Получи документы

Конспект занятия «Я человек»

Шлепнева Марина Валерьевна
Конспект занятия «Я человек»
▼ Скачать + Заказать документы

Раздел «Ребенок входит в мир социальных отношений»

«Я – человек» (1 этап)

Цель: Закрепить знания детей о строение тела человека.

Образовательные задачи:

1. Учить детей сравнивать человека и куклу, находить общее и различие.

2. Учить обосновывать свои ответы.

3. Закреплять отличительные признаки живых существ (человека) от рукотворных предметов.

Развивающие задачи:

1. Активизировать в речи детей части тела человека

2. Развивать у детей умение сравнивать и делать выводы на основе сравнения.

Публикация «Конспект занятия „Я человек“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к изучению своего организма

2. воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Методы и приемы:

1. Игровой ситуация: внесение посылки

2. Вопросы репродуктивного характера

3. Вопросы на сравнение

4. Проблемная ситуация

5. Рассматривание куклы

6. Хороводная игра

7. Поощрение

8. Сюрпризный момент: кукла и подарок каждому ребенку (листы для раскрашивания)

Словарная работа.

Части тела человека : голова, шея, нога, рука, туловище, спина, грудь, живот и т. д. ; живое – не живое; человек – игрушка.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстрации «Тело человека» и беседа по ней с Галей А., Антоном Н.

Д/и «Живое – не живое» с Димой К., Ромой П., Соней И., Аней Сем, Аней Сам.

Самостоятельная деятельность:

1. Раскрашивание человека по цветным ориентирам.

2. Д/и «Собери Куклу», «Составь портрет»

3. П/и на прогулке «Покажи, не ошибись», «Твоя правая рука, моя правая рука», «Лавата».

Материал: Посылка, кукла, письмо, листы для раскрашивания, магнитофон с записью музыки к игре «Лавата»

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Индивидуальная работа

Педагог вносит посылку.

- Ребята, вам прислали посылку. Совсем непонятно, откуда она пришла. Интересно, что в ней.

Педагог достает письмо и куклу. Читает письмо:

Здравствуйте, ребята, мы узнали, что вы очень любите играть разными игрушками. Для вас мы сделали куклу Танюшу. Играйте ею, и нас вспоминайте.

- Ребята, а письмо забыли подписать. Как же мы узнаем, откуда это письмо пришло? кто мне скажет, где делают куклы (поощрение за правильный ответ)

- Правильно, кукол делают на фабрике игрушек, и эту куклу нам прислали работники фабрики. Спасибо им.

- Кукол делают на заводе или на фабрике.

(хоровой ответ)

Антон, Галя, Соня, Дима

Повторяют, что кукол делают на фабрике игрушек

- Рассмотрим куклу Таню.

Индивидуальные вопросы к детям.

1. Из каких частей состоит кукла( 4 части: голова и шея, туловище, руки и ноги)

2. Что на голове у куклы?

3. Что на лице?

4. Чем голова соединяется с туловищем?

5. Из чего состоят руки?

6. Из чего состоят ноги?

7. А что это? (Спина, живот, грудь)

- Эта кукла просто прелесть Рассматривают куклу

Индивидуальные ответы

Андрей В., Женя Я, Рома П.

Рома Р., Арина Л, Варя Б.,

Аня Сем.

- На кого она похожа?

- Значит, кукла тоже человек, или мы с вами тоже куклы? Вот Катюша (показывает на девочку). Вот Танюша (показывает на куклу). До чего же они похожи. Значит девочка Катя тоже кукла?

-Она похожа на ребенка, на маленького человека.

(хоровой ответ)

-Нет, Катя-это девочка.

(хоровой ответ)

- Давайте, сравним Катю и куклу.

Вопросы к детям:

1. Что на голове у куклы? А что на голове у Кати?

2. Волосы у Кати растут? А волосы у куклы?

3. Чем отличаются глаза?

4. Зачем Кате рот? Что кукле рот?

5. Какова кукла на ощупь? Какова на ощупь Катя?

6. Посмотрите, что может делать наша Катя руками. Может ли это делать кукла?

- Вы сказали, что кукла это делать не может, а вот посмотрите, она тоже подняла руки.

Сравнение девочки и куклы

Индивидуальные ответы

Д. дотрагиваются до рук девочки и куклы и говорят, что девочка теплая, а кукла холодная.

Хоровой ответ: нет.

Высказывания детей:

- Она не сама подняла руки. Это вы их подняли ей.

Никита Ж., Никита З., Аня Сам, Алиса.

- Сейчас мы с вами проверим, может ли кукла двигаться.

Поставим ее на пол и будем все вместе танцевать.

Физминутка: хороводная игра «Лавата» (см. приложение 4.7)

- Мы двигались (нам стало весело, мы улыбались, а кукла нет. Наше тело, тело человека гибкое и подвижное.

А кукла как стояла, так и осталась стоять на месте. Почему?

(поощрение за правильный ответ)

- Откуда появилась кукла? Что с вами будет через два года? А что с куклой будет через два года? (поощрение за правильный ответ)

- Куклу сделали на фабрике. Она не вырастит: какой была, такой и останется, если вы ее не сломаете. А люди рождаются, растут, умеют говорить, смеяться, играть. Человек живой, а кукла не живая.

Предположения детей

Вывод: Мы живые, а она не живая (хоровое повторение)

Высказывания детей

Ответы малоактивных детей

Индивидуальный повтор

Рома П., Аня Сам, Дима, Антон

Соня, Галя, Арина

- Ребята, а в посылке еще лежат подарки для вас. Эти листы непростые – только когда вы их раскрасите по цветным точкам, узнаете, что здесь нарисовано. Дети раскрашивают картинку в свободное время

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми «Человек и его здоровье» Беседа с детьми «Человек и его здоровье» Цели: • рассказать дошкольникам о детском организме; • сформировать стремление к здоровому образу.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек — костная система» Конспект НОДс детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек - костная система»Задачи: Познавательного развития: - формировать.

Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек»Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек» Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире - человек». Цель: Формировать представление о себе как о человеке;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки»Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

Конспект урока по естествознанию в 3 классе «Как человек влияет на жизнь растений» Естествознание Краткосрочный план открытого урока Предмет: Естествознание Школа: ГКУ «Средняя школа №5 с ДМЦ» Дата: 28.09.2018 ФИО учителя:.

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу» Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я человек»
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 18:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Я человек»» (включая файлы) размещена пользователем Шлепнева Марина Валерьевна (УИ 1030107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД