Виктория Тарасова
Конспект занятия в старшей группе на тему «Город мой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание»
Задачи:
-Вызвать у детей познавательный интерес к городу, восхищение им
-Формировать представление об уникальности, неповторимости, сказочности нашего города
-Закреплять умение различать и называть архитектурные памятники, название рек города
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
-Развивать умение придумывать слова- определения, отвечающие на вопрос какой?
-Пополнение словарного запаса детей за счет слов: скульптор, архитектор, здание, собор, шпиль, флюгер, памятник
Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему „Город мой!“» размещена в разделах
-Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением
-Упражнять в выразительном чтении стихотворений
Образовательная область «Социально- Коммуникативная»
Задачи:
-Формировать у детей такие нравственные качества, как гордость за свой город, бережное отношение к его наследию
Материалы
Кукла Фея, картинки с изображением Петропавловской крепости, Адмиралтейства, Медного всадника, рек и мостов Петербурга, карандаши, фломастеры, краски, разная бумага.
КОНСПЕКТ
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу- Фею Вежливости.
Фея: Здравствуйте ребята! Давайте знакомиться, меня зовут – Фея Вежливости. А вы знаете, что такое вежливость? Про кого можно сказать, что он вежливый? (ответы детей)
Фея: Ребята, хотите расскажу как я оказалась в вашем детском саду (да) Я путешествую по разным городам. Вот добралась до вашего города, только не знаю, как он называется (наш город называется Санкт- Петербург) Какое красивое имя у вашего города, а что оно означает? (Санкт- Петербург, значит Город Святого Петра) Мне очень понравился ваш город. Гуляла я и увидела небольшой остров, а на нем крепость. Вы можете подсказать, что это за остров, как он называется? (это заячий остров, а на нем Петропавловская крепость) Ребята, а вы знаете с чего началось строительство вашего города? Кто основал ваш город? (наш город основал Петр1, а первой постройкой была крепость) Как вы думаете почему сначала построили крепость, а не дворец? (крепость построили чтобы защищать будущий город) На территории крепости я видела очень интересное здание с высоким шпилем. Что это за здание? Кто его построил? (это Петропавловский собор- самое высокое здание в Петербурге. А на шпиле собора –Ангел. Архитектор Тризини.) Во время прогулки по крепости я была очень напугана пушечным выстрелом.»
Воспитатель: «Не надо пугаться, Фея Вежливости, эта пушка совсем не страшная. Дети, расскажите Фее, зачем стреляет пушка. Ребенок читает стихотворение: «Стреляет в полдень пушка,
Скрывается в дыму
Когда стреляет пушка,
Не страшно никому!
Шумит волна речная
У крепости стены.
А пушка ведь ручная
Она не для войны.»
Фея хвалит ребенка за прочитанное стихотворение.
Фея: «Гуляя по городу, я видела еще одно интересное здание со шпилем. (это здание Адмиралтейства. На шпиле Адмиралтейства – кораблик. Это символ города) Для чего построили Адмиралтейство? Кто архитектор? (архитектор А. Захаров. Построили это здание для того, чтобы строить корабли и защищать город)»
Воспитатель: «Фея, дети могут рассказать тебе стихотворение о маленьком кораблике»
Ребенок читает стихотворение «Маленький кораблик»
Маленький кораблик по волнам бежит,
Из дальних странствий он домой спешит.
Скучает по родным просторам
Кораблик в синем- синем море!
А за штурвалом капитан
В бинокль с надеждой смотрит в даль:
-Ура! По курсу впереди земля!
Уже знакомые видны поля!
Кораблик по морю бежит,
Веселый слышен чаек крик.
Фея: «Спасибо, мне очень понравилось стихотворение. Гуляя по набережной, я видела очень интересный памятник. На огромном камне стоит, а на коне стоит могучий всадник. Вам знаком этот памятник? (это памятник Петру1, он называется «Медный всадник») Ребята, а кто архитектор этого памятника? (памятники создают не архитекторы, а скульпторы. Этот памятник создал скульптор Фальконе.) Ребята, а почему в вашем городе так много мостов? (Петербург расположен на островах, и чтобы людям было удобно добираться с одного берега на другой построены мосты) А вы знаете названия каких-нибудь мостов? (Дворцовый мост, Чернышевский мост, Банковский, Аничков. Дети показывают Фее иллюстрации) А какие реки протекают в вашем городе? (Нева, Мойка, Фонтанка, Смоленка, Карповка, Пряжка) Спасибо, ребята! Мне очень понравился ваш город и то как вы о нем рассказываете. А сейчас я хочу с вами поиграть. У меня есть дружок- пушистик. Будем передавать его и придумывать слова о своем городе. Какой он- Санкт- Петербург? Дети передают друг другу пушистика и по очереди придумывают слова. (сказочный, волшебный, красивый, удивительный, чудесный, великолепный) Ну вот мы с вами побеседовали, поиграли, и я поняла, что ваш город очень красив и летом, и зимой, и весной.
Воспитатель: «Да, Фея, наш город прекрасен в любое время года- не только зимой, весной и летом, но и осенью. Вот послушай, какое стихотворение расскажут дети.»
Ребенок читает стихотворение «Петербург и осенью красивый»
Петербург и осенью красивый,
Улицы как зеркало блестят.
Ветер, налетающий с залива
Вырывает книжки у ребят.
Как не лень дождю по суткам литься!
Низко тучи ходят над Невой,
Летний сад давно осыпал листья…
Листья словно дождик золотой.
Фея: «Спасибо! Я вижу вы очень любите свой город. Оставайтесь всегда такими добрыми, вежливыми, заботливыми. Берегите свой чудесный город. А мне пора возвращаться в свою сказочную страну. Я надеюсь, что мы еще увидимся. Я бы очень хотела, чтобы вы нарисовали мне на память открытку.»
Дети выбирают материал для рисования (краски, фломастеры, карандаши). Воспитатель предлагает им нарисовать любую картинку о городе. (Крепость, Адмиралтейство, красавицу Неву, любой мост и тд.)