая кукла Маша я предлагаю познакомиться с нашими детками, они назовут своё имя, расскажут кто их назвал, и что означает их имя.

Дети называют свои имена.

Воспитатель: Скажите, ребята, имя важно для человека, почему?

Дети рассказывают пословицы и поговорки об имени:

-Потому что без имени ты никто.

-С именем Иван, а без имени болван.

-Доброе имя лучше богатства.

-Хорошо и там и тут, где по имени зовут.

-Не имя красит человека, а человек имя.

-Без добрых дел, нет доброго имени.

-Имя хорошего человека не забывается.

Воспитатель: Взрослых людей часто называют полным именем, а к детям очень часто обращаются ласково.

Игра «Танец шляпы»

(Под музыку дети передают шляпу. Музыка останавливается. На ком оказывается шляпа, того ребёнка называют ласково.)

Воспитатель: Маша, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении».

Эта книжка – невеличка

Нет рисунков на страничках,

Но в любое время дня

Всё расскажет про тебя.

(Показывает «Свидетельство о рождении»). В этом документе закреплено право ребенка на имя.

Воспитатель: Ребята, ведь сегодня у нас праздник «День детских прав», а на праздники в каждой семье принято дарить подарки, потому в семье все любят, ценят друг друга, уважают, и заботятся о своих родных. А, сейчас вы украсите свои Цветики-семицветики красивыми бусинками,горошинками

Художественное творчество «Укрась цветик- семицветик»

Дети украшают цветы (бусинками, горошинами)

Заключительная часть

Воспитатель: Мы с вами провели сегодня необыкновенный день – «День детских прав

О каких правах мы говорили сегодня?

Итог нод: Каждый ребёнок в нашей стране имеет право на имя, право на свою семью, любовь и ласку. Я хочу подарить вам сладкое угощение от куклы Маши, а мы подарим нашим гостям наши цветики-семицветики

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Права ребенка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №79 «Сказка». "ПРАВА РЕБЕНКА" Возраст детей:.

Конспект занятия «Знают все как дважды два: у ребенка есть права» Конспект открытого занятия в старшей группе «Знают все, как дважды два, у ребенка есть права» Новичихина Юлия Анатольевна Конспект открытого.

Фотоотчет. Мои прогулки с сыном. Нравственно-патриотическое воспитание в семьеФотоотчет. Мои прогулки с сыном. Нравственно-патриотическое воспитание в семье Мой путь воспитателя начался много лет назад, когда я узнала, что стану мамой. Во всех моих начинаниях меня всегда поддерживал и поддерживает.

Конспект НОД «Моя семья. Мои права» Конспект НОД по социально–коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы с ТНР. Тема: “Моя семья. Мои права. ” Интеграция образовательных.

Конспект организованной деятельности в старшей группе «Я и мои права» Задачи: обучающие: уточнить и расширить знания детей о правах ре- бёнка, дать общее представление о праве на имя, праве на.

Конспект занятия для старшей группы: «Ваши права, дети». Цель: Дать детям знания о гражданских правах и обязанностях. Ход занятия: Организационный момент «Положи в сундучок свое ласковое имя».

Конспект занятия по правовому воспитанию «Права ребенка»Конспект занятия по правовому воспитанию «Права ребенка» Вид деятельности: развитие речи Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: "Права ребенка" Цель: Формировать представление о правах.

Конспект занятия «Права ребенка» Конспект занятия "Права ребенка" Роза Дмитриева Цели: • Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Наши права» Конспект занятия «Наши права» Цель: Развивать у детей основы правового сознания. Задачи: 1) Формировать представление о правах человека.

Родительское собрание в разновозрастной группе Тема: «Права ребенка — это права взрослого» Цель: Правовое просвещение родителей. Задачи: 1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мои права в семье»
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 11:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мои права в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Викторовна Черненко (УИ 372636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД