Назира Исламова
Конспект занятия интеллектуального кружка в старшей группе «Как мы спасали Кузю»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие пространственного и логического мышления.
Образовательные задачи:
Познакомить детей с развивающей игрой «Чудесный круг». Формировать умение конструировать фигуры по силуэтным схемам в уменьшенном масштабе, продолжать развивать умение читать чертёж, определять необходимое количество кубиков. Способствовать развитию пространственных отношений, логического мышления, внимания, памяти и мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские отношения, желание прийти на помощь и добиваться результата.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект занятия интеллектуального кружка в старшей группе „Как мы спасали Кузю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Демонстрационный материал: голубь из бумаги, письмо, карта, развивающая игра «Чудесный круг», геометрические фигуры – кочки, кукла Кузя, книга «Новые приключения домовёнка Кузьки».
Раздаточный материал: игровизор, салфетка, маркер, развивающая игра «Чудесный круг», кубики «Хамелеон», развивающая игра «Геоконт».
Ход занятия:
Ребята, слышите, какой-то звук за окном? (достает почтового голубя с письмом) Это же почтовый голубь! Посмотрим, кто же отправил нам письмо таким необычным способом? (читает) «Здравствуйте, ребята! Нам очень нужна ваша помощь! Кузя находится в плену у колдуна Бубуни. Помогите спасти его! Отправляю карту и «Чудесный круг». Береда».
Ребята, вы помните Кузю, его подругу Береду и злого колдуна Бубуню, который не терпит веселья? Из какой они сказки?
Друзья всегда должны приходить на помощь! А вы готовы помочь Кузе? Посмотрим на карту. Замок Бубуни находится далеко и туда очень трудно добраться. Путь лежит через болота, горы и быстротечные реки. Поэтому нам необходимо тщательно продумать наш маршрут. Садитесь на свои места и возьмите карты. Что вы там видите? Нашли на карте наш детский сад? Рядом – красная точка, это - начальная точка нашего путешествия. Вспомните, где у вас правая сторона, левая сторона. Возьмите фломастеры, поставьте его на красную точку и слушайте меня. Будьте внимательны, из-за небольшой ошибки мы можем заблудиться в пути. Итак, начали. (диктует маршрут). Никто не ошибся? Молодцы, все правильно нашли маршрут нашего путешествия.
Береда отправила какой-то «Чудесный круг», для чего он? Посмотрим инструкцию. (читает) «Чудесный круг уничтожает чары всех злых волшебников и колдунов. Собрать по схеме №1». Ребята, оказывается этот чудесный круг сначала нужно собрать по специальной схеме. Давайте рассмотрим детали (рассматривают) Сколько деталей всего? Какого они цвета, какой формы? А сейчас посмотрите, как нужно собирать круг. (Показ) Возьмите схему и выложите на столе круг. (индивидуальная работа) Молодцы, ребята! Все справились с заданием.
Маршрут путешествия мы составили, «Чудесный круг» у нас готов. Отправляемся спасать Кузю!
Карта нам подсказывает, что перед нами – болото. Мы можем перейти болото только по кочкам. Наступать можно только на четырехугольные кочки. Прыгаем с кочки на кочку и правильно называем четырёхугольник. (проходят через болото). Молодцы, все благополучно переправились через болото.
Перед нами горы. Обойти горы очень долго и тяжело, как же мы поступим? (предлагают варианты) Я предлагаю построить самолёт из кубиков «Хамелеон». Занимайте свои места. Вам необходимо внимательно рассмотреть чертёж, взять необходимое количество кубиков и построить самолёт. Обратите внимание, на чертеже самолёт синего цвета. (Строят самолёт). Молодцы, все самолёты правильно построены и готовы к вылету. Полетели! (стоя, руки в стороны, покачиваются под музыку)
Ребята, через горы мы перелетели. Но перед нами ещё одно препятствие - быстротечная река. К сожалению, наши самолёты не смогут дальше полететь. Нам нужно придумать другой выход. Что вы предлагаете? (построить лодку). Хорошо, как раз мы с собой взяли «Геоконт». Давайте вспомним, из чего состоит «Геоконт» (доска, на доске – лучи, они обозначены буквами, на лучах точки – кнопочки, они обозначены цифрами и резиночки) Сейчас вы будете строить лодку по четырём точкам. Сначала нужно найти луч, а на луче – данную точку и натянуть резиночку. И так находим все четыре точки. Приступаем к работе. (На доске – координаты. Дети натягивают резиночку по координатам фигуру лодки). Молодцы! Лодки у нас готовы к отплытию. Взяли вёсла и полный вперёд! (стоя, круговые движения руками под шум воды).
Вот и замок Бубуни! Помните, чего боится Бубуня? (веселья, «Чудесного круга») Как только Бубуня появится, нужно громко и весело засмеяться и показать ему «Чудесный круг». Стучимся в ворота (стучат) Вот он сам встречает нас.
Бубуня: «Кто посмел потревожить меня?» (показывают ему круг, Бубуня изчезает).
Ребята, Бубуню мы победили, он изчез. А вот наш друг Кузя.
Кузя: «Спасибо, ребята. Вы настоящие друзья! Как вы оказались здесь?»
Ребята, расскажите Кузе про наше увлекательное путешествие. ( рассказывают: получили письмо от Береды, начертили маршрут, сложили «Чудесный круг», прошли через болото по четырёхугольным кочкам, построили самолёты и перелетели через горы, построили лодки и переправились через речку).
Кузя: «Какие вы храбрые и умные ребята! Ещё раз вам большое спасибо. На память я вам дарю книгу с моими новыми приключениями. До свидания!»