Зарема Ибрагимова
Конспект итоговой НОД в форме игры брейн-ринга «Крым любимый, край родной» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:Ибрагимова З. Э.
Симферополь
2018
Тема:"Крым любимый,край родной"
Цель: уточнить,систематизировать,обобщить и закрепить знания детей о крае,в котором они живут
Задачи:
Образовательные:закрепить представления детей о Крыма,как части России;обобщить знания о городах Крымского полуострова,их геральдике,о растительном и животном мире,объектах неживой природы родного края
Публикация «Конспект итоговой НОД в форме игры брейн-ринга „Крым любимый, край родной“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Крым. Родной край
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Развивающие: развивать интерес к изучению родного края;продолжать работу по обогащению природоведческого и обществоведческого словаря;формировать умение правильно строить связанный рассказ по схеме
Воспитательные:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,развивая умение объединяться для совместной игры,договариваться,помогать друг другу;прививать основы патриотических чувств к своей малой Родине
Форма организации НОД :
Групповая,подгрупповая,индивидуальная,парная
Интеграция ОО
- познавательное развитие
- социально-коммуникативное развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
Материал и оборудование:зеленые и желтые галстуки по количеству детей,2 колокольчика,2 кладка зеленого и желтого цвета,д/и"Математические пазлы-Крым" на каждого ребенка,д/и"Сложи герб"(формат А3,карточки со словами к игре,4 конверта,"Черный ящик",компас,глобус маленький,семена,емкость с солью,мнемосхемы по легендами"О горе Кузнец","О горе Аю-даг",медали на каждого ребенка,7 конвертов с заданиями для раундов,колонка,записи мелодий"Что?Где?Когда?","Черный ящик","Музыка победы",разметка"А рыбы в море плавает вот так","В море плавает дельфин"
Ход НОД
Воспитатель:Здравствуйте,друзья!Рада приветствовать Вас в нашем детском саду. Детский сад-это второй наш дом,это наша маленькая Родина. Ребята,а что же такое Родина (ответы детей)
Дети рассказывают стихотворение"Что мы родиной зовем?"
Что мы Родиной зовем?
Дом,где мы с тобой живем,
И березки,вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все что в сердце бережем,
И под небом синим-синим,
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель:Ребята,я знаю как вы любите играть,и сегодняшний день не исключение.
"Есть веселая игра,
Называется она "Брейн-ринг"
Шутки,смех,
Вопрос,ответ
Знает ту игру весь свет. "
Игра состоит из 7 раундов,участвуют и соревнуются сегодня 2 команды.
/звучит мелодия"Что?Где?Когда?"/
1 команда в желтых галстуках "Умники"
2 команда в зеленых галстуках"Любознайки"
Итак, команда"Умники" встаньте по правую сторону от меня,а команда "Любознайки" по левую сторону от меня.
Капитаны,представьте свои команды.
"Умники"
Девиз:"Мы пришли победить,
Лучшими желаем быть!"
"Любознайки"
Девиз:"Впереди нас ждет успех,
Любознайки лучше всех!"
Воспитатель: Представляем наше жюри:Жиговец В. Н. ,Ищук Л. Н. ,Лупиногина В. И. Команды приглашаются за игровые столы. Я оглашаю правила игры.
1. Если ребенок знает ответ на вопрос,он поднимает руку,и капитан звонит в колокольчик.
2. На вопрос отвечает та команда,чей капитан позвонил в колокольчик первым.
3. Штрафные очки начисляют команде,чей капитан позвонил в колокольчик до окончания вопроса.
4. За каждый правильный ответ 1 балл,1 фишка
5. Команда,работавшая большее количество фишек становится победителем.
Воспитатель:Мы начинаем игру!
/звучит гонг/
1 раунд "Разминка-математические пазлы"
/дети собирают числовой ряд от 1 до 10 с изображением Крыма/
Послушайте легенду
"Много лет назад на нашей планете были только моря,но вот однажды море стало волноваться,забурлило,закипела вода,поднялись волны,из-под воды появилась суда,небольшой участок земли,здесь были горы,реки,водопады,долины. Со временем на этой земле выросли деревья,травы,цветы,появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок Земли. "
Вопрос:О каком крае идет речь (ответы детей)
/жюри оценивает 1 раунд/
2 раунд" Посмотри,как хорош,край,в котором ты живешь"
/звучит гонг/
(вопросы задаются поочередно каждой команде)
1. Как называется наша планета?
