Людция Гафизова
Конспект занятия НОД в старшей группе «Весеннее пробуждение»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе «Ягодка»
на тему «Весеннее пробуждение».
Цель: Формирование и развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Развивать связную речь; умение четко произносить звуки, фразы, предложения.
Развивать психические процессы: мышление, воображение, память.
Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.)
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
Методические приемы:
Публикация «Конспект занятия НОД в старшей группе „Весеннее пробуждение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Наглядный: показ демонстрационного материала – иллюстраций с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д.
Игровой: пальчиковая гимнастика «Синички», физминутка «Приседай, не забывай».
Практический: словесные упражнения по подбору слов.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображениями на весеннюю тему, разноцветные прищепки, солнышко, веселая улитка, чудо-дерево, кораблик.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Здравствуйте, ребята! Я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла… весна.
Сегодня мы с вами поговорим о весне и поиграем в различные весенние игры. Ребята, а что мы знаем о весне? Когда наступает весна? Какая она? Что происходит весной? Сколько месяцев длится весна? Какие это месяцы?
В гости к нам пришла весна,
Деток радует она.
Солнце светит, солнце греет,
Всюду травка зеленеет.
К нам в гости заглянуло «солнышко». Весной солнышко начинает ярче светить и сильнее греть, поэтому на улице становится теплее, все начинает пробуждаться, настроение у всех повышается, нам становится радостнее и веселее.
- Посмотрите, как оно вам улыбается! Но солнышко наше без лучиков. Сейчас мы поиграем в игру «Подбери словечко». У вас на столе лежат разноцветные прищепки. Представьте, что это лучики от солнышка. Каждый называет свое слово о солнышке и прикрепляет «лучик». Кто правильно подберет слова, тот получит от солнышка вот такие звездочки.
- Солнышко весной какое? - яркое, желтое, горячее, теплое, веселое, круглое, ясное, лучистое.
Игра «Веселая улитка». Также к нам в гости приползла улитка. Она не просто так к нам пришла, а пришла с заданиями. Улитка у нас станет веселой, если мы прикрепим на ней интересные, веселые картиночки. На столе лежат разные картинки, ваша задача выбрать картинку только, если в слове есть звук – с, и прикрепить на улитку, остальные не лишние картинки останутся лежать на столе. Также вам нужно будет определить место звука –с (в начале, в середине, в конце).
Пальчиковая физкультминутка «Синичка».
Прилетела к детям птичка (руки - крылья)
Желтогрудая синичка (складываем руки в замок).
Тинь-тинь-тинь-тинь (выставляем мизинчики)
Она поет (раскрываем их как клюв)
Ловко зернышки клюет (стучим мизинчиками по столу).
Игра «Чудо-дерево». У меня есть вот такое дерево. Сейчас это замечательное дерево наполнится картинками, конечно же, с вашей помощью. Я прикрепляю одну картинку, а вам нужно определить сколько слогов в слове (1, 2, 3, 4). Определив количество слогов, вы прикрепляете столько же грибов или цветов (по вашему желанию, сколько слогов в слове.
Игра «Кораблик».
Посмотрите внимательно, что еще нам передала «весна»? (бумажный кораблик). Весной дети пускают кораблики. Где они их пускают? (по ручейкам). А сейчас мы встанем, и изобразим ручеек. (дети встают друг за другом). Я дам кораблик, вы будете передавать его по очереди и при этом считать слова от 1 до 5. Мы запускаем в ручеек кораблик и считаем. (дети считают: один кораблик, два кораблика …. пять корабликов).
Игра «Соедини звуки и получи слово». Ребята, я вам буду называть звуки, а вы соедините эти звуки и получите слово: М А К, Л У Ж А, С О Н Ц Е, Р У Ч Е Й.
Физминутка и развитие слухового внимания «Приседай, не забывай». Я буду называть слова, а вы приседаете тогда, когда услышите «весеннее» слово. Весна, мороз, снегопад, солнце, апрель, листопад, капель, подснежник, снеговик, снегурочка, ручеек, гололед, насекомые.
Игра «Собери из частей целое». Также весной просыпаются животные от зимней спячки. Следующая игра у нас связана с животными. Но тут не только у нас будут дикие животные, но и домашние животные и домашняя птица. Вам нужно из частей собрать целое.
Игра «Без чего не бывает весны?». Я буду вам показывать картинки и спрашивать: «Без чего не бывает весны?». А вы отвечаете полным ответом: не бывает весны без солнышка (без сосулек, без ручейков, без луж, без одуванчиков, без листочков, без насекомых, без птиц).
Итог занятия: Ребята, как вы думаете, мы много узнали о весне? Понравились вам сегодняшнее занятие? А какие игры вам больше всего понравились? Вы молодцы, ребята, все сегодня хорошо потрудились и заработали звездочки. Спасибо вам!
Занятие достигло своей цели через выполнение всех этапов занятия.