Светлана Поздеева
Конспект занятия с использованием интерактивной игры «Ты — мне, я — тебе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: закрепить ранее полученные знания посредством интерактивной игры.
Задачи занятия:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о видах растений;
2. Закрепить умение составлять рассказ по опорным картинкам;
3. Закрепить знания элементов удмуртского костюма, национальных блюд, игр;
4. Формировать представления детей о компьютерной игре как о способе познания, а не только развлечения;
Развивающие:
1. Развивать монологическую речь детей;
2. Способствовать развитию логического мышления;
3. Развивать внимание, память;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия с использованием интерактивной игры „Ты — мне, я — тебе!“» размещена в разделах
1. Воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивости и сопереживания;
2. Воспитывать умение сообща работать в команде;
3. Формировать положительную самооценку детей.
Предварительная работа:
1. Просмотр презентаций на тему: «Удмуртия – край, в котором мы живем», «Прогулка по Ижевску», «Лекарственные растения Удмуртии», «Ядовитые растения Удмуртии»;
2. Беседы: «Животные Удмуртии», «Национальная кухня», «Национальная одежда»;
3. Разучивание стихов об Удмуртии;
4. Дидактические игры: «Составь рассказ по картинкам», «Угадай по описанию»;
5. Настольные дидактические игры: «Одень куклу», паззлы;
6. Подвижные игры: «Горячий лапоть», «Воротики», «Плетень», «Игры с полотенцем»;
7. Совместная деятельность с детьми и родителями: проекты «Герои удмуртских сказок», «Красная книга Удмуртии»;
8. Совместная деятельность с детьми: создание лэпбука «Моя Удмуртия».
Необходимое оборудование и материалы:
1. Компьютер, проектор, экран, электронный носитель с презентацией занятия (флеш-карта, диск);
2. Карточки с изображением цветных человечков по количеству пар детей;
3. Раздаточный материал по количеству пар детей (раздается детям во время проведения занятия): картинки с изображениями животных;
4. Настольные дидактические игры: «Пазлы»;
5. Книга «Энциклопедия Удмуртской республики».
МЕТОДИКА РАБОТЫ С ИГРОЙ
Иллюстративный материал к занятию представляет собой анимированную презентацию, выполненную в режиме переключения «по щелчку». Это позволяет задавать необходимый темп занятия. Речь всех героев озвучена.
Воспитатель предлагает детям поиграть, знакомит их с Компьюшей. На электронную почту Компьюши приходит письмо от Ижика с просьбой о помощи. Обыда заколдовала его любимую книгу «Энциклопедия Удмуртской Республики». Для того, чтобы расколдовать каждый раздел энциклопедии, дети обращаются за помощью к героям удмуртских сказок: Лудмурту, Нюлэсмурту, Лопшо Педуню, Чеберине и повару. После того, как дети помогут каждому из этих героев, герои помогают детям и со страниц книги исчезают кляксы.
Ход занятия может меняться, так как дети сами выбирают, какой раздел энциклопедии они будут «расколдовывать». В сценарии разделы изложены в последовательности, установленной в «Содержании» энциклопедии.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Презентация: демонстрируется слайд 1.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру. Хотите поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: А я знаю, что для того, чтобы игра была веселой и дружной, нужно каждому найти себе дружочка! Как вы думаете, что нам может помочь разделиться на пары?
Дети: Высказывают свои предложения.
Воспитатель: А я знаю еще один способ. Для того, чтобы найти себе дружочка, нужно вытащить из мешочка карточку с цветным человечком и найти того, у кого такой же человечек. Может быть, сегодня мы попробуем этот способ? Садитесь, где вам удобнее.
Презентация: демонстрируется слайд 2.
Воспитатель: Посмотрите, да это же наш старый знакомый…
Дети: Компьюша.
Воспитатель: Ребята, кажется, нам пришло письмо. Как интересно, что же в нем написано… Кто будет читать письмо?
Дети: выбирают того, кто прочтет.
Презентация: демонстрируется слайд 3.
Воспитатель: Как вы думаете, кто мог испортить энциклопедию Ижика, заколдовать картинки?
Дети: Обыда.
Воспитатель: Мне тоже так кажется. Хотите помочь Ижику?
Дети: Да.
Воспитатель: А как же мы к нему попадем?
Дети: Нужно попросить Компьюшу помочь нам.
Презентация: демонстрируется слайд 4.
Воспитатель: А вот и он – наш Компьюша. Внимание, мы отправляемся!
Презентация: демонстрируется слайд 5.
Воспитатель: Вот мы и у Ижика. Здравствуй, Ижик.
Дети: Здравствуй, Ижик.
Ижик: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы согласились мне помочь. А вот и моя Энциклопедия. В ней можно узнать все-все-все про наш родной край.
Воспитатель: Какая красивая энциклопедия! Так хочется открыть ее.
Презентация: демонстрируется слайд 6.
Воспитатель: Какие ужасные кляксы! Ох, и Обыда, ох и устроила безобразие! Как же исправить картинки?
Дети: Стереть ластиком, нарисовать самим, произнести заклинание…
Воспитатель: А кто же нам может помочь справиться со сказочным героем Обыдой?
Дети: Сказочные герои Нюлэсмурт, Лудмурт, Лопшо Педунь…
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Всех вспомнили! С чего бы вы хотели бы начать? Какой раздел книги открыть первым?
Дети: высказывают свои пожелания.
Раздел «Животные Удмуртии»
Презентация: демонстрируется слайд 9.
Воспитатель: Какой сказочный герой помогает животным?
Дети: Нюлэсмурт!
Воспитатель: Может быть и нам он поможет? Но как же нам с ним связаться? Ведь мы с вами в саду, а он далеко в лесу…
Дети: Надо позвонить по скайпу.
Воспитатель: Отличная мысль! А как же мы это будем делать?
Дети: Надо позвать Компьюшу.
Презентация: демонстрируется слайд 10.
Дети: Компьюша, помоги нам позвонить Нюлэсмурту.
Нюлэсмурт: Здравствуйте, ребята. Знаю про вашу беду… Рад бы я вам помочь – да у самого дел невпроворот. Обыда мне всех зверей перепугала - так спрятала, что теперь найти не могу.
Воспитатель: Что же нам теперь делать, ребята?
Дети: Давайте поможем Нюлэсмурту, и тогда он поможет нам.
Презентация: демонстрируется слайд 19.
Воспитатель: Вот это путаница! Ребята, вы видите, кто тут прячется?
Дети: Еж, медведь, волк, ворона, бабочка.
Воспитатель: Какие вы молодцы, всех нашли! Да вот беда – они сами на себя не похожи, ни цвета не видно, ни шерстки, ни глазок – одни контуры остались… Как же нам их в настоящих превратить?
Дети: Давайте о них расскажем.
Воспитатель: Какая хорошая идея! А на столе я вижу картинки-подсказки.
Дети: рассказывают о животных.
Воспитатель: Вот и нашли мы всех животных, помогли Нюлэсмурту.
Презентация: демонстрируется слайд 20.
Нюлэсмурт: Спасибо, ребята. Все вместе вы очень быстро справились. Один бы я долго всех искал. А сейчас открывайте скорее книгу, я вам помогу.
Презентация: демонстрируется слайд 9.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас все получилось! Кляксы исчезают! Но это только один раздел книги. Будем играть дальше?
Дети: Да.
Презентация: демонстрируется слайд 6.
Воспитатель: Какой раздел мы будем спасать дальше?
Дети: выбирают следующий раздел.
Раздел «Растения Удмуртии»
Презентация: демонстрируется слайд 11.
Воспитатель: И тут кляксы! Как вы думаете, ребята, какой сказочный герой нам может помочь?
Дети: Лудмурт!
Воспитатель: Правильно! Давайте позовем Компьюшу.
Презентация: демонстрируется слайд 12.
Дети: Компьюша, помоги нам позвонить Лудмурту.
Лудмурт: Здравствуйте, ребята. Слышал я про вашу беду. Помог бы я вам, да некогда мне. Обыда все растения перепутала, теперь долго их по местам рассаживать буду.
Воспитатель: Что же нам теперь делать, ребята? Хотите помочь Лудмурту?
Дети: Давайте поможем.
Презентация: демонстрируется слайд 21.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что нам надо сделать, чтобы помочь Лудмурту?
Дети: Узнать название растения и определить, какое оно – лекарственное, ядовитое или занесено в Красную книгу.
Воспитатель: Какое же это растение?
Дети: Ромашка аптечная. Это лекарственное растение.
Презентация: демонстрируется слайд 22.
Дети: Это италмас. Он занесен в Красную книгу Удмуртии.
Презентация: демонстрируется слайд 23.
Дети: Ландыш. Это ядовитое растение.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все растения знаете.
Презентация: демонстрируется слайд 24.
Лудмурт: Спасибо, ребята. Вы помогли мне, а я помогу вам. Открывайте скорее книгу.
Презентация: демонстрируется слайд 11.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас все получилось! Кляксы исчезают! Но это еще не все…
Презентация: демонстрируется слайд 6.
Воспитатель: Какой раздел мы будем спасать дальше?
Дети: выбирают следующий раздел.
Раздел «Народные игры»
Презентация: демонстрируется слайд 13.
Воспитатель: Как много клякс! Как вы думаете, ребята, какой сказочный герой нам может помочь?
Дети: Лопшо Педунь!
Воспитатель: Правильно! Давайте позовем Компьюшу.
Презентация: демонстрируется слайд 14.
Дети: Компьюша, помоги нам позвонить Лопшо Педуню.