2. В какой стране мы живем?
3. Какой город является столицей России?
4. Какой город является столицей Крыма?
5. Что является символом нашего города?
6. Как называется река,которая протекает в нашем городе?
7. На каком языке мы разговариваем?
8. В какой детский сад вы ходите?
9. На какой улице находится наш детский сад?
10. Какой праздник отмечают 31 декабря и 23 февраля?
11. Какой праздник отмечают 8 марта и 9 мая?
/жюри оценивает 2 раунд/
3 раунд "Сложи герб"
/звучит гонг/
/Каждая команда по сигналу собирает свой герб,по окончании рассказывают об его особенностях/
/жюри оценивает 3 раунд/
4 раунд"Прочитай слово и назови лишнее"(на каждую команду по 2 конверта со словами,дети работают по парам)
Слова:
1. медуза,дельфин,краб,скат,катран,кит
2. еж,белка,кабан,косуля,олень,медведь
3. Саки,Судак,Алушта,Ялта,Симферополь,Москва
4. береза,каштан,дуб,липа,осина,подорожник
/жюри оценивает 4 раунд/
Музыкальная пауза"А рыбы в море плавают вот так"
5 раунд"Черный ящик"
/звучит мелодия "Черный ящик"/
Загадки
1. На свете есть один предмет,
В котором спрятан Белый свет
Ты стрелку смело повернешь,
И без труда домой дойдешь. (компас)
2. В ящике находится то,что может спать долго,до тех пор,пока не появится свет,тепло,вода. Что это (семя)
3. На нем уменьшилась вся наша земля,
Моря,океаны,леса и поля.
И северный полюс там тоже найдешь,
А если захочешь в руках унесешь. (глобус)
4. В ящике вещество,свойства удивительные!
Вот на Руси сохранился старинный обычай-встречать дорогих гостей этим веществом,так как оно олицетворяет богатство.
В воде она родится,
Но странная судьба
Воды она боится
И гибнет в ней всегда.
Что это за вещество (соль)
/жюри оценивает 5 раунд/
6 раунд" Расшифруй легенду"/звучит гонг/
(Команды получают мнемосхемы по легендам,лучший рассказ оценивает жюри)
7 раунд"Блиц-опрос"Знатоки родного края""/звучит гонг/
Вопросы для команды " Умники"
1. Как называется наш полуостров?/Крым/
2. В каком городе находится памятник затопленным кораблям?/Севастополь/
3. Назовите самую длинную реку Крыма?/Салгир/
4. Назовите города-герои Крыма. /Керчь,Севастополь/
5. Как называли Крым в древности?/Таврида/
6. Как называется черноморская акула?/катран/
7. Из каких двух слов состоит слово"водопад"?/вода,падающая/
8. Какое растение помогает вылечить рану?/подорожник/
9. Назовите крупного обитателя Черного моря. /дельфин/
10. Что означает название города Ялта?/ялос-берег/
Вопросы для команды "Любознайки"
1. Какие моря отмывают наш Крым?/Черное,Азовское/
2. Почему Крым называют полуостровом?/омывается с 3 сторон/
3. Животное-название горы,у подножия которой находится Артек. /медведь/
4. Как можно добраться на вершину горы Ай-Петри?/канатная дорога/
5. Как расшифровывается юбк?/южный берег Крыма/
6. Что означает название города Симферополь?/город пользы,город собиратель/
7. Дельфин-это рыба?/морское млекопитающее/
8. Какая гора является символом города Судака?/Лягушка/
9. Почему Красная книга имеет такой цвет?/заносят исчезающие виды растений и животных/
10. Что такое заповедник?/место,где природа живет по своим законам/
/жюри подводит итоги/
Звучит"Музыка победы",команды строятся
Подведение итогов,раздача медалей.