Альбина Хасцаева
Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме «Мы играем каждый день»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское нетрадиционное собрание : «Мы играем каждый день»
Воспитатель: Хасцаева А. Т.
Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.
Содержание родительского собрания :
Публикация «Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме „Мы играем каждый день“» размещена в разделах
1. Вступительное слово. Сообщение темы родительского собрания.
2. Игры-путешествия в страну игр
3. Советы для родителей
4. Показ презентации «Вот как мы играем».
5. Решение родительского собрания.
6. Игра-задание
7. Подведение итогов родительского собрания (рефлексия).
1. Вступительное слово. Сообщение темы родительского собрания
Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас, и надеемся, что наша встреча будет интересной и полезной. Сегодня мы будем говорить об играх, в которые вы играли в детстве, а сейчас играют ваши дети. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Дети подражают родителям : манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения. К трём ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют : в "Дочки-матери", "Папу и маму", "Магазин", "Врача", "Детский сад" и т. д. Правильнее будет покупка наборов: «Парикмахер», «Доктор Айболит», мебели, чайных и столовых сервизов и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии и социальной адаптации. К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т. к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех.
2. Игры-путешествия в страну игр
Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить об играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры-путешествия в страну игр.
А) Сюжетно - ролевые игры.
Ролевая, или так называемая творческая игра детей дошкольного возраста представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Сюжетно-ролевая игра, как и сказка, учит ребёнка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков.
Б) Игры – драматизации.
С помощью игр - драматизации дети лучше усваивают идейное содержание произведения, логику и последовательность событий. Чаще всего основой игр - драматизации являются сказки. Легко драматизируется любимые детьми народные сказки "Репка", "Колобок", "Теремок", "Три медведя" и др. В играх драматизациях используются и стихотворения с диалогами, благодаря которым создаётся возможность воспроизводить содержание по ролям.
В) Строительные игры.
Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях. Строительные игры важны для физического воспитания дошкольников. В них проявляется разнообразная двигательная активность ребёнка, развивается координация движений. Особое значение имеет развитие мелких мышц руки, глазомера.
Г) Дидактические игры
Дидактическая игра - развивает самостоятельность и активность мышления и речи у детей, содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности, умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.
Дидактические игры можно разделить на 3 основных вида.
1. Игры с предметами (игрушками – куклы, матрешки, пирамидки, природным материалом).
2. Настольно-печатные игры (парные картинки, сложи картинку – пазлы, лото, домино, содействующие расширению кругозора детей, развитию сообразительности, вниманию к действиям товарища, ориентировке в изменяющихся условиях игры, умению предвидеть результаты своего хода. Участие в игре требует выдержки, строгого выполнения правил и доставляет детям много радости.
3. Словесные игры, игры с пальчиками.
Д) Подвижные игры.
Подвижные игры-прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражнять в беге, прыжках, лазанье, бросание, ловле. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т. е. повышению жизнедеятельности организма.
В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.
-А теперь я вам предлагаю отправиться в далекое путешествие на паровозике в страну игр. В дороге мы будем делать остановки. Названия станций соответствует нашим играм.
-Итак, все готовы к путешествию? Тогда наш паровозик отправляется. Внимание! Наш паровозик прибывает на станцию. А называется она «Игры – драматизации».
Инсценировка сказки «Репка».
Дай-ка в глазки погляжу,
Сказку вам я расскажу
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
В земле засел крепко
Конечно, это …. («Репка»)
-Вы хотели бы сегодня
В сказку «Репка» заглянуть? Тогда смелее в путь!
Посадил дед репку. (Звучит песня «Пойду ль я, выйду ль я», выходит дед)
Дед: Ухаживал, за ней, поливал её. Выросла репка сладкая, крепкая, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может
Репка вдруг и говорит: Ты, Дедуля, не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Позвал дед бабку.
Дед: Бабка, иди репку тянуть. (Звучит русская плясовая «Барыня»).
(Выходит бабка)
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку: Внучка, иди репку тянуть. (Звучит русская народная мелодия)
(Выходит внучка)
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку: Жучка, иди репку тянуть. (Звучит песня «Собачка»)
(Выходит Жучка)
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку: Кошка, иди репку тянуть. (Звучит песня «Кошечка»)
(Выходит кошка)
Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку: Мышка, иди репку тянуть. (Звучит песня «Про мышку»)
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.
Мы вам сказку показали
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы нам похлопали!
-Вы все готовы продолжить путешествие? Тогда едем дальше.
Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет
Тук, тук, тук, тук, тук.
Тук, тук, тук колеса,
Мчится паровоз,
На следующую станцию
Он вас привез!
А называется она «Дидактические игры».
Игра «Кто быстрее»
Вам нужно собрать пирамидку, отбирая сначала большие кольца, затем все меньше и меньше.
Игра «Кто что ест?»
Нужно подобрать к животному то, что он ест.
Игра «Собираем урожай»
Положить в одну корзину овощи, а в другую фрукты.
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим,рубим,
Мы морковку трём,трём,
Мы капусту солим,солим,
Мы капусту мнём,мнём.
-Родители, вы все готовы продолжить путешествие? Тогда едем дальше. Вот мы и приехали на станцию «Подвижные игры».
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать на двух ногах, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Описание игры: Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка серенький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал
Зайка прыг и убежал Воспитатель показывает
игрушку.
Дети убегают на свои места.
Подвижная игра «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу.
Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь,
раздувайся, большой,
Оставайся такой
да не лопайся.
Играющие отходят назад, держась за руки, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они начинают двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.
-Я надеюсь, вам понравилось в стране игр? Наше путешествие подошло к концу.
3. Советы для родителей. Помните!
*Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
*Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.
*Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны.
*Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.
*Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.
4. Показ презентации «Вот как мы играем».
5. Игра-задание
Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. «Да» - круг, «Не всегда» – квадрат, «Никогда» – треугольник.
1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
2. Рассказываю о своих играх в детстве
3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки
7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку
Обобщение: Если у вас получилось больше всего кружков, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.
6. Решение родительского собрания.
*принимать активное участие в играх детей
*принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке
*организовать семейные экскурсии по интересам детей
*принимать активное участие в жизни детского сада
7. Подведение итогов родительского собрания (рефлексия).
Мы хотели бы узнать ваше мнение, об итоговом родительском собрание. При выходе вы наклеите свои стикеры под надписью, соответствующей вашей оценке: «Узнал новое», «Было интересно», «Зря потерял время».