МААМ-картинки

Развлечение в старшей группе «Как рыжий кот Мурлыка и его друзья нотки спасали»

Светлана Матвеева
Развлечение в старшей группе «Как рыжий кот Мурлыка и его друзья нотки спасали»
▼ Скачать + Заказать документы

Как рыжий кот Мурлыка и его друзья нотки спасали

Конспект развлечения для детей 4-5 лет с использованием элементов системы музыкально- оздоровительной работы в ДОУ

Составила и провела:

музыкальный руководитель ДОУ Матвеева С. Г.

1 квалификационная категория

п. Руэм

3 декабря 2014 г.

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Публикация «Развлечение в старшей группе „Как рыжий кот Мурлыка и его друзья нотки спасали“» размещена в разделах

Задачи:

1. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

2. Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам.

3. Воспитывать у детей любовь к животным.

4. Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений.

5. Развивать чувство ритма, речь, ритмодекламацию, умение соотносить движения с текстом.

6. Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

Материалы и оборудование: музыкальные инструменты, костюмы (кот, собачки, мышки, Мышильда, декорации.

Ход занятия

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется сказать всем- всем: «Доброе утро!»

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро».

1. Доброе утро! Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! И слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день «Пружинка»

Будет веселее. Поднимают ручки вверх.

2. Мы погладим лобик, Движения по тексту.

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому и левому плечу поочерёдно.

Как в саду цветочки.

3. Разотрём ладошки Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее.

4. Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.

Муз. рук. Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку.

Открывает ноты и видит пустые листы с дырками.

- Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?

Ответы детей.

Ведущая: Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать?

Муз. рук. Придумала! Нужно позвонить в музыкальное справочное бюро.

Звонит по телефону.

- Алло! Справочное? Помогите!

Нам помощника пришлите!

Надо нотки нам найти,

Чтобы праздник провести.

Голос из телефонной трубки.

- Мы сейчас кота пришлём.

Муз. рук. Вот спасибо! Очень ждём!

Ведущая. Про кота игру мы знаем

И сейчас в неё сыграем!

Речевая игра-диалог «Тра- та-та» (модель Т. Тютюнниковой.)

Дети встают по всему залу парами, рассказывают потешку, сопровождая движениями: покачивания головой, изображение полосок у кота, длинных усов,кисточек на ушах. На слова последней строчки дети обнимаются и поворачиваются к зрителям, выставив ногу на пятку.

Девочки. Тра- та-та! Тра-та-та!

Вышла кошка за кота!

Мальчики. За Кота-Котовича?

Девочки. За Петра Петровича.

Вместе. Он усат, полосат,

В ушах кисточки висят. Ну не кот, а просто клад!

Появляется Учёный Кот.

Кот. Мяу! Мяу! Да, я такой!

Я просто клад для всех ребят!

Мяу! Всем привет, друзья!

Как же рад вас видеть я!

Ведущая. Какой красивый котик! Как тебя зовут?

Кот. Песенку вы про меня слушайте скорее и, конечно, подпевайте «мяу» веселее!

Песня «Рыжий кот Мурлыка».

Кот. А вы зачем меня позвали?

Муз. рук. – Мыши нотки украли, помоги нам их вернуть?

Кот. Тогда нужно потренироваться. Вставайте в круг.

Исполняют «Кошачий рок-н-ролл». Муз. Программа «Ладушки» Старшая группа.

Кот. Все мыши живут в мышином королевстве. А правит там злая и коварная королева Мышильда.

Вед. Но мы не знаем дорогу. Как же в это королевство попасть?

Кот. Только настоящие коты могут найти мышь. А ведь я – суперкот! Вперёд, мои друзья!

Динамическое упражнение «По дорожке» (модель В. И. Ковалько, «Азбука физкультминуток»)

По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге.

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге.

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперёд. Выравнивание осанки.

Замечательный народ!

По тропинке побежим, до лужайки добежим. Лёгкий бег на носочках.

На лужайке, на лужайке Прыжки на носочках.

Мы попрыгаем, как зайки.

Сладко потянулись, всем улыбнулись. Руки вверх, потягиваются.

Ведущая. Ребята, впереди домик и мостик через речку.

Мурлыка, это уже мышиное королевство?

Кот. Принюхивается. Нет! Здесь мышами не пахнет. Здесь живут мои друзья.

Звучит вступление к частушкам. Из домика выходят пёсики Шарик и Дружок. Поют частушки.

В доме пёсики живут.

Звонко песенки поют.

Гав, гав, гав задрав носы

Охраняют домик псы.

Пританцовывают.

Ведущая. Ребята, это же братцы- пёсики. Шарик и дружок.

Шарик. Вы как сюда попали?

Дружок. Вы что-то потеряли?

Ведущая. Мы ищем мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.

Шарик. Мы тоже любим петь, играть и танцевать. Поиграйте с нами в нашу любимую игру «Кто скорее принесёт косточки».

В двух корзинках поролоновые «косточки».Дети делятся на две группы. Кто скорее соберёт.

После игры Дружок загрустил.

Дружок. Дети, очень грустно мне.

Что-то хрумкает в спине.

В горле всё болит, горит.

Нос мой булькает, сопит.

Кот. Не грусти, Дружок! Наши дети сейчас тебя в миг вылечат.

Комплекс игрового массажа «Дружок»

Дети стоят парами по кругу.

У меня такие ручки! Стоят спиной друг к другу, гладят руки.

По-смо-три!

Звонко хлопают в ладоши. Хлопают

Раз, два, три!

Твои ручки тоже Поворачиваются лицом друг к другу, гладят по ручкам друг друга,

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой»

Покружись со мной разок.

У меня такие щёчки! Стоят спиной друг к другу, гладят свои щёчки.

По-смо-три!

Пощиплю я их немножко. Легко щиплют щёчки.

Раз, два, три!

Твои щёчки тоже Поворачиваются, растирают щёчки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой»

Покружись со мной разок.

У меня такие ушки!

По-смо-три!

Разотру их потихоньку