Лопшо Педунь: Здравствуйте, ребята. Ох, беда-беда у меня, огорчение. Обыда все карточки с моими любимыми играми на кусочки разделила… Скоро друзья прийти должны, как же я теперь с ними играть буду.
Воспитатель: Как же быть, ребята? Поможем Лопшо Педуню?
Дети: Давайте поможем Лопшо Педуню.
Презентация: демонстрируется слайд 25.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, да это же получился пазл у Обыды. А вы умеете собирать пазлы? Поможете собрать?
Дети: Да.
Воспитатель: Игр нужно собрать 5, а вас 10. Как же нам быть?
Дети: Собирать вместе с дружочком.
Воспитатель: Я тоже так думаю. Располагайтесь рядышком с дружочком, выбирайте конверт.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, какие же любимые игры у Лопшо Педуня.
Дети: «Плыви утка, плыви гусь», «Плетень», «Игра с полотенцем», «Воротики», «Горячий лапоть».
Презентация: демонстрируется слайд 26.
Воспитатель: Помогли мы Лопшо Педуню, теперь и он нам поможет.
Лопшо Педунь: Спасибо, ребята. Один бы я долго все собирал. А сейчас открывайте скорее книгу, я вам помогу.
Презентация: демонстрируется слайд 13.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас все получилось! Кляксы исчезают! А вы хотите поиграть в одну из этих игр?
Дети: выбирают игру.
Подвижная игра по желанию детей
Воспитатель: Но это еще не все… Нас ждут другие разделы книги.
Презентация: демонстрируется слайд 6.
Воспитатель: Какой раздел мы будем спасать дальше?
Дети: выбирают следующий раздел.
Раздел «Блюда Удмуртской кухни»
Презентация: демонстрируется слайд 15.
Воспитатель: И тут кляксы! Как вы думаете, ребята, кто нам может помочь? Кто лучше всех разбирается в приготовлении разных блюд?
Дети: Повар!
Воспитатель: Правильно! Давайте позовем Компьюшу.
Презентация: демонстрируется слайд 16.
Дети: Компьюша, помоги нам позвонить нашим поварам.
Повар: Здравствуйте, ребята. Рад бы я вам помочь – да тороплюсь очень. Хотел я сегодня гостей наших порадовать удмуртскими блюдами. Как вдруг появилась на кухне Обыда и все рецепты перепутала.
Воспитатель: Ребята, всем мы сегодня помогали. Может быть, и повару нашему поможем?
Дети: Давайте поможем повару.
Презентация: демонстрируется слайд 27.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какой рецепт лишний?
Дети: Пицца.
Воспитатель: А почему именно пицца?
Дети: Потому что это не удмуртское блюдо.
Презентация: демонстрируется слайд 28.
Воспитатель: А здесь какой рецепт лишний?
Дети: Чак-чак.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что это не удмуртское блюдо.
Презентация: демонстрируется слайд 29.
Воспитатель: Мы помогли тебе, теперь и ты нам помоги.
Повар: Спасибо, ребята. Вы помогли мне, а я помогу вам. Открывайте скорее книгу.
Презентация: демонстрируется слайд 15.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас все получилось! Кляксы исчезают!
Презентация: демонстрируется слайд 6.
Воспитатель: Вот и остался последний раздел, которому требуется наша помощь.
Раздел «Национальные костюмы»
Презентация: демонстрируется слайд 17.
Воспитатель: И тут кляксы! Как вы думаете, ребята, кто нам может помочь? Кто лучше всех разбирается в нарядах и украшениях?
Дети: Удмуртская красавица-Чеберина!
Воспитатель: Молодцы! Давайте позовем Компьюшу.
Презентация: демонстрируется слайд 18.
Дети: Компьюша, помоги нам позвонить Чеберине.
Чеберина: Здравствуйте, ребята. Помогла бы я вам, да только не под силу мне одной колдовство Обыды. Помощь друзей нужна. Помогите мне одеться в костюм южных удмуртов.
Воспитатель: Поможем Чеберине, ребята?
Дети: Да.
Презентация: демонстрируется слайд 30.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что нужно одеть Чеберине? Как называются эти вещи?
Презентация: демонстрируется слайд 31.
Чеберина: Спасибо вам, ребята. Открывайте скорее книгу, мы вам поможем.
Презентация: демонстрируется слайд 17.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас все получилось! Кляксы исчезают!
Презентация: демонстрируется слайд 6.
Воспитатель: Вот и все. Все кляксы исчезли. Какие вы молодцы!
Презентация: демонстрируется слайд 9.
Ижик: Спасибо, ребята, вы спасли мою книгу! Мне хочется, чтобы и у вас была такая прекрасная книга. Высылаю вам ее почтой. Ждите почтальона и до новых встреч!
Далее в группу вносится энциклопедия, упакованная в почтовый конверт.