Получи документы

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме «Мы играем каждый день» (5 фото)

Альбина Хасцаева
Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме «Мы играем каждый день»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое родительское нетрадиционное собрание : «Мы играем каждый день»

Воспитатель: Хасцаева А. Т.

Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

Содержание родительского собрания :

Публикация «Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме „Мы играем каждый день“» размещена в разделах

1. Вступительное слово. Сообщение темы родительского собрания.

2. Игры-путешествия в страну игр

3. Советы для родителей

4. Показ презентации «Вот как мы играем».

5. Решение родительского собрания.

6. Игра-задание

7. Подведение итогов родительского собрания (рефлексия).

1. Вступительное слово. Сообщение темы родительского собрания

Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас, и надеемся, что наша встреча будет интересной и полезной. Сегодня мы будем говорить об играх, в которые вы играли в детстве, а сейчас играют ваши дети. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Дети подражают родителям : манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения. К трём ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют : в "Дочки-матери", "Папу и маму", "Магазин", "Врача", "Детский сад" и т. д. Правильнее будет покупка наборов: «Парикмахер», «Доктор Айболит», мебели, чайных и столовых сервизов и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии и социальной адаптации. К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т. к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех.

2. Игры-путешествия в страну игр

Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить об играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры-путешествия в страну игр.

А) Сюжетно - ролевые игры.

Ролевая, или так называемая творческая игра детей дошкольного возраста представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Сюжетно-ролевая игра, как и сказка, учит ребёнка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков.

Б) Игры – драматизации.

С помощью игр - драматизации дети лучше усваивают идейное содержание произведения, логику и последовательность событий. Чаще всего основой игр - драматизации являются сказки. Легко драматизируется любимые детьми народные сказки "Репка", "Колобок", "Теремок", "Три медведя" и др. В играх драматизациях используются и стихотворения с диалогами, благодаря которым создаётся возможность воспроизводить содержание по ролям.

В) Строительные игры.

Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях. Строительные игры важны для физического воспитания дошкольников. В них проявляется разнообразная двигательная активность ребёнка, развивается координация движений. Особое значение имеет развитие мелких мышц руки, глазомера.

Г) Дидактические игры

Дидактическая игра - развивает самостоятельность и активность мышления и речи у детей, содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности, умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.

Дидактические игры можно разделить на 3 основных вида.

1. Игры с предметами (игрушками – куклы, матрешки, пирамидки, природным материалом).

2. Настольно-печатные игры (парные картинки, сложи картинку – пазлы, лото, домино, содействующие расширению кругозора детей, развитию сообразительности, вниманию к действиям товарища, ориентировке в изменяющихся условиях игры, умению предвидеть результаты своего хода. Участие в игре требует выдержки, строгого выполнения правил и доставляет детям много радости.

3. Словесные игры, игры с пальчиками.

Д) Подвижные игры.

Подвижные игры-прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражнять в беге, прыжках, лазанье, бросание, ловле. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т. е. повышению жизнедеятельности организма.

В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

-А теперь я вам предлагаю отправиться в далекое путешествие на паровозике в страну игр. В дороге мы будем делать остановки. Названия станций соответствует нашим играм.

-Итак, все готовы к путешествию? Тогда наш паровозик отправляется. Внимание! Наш паровозик прибывает на станцию. А называется она «Игры – драматизации».

Инсценировка сказки «Репка».

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку вам я расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко

Конечно, это …. («Репка»)

-Вы хотели бы сегодня

В сказку «Репка» заглянуть? Тогда смелее в путь!

Посадил дед репку. (Звучит песня «Пойду ль я, выйду ль я», выходит дед)

Дед: Ухаживал, за ней, поливал её. Выросла репка сладкая, крепкая, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может

Репка вдруг и говорит: Ты, Дедуля, не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Позвал дед бабку.

Дед: Бабка, иди репку тянуть. (Звучит русская плясовая «Барыня»).

(Выходит бабка)

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку: Внучка, иди репку тянуть. (Звучит русская народная мелодия)

(Выходит внучка)

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку: Жучка, иди репку тянуть. (Звучит песня «Собачка»)

(Выходит Жучка)

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку: Кошка, иди репку тянуть. (Звучит песня «Кошечка»)

(Выходит кошка)

Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку: Мышка, иди репку тянуть. (Звучит песня «Про мышку»)

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.

Мы вам сказку показали

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы нам похлопали!

-Вы все готовы продолжить путешествие? Тогда едем дальше.

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук, тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

На следующую станцию

Он вас привез!

А называется она «Дидактические игры».

Игра «Кто быстрее»

Вам нужно собрать пирамидку, отбирая сначала большие кольца, затем все меньше и меньше.

Игра «Кто что ест?»

Нужно подобрать к животному то, что он ест.

Игра «Собираем урожай»

Положить в одну корзину овощи, а в другую фрукты.

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим,рубим,

Мы морковку трём,трём,

Мы капусту солим,солим,

Мы капусту мнём,мнём.

-Родители, вы все готовы продолжить путешествие? Тогда едем дальше. Вот мы и приехали на станцию «Подвижные игры».

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать на двух ногах, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Описание игры: Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка серенький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал

Зайка прыг и убежал Воспитатель показывает

игрушку.

Дети убегают на свои места.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу.

Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь,

раздувайся, большой,

Оставайся такой

да не лопайся.

Играющие отходят назад, держась за руки, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они начинают двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

-Я надеюсь, вам понравилось в стране игр? Наше путешествие подошло к концу.

3. Советы для родителей. Помните!

*Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

*Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

*Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны.

*Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

*Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

4. Показ презентации «Вот как мы играем».

5. Игра-задание

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. «Да» - круг, «Не всегда» – квадрат, «Никогда» – треугольник.

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

2. Рассказываю о своих играх в детстве

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки

7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Обобщение: Если у вас получилось больше всего кружков, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

6. Решение родительского собрания.

*принимать активное участие в играх детей

*принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке

*организовать семейные экскурсии по интересам детей

*принимать активное участие в жизни детского сада

7. Подведение итогов родительского собрания (рефлексия).

Мы хотели бы узнать ваше мнение, об итоговом родительском собрание. При выходе вы наклеите свои стикеры под надписью, соответствующей вашей оценке: «Узнал новое», «Было интересно», «Зря потерял время».

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме «Мы играем каждый день»
Фото «Мы играем каждый день»
Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме - фото
Фото №1 Итоговые родительские собрания Итоговое родительское нетрадиционное собрание Мы играем каждый день Воспитатель Хасцаева А Фото №2 Цель Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте
Публикации по теме:

Фотоотчет «Конкурс чтецов. Родительское собрание в нетрадиционной форме»Фотоотчет «Конкурс чтецов. Родительское собрание в нетрадиционной форме» В нашем детском саду уже стало обычным проводить родительские собрания в нетрадиционной форме. Вот и в подготовительной группе прошло родительское.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе в форме мероприятия с участием родителей ИТОГОВОЕ РОДИТЕЛЬКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Ход мероприятия: Ведущий: Добрый вечер, дорогие родители. Мы рады видеть вас. Наша.

Родительское собрание в нетрадиционной форме проведения «Новый год — волшебная сказка» в подготовительной группе Цель: эмоциональное сближение родителей и непосредственное их вовлечение в образовательную деятельность, организация общения в неформальной.

Итоговое родительское собрание в форме игры «Счастливый случай»Итоговое родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Будем знакомы» (фотоотчет)Родительское собрание в нетрадиционной форме «Будем знакомы» (фотоотчет) В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен.

Родительское собрание в нетрадиционной форме. Литературная гостиная «Книга-наш друг»Родительское собрание в нетрадиционной форме. Литературная гостиная «Книга-наш друг» Форма проведения: Литературная гостиная Участники: дети, родители, воспитатели. Цель: : Приобщение родителей к чтению детских книг в семье.

Родительское собрание в нетрадиционной форме. Мастер-класс «Мама, поиграй со мной в сказку!» Ежегодно воспитатели проводят родительские собрания и, как правило, родители на них приходят с неохотой. Информация подается скучно, однообразно.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Семья — это значит так много» Цель мероприятия: сблизить ребёнка и родителя, научить доверию и пониманию, пробудить у родителей интерес к общению с ребёнком. Предварительная.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей, или Как вести себя за столом» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей» или «Как вести себя за столом» Подготовила: воспитатель группы.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?» Форма проведения: нетрадиционная. Участники: родители, воспитатели. Цели: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме «Мы играем каждый день»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 21:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме «Мы играем каждый день»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Хасцаева (УИ 1073023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД