Получи документы

Конспект занятия в старшей группе на тему «Животные Севера»

София Днепровская
Конспект занятия в старшей группе на тему «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.

Программные задачи:

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;

- воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему „Животные Севера“» размещена в разделах

- углублять представление детей о животных крайнего севера;

- систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему миру.

Развивающие:

- развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику;

- развивать связную речь и умение правильно строить предложение.

Материалы:

- магнитная доска;

- глобус;

- картина «Тундра»;

- иллюстрации с животными Севера;

- д/и «Кто где живёт?», «Отгадай животное»;

- презентация «Животные Севера».

НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на северный полюс - в Арктику. Посмотрите, ребята, где расположена на глобусе Арктика (показа на глобусе).

А теперь я прошу на борт нашего самолёта который отправляется именно в Арктику.

Под музыку «Где-то на белом свете…»

Воспитатель: Внимание наш самолёт производит посаду, прошу пристегнуть ремни.

Рассказ воспитателя:

Лёд в Арктике никогда не тает, там Северный Ледовитый океан закован льдами. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. В этот период в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Правда очень красиво? (Да)

Воспитатель показывает иллюстрацию с животными Севера.

Посмотрите сюда ребята, кто это перед нами?

Моржи.

Воспитатель: Морж – это тоже большое животное. Посмотрите, что есть у моржа.

Дети: У моржа есть туловище, голова, толстая шея, длинные клыки, широкие ласты, усы.

Воспитатель: Кожа моржа покрыта редкими жесткими волосками, ласты помогают плавать и нырять. В ледяной воде не замерзает, так как спасает толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море. Во время сна они не тонут в воде. Моржи плохо видят, но у них хорошее обоняние. Они узнают по запаху о приближении опасности. Как вы думаете, чем моржи питаются?

Дети: Моржи питаются рыбками, рачками.

Воспитатель: Отдыхать и спать моржи прямо в воде. Наполнив воздухом внутренние воздушные мешки, животное принимает, как бы положение стоя, и покачиваясь на волнах, как поплавок, и спит. Чем старше морж, тем длиннее у него клыки. На верхней губе у моржа находятся толстые длинные толстые усы – вибриссы, похожие на щётку. С их помощью морж обследует дно в поисках пропитания, ведь на большой глубине, да ещё подо льдом, почти ничего не видно приходится искать на ощупь.

Олени.

Воспитатель: Вот мы видим уже другого животного севера. Кто же он?

Дети: Это олень.

Воспитатель: Правильно это северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. Посмотрите на оленя, на его голову, она у него вытянутая. Что находится на его голове?

Дети: Длинные рога.

Воспитатель: Тело покрыто волосяным по кровом. Он защищает оленя от стужи. Особенно длинная шерсть на шее. У него также крепкие ноги. На ногах широкие копыта, которые не проваливаются в снег. К зиме олени накапливают жир. Это помогает переносить им сильные морозы. В морозную погоду они сбиваются в плотные стада.

Чем же питаются северные олени?

Дети: травой, мхом.

Воспитатель: Правильно, лишайником, ягелем. Летом кормится всевозможными травами, грибами, побегами ив и берёз.

Тюлень.

Посмотрите, а тут ещё одно животное севера. Кто же это?

Дети: Это тюлень.

Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них веретенообразное тело, короткая шея. Большую часть времени проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Посмотрите на тюленя. Что у него вместо ног?

Дети: Плавники.

Воспитатель: верно плавники, а не ласты. Передние плавники вместо вёсел, а задние-как руль. Тело покрыто шерстью, состоящих из коротких жестких волосков. Если тюлень водное животное, то как вы думаете, чем он питается?

Дети: Рыбой питается тюлень.

Воспитатель: Правильно, он питается рыбой, разными морскими животными. А почему, как вы думаете детеныши тюленя белого цвета, для чего им нужен белый окрас?

Дети: Для того что бы бать незаметным для хищников.

Воспитатель: Правильно, ведь мать приплывает к детёнышу один раз в день, чтобы покормить его молоком. Как вы думаете, что спасает от холода тюленей?

Дети: От холода спасает толстая кожа и толстый слой жира.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

Белый медведь.

Воспитатель: Вот мы видим, другого животного севера? Кто он ребята?

Дети: Белый медведь.

Воспитатель: Как приспособился белый медведь для жизни на севере?

Дети: У него тоже белый окрас.

Воспитатель: Верно, но это ещё не все: - Белый медведь-хищник у него широкие лапы, когти короткие. Подошвы лап покрыты длинными, жесткими волосками, поэтому он не скользит на льдинах. Тело как вы и сказали покрыто белой длинной шерстью, она делает его незаметным. Голова с маленькими ушами, вытянутая на длинной шее. Толстый слой подкожного жира и густая шерсть защищают Белого медведя от холода, он может долго находится в воде. У него также тонкое чутьё, представьте он может обнаружить пищу под толстым слоем снега. Как вы думаете, ребята, чем питается медведь?

Дети: Он питается рыбой, охотится на тюленей, моржей.

Воспитатель: Давайте встанем в круг все вместе и выполним движения.

Физминутка:

Топай мишка, хлопай мишка

Приседай со мною мишка

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись!

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться обратно. Давайте все вместе пойдём в наш самолёт. Замечательно пристигните ремни. Полетели…

Внимание внимание наш самолёт производит посадку в детский сад «Колобок».

Вот мы и прилетели, проходите. Вам понравилось наше сегодняшнее путишествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы вспомнить, всех, кого мы с вами повстречали сейчас вам загадаю загадки, а вы отгадаете:

В бурном море поохотясь,

С белой пеной на боках

Из холодных вод выходим мы на ластах? (Моржи).

В океане тёмно-синем,

Лапой выудив моржа,

На полярной скользкой льдине

Я дрейфую не дрожа. (Белый медведь).

Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник мох зелёный.

Любит снежные луга? (Олень).

Воспитатель показывает этих животных на мольберте на картине.

Воспитатель: Как приспособились животные Севера к большим холодам? Почему они не замерзают? А помогает животным выжить в этих суровых условиях:

-Толстый слой жира, густа шерсть,

-Широкие лапы, окраска меха

Воспитатель: Молодцы, вспомнили хорошо.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем игру «Сложи фигуру».

Надо сложить части так, чтобы получилось изображение северного животного, у каждого своё. Когда все сложат свою картину, вы назовите кто у вас получилось.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Скотный двор или ферма»Дидактическая игра «Скотный двор или ферма» .

Технологическая карта НОД с использованием мультимедийных средств «Животные жарких стран и севера» Цель: Создать положительный настрой в процессе деятельности, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие. Стимулировать познавательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Животные Севера»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 20:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему «Животные Севера»» (включая файлы) размещена пользователем София Днепровская (УИ 171322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД