Владовская Элеонора Евгеньевна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Название занятия: “Домашние животные”
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: создание художественного образа свиньи средствами рисования гуашью
Задачи:
Образовательные: формировать навыки рисования гуашью, используя формообразовательные движение руки.
Развивающие: развивать чувство цвета, воображение
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительному искусству, доброе отношение к животному миру, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: иллюстрация с изображением свиньи и поросят, палитра с красной и белой краской, черная краска, ватные палочки, бумага.
Методические приемы: рассказ/показ, игровой прием, пальчиковая гимнастика, просмотр иллюстрации.
Предварительная работа: чтение стихов/загадки, просмотр картинок.
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) Ребята, отгадайте загадку:
Нос — как лепешка,
Копытца на ножках,
Круглое брюшко,
Хвостик, как стружка. (Ответ детей: Поросёнок)
-Молодцы ребята! Дети, а кто из вас знает, где живет свинка? (Ответ детей: В сарае, на ферме.)
-Ребята, а как вы думаете у свинки есть друзья? (Ответ детей: да) Назовите кто может быть другом свинки? (Ответ детей: собака, кошка, лошадь, корова, коза.) Молодцы!
-Ребята, а давайте с вами попробуем нарисовать поросят для мамы свинки. Перед вами на столах лежат силуэты поросят. Давайте попробуем дорисовать ушки, глазки, пяточек, копытца, чтобы у нас получился поросенок.
-Ребята, чтобы начать рисовать, давайте подготовим свои пальчики. (Все пальцы, кроме большого, зажаты в кулак. Большой палец оттопырен.)
-Пальчик, мальчик, где ты был?
- С этим братцем – в лес ходил. (Показать указательный палец.)
- С этим братцем - щи варил. (Показать средний палец.)
- С этим братцем - кашу ел. (Показать безымянный палец.)
- С этим братцем - песни пел. (Показать мизинец.)
(Дети повторяют за воспитателем.)
- Ребята можете приступать к работе. Я хочу, чтобы вы все постарались!На столах у вас лежит лист бумаги, кладем его перед собой. Открываем белую и красную краски. Кончик кисти опускаем в краску. Стараемся добавлять поольше воды, чтобы лист был мокрый и цветной. Весь лист закрашиваем синей краской. Промываем кисть и кладем на салфетку. Берем влажную салфетку и в одном направлении размазываем краску. Делайте аккуратно, следите за тем, чтобы весь белый лист был прокрашен. Обоьрите руки о другую влажную салфетку, пока фон подсохнет. Закрываем синюю краску и открываем коричневую. Снизу листа у нас будет стол коричневого цвета. Покажите мне центр листа. От центра опускаемся вниз чуть меньше, чем на пол листа. На таком уровне рисуем стол. Кончик кисти опускаем в коричневую краску и чертим линию, до которой мы будем рисовать слол. Далее в одном направлении закрашиваем пространство нижней части. Закрываем коричневую краску. Открываем любой цвет какой нравится, это будет цвет вазы. У меня это желтый. Показываем центр листа, по центру рисуем короткую горизонтальную полосу. Ниже, где стол, так же по середине стола рисуем линию, но длиннее. Теперь нужно соединить дно и горлышко вазы. От левого края верхней линии ведем таким образом изогнутую линию до левого края нижней линии. То же самое делаем с правой частью. Закрашиваем нашу вазу в одном направлении не заходя за края. Закрываем краску. Берем коричневый цвет. Сейчас мы будем рисовать веточки вербы. Сколько веточек? (3)
Две отклонены влево и одна вправо. Сначала рисуем длинную веточку и наклоняем ее вправо. Для этого краем кисти аккуратно погладим нашу коричневую краску, в левый край на верх поставим кисть и вверх ведем тонкую линию немного под наклоном влево. Смотрите как делаю я, потом повторяйте. Рядом рисуем линию меньше, но такую же тонкую с наклоном влево. Рисуем третью линию с наклоном вправо. Закрываем коричневую краску. Берем ватный диск, раскрываем его на две части. Вся та вата, что находится внутри нам понадобится, не надо обрывать сам ватный диск. Открываем белую краску, будем рисовать наши пушистые росточки. Окунаем кисть в белую краску и ставим всей кистью пятно на ветке с наклоном в левую сторону. Отрываем совсем чуть-чуть ваты, скатываем ее пальчиками, не сильно, прикрепляем на белую краску. Так делаем с остальными весточками. Закрываем белую краску. Открываем коричневую. Кончик кисти макаем в краску. Нижнюю часть белого росточка промачиваем в коричневой краске. Так делаем со всем почками. Теперь ваза у нас точно хорошо просохла и можно нарисовать любой узор, который вам хочется, любым цветом. Наши вазы готовы.
(Ребята приступают к рисованию. При необходимости помогаю ребенку, который затрудняется при выполнении задания.)
-Молодцы ребята, какие весёлые свинки у вас получились! (Выставляю все детские рисунки на выставку.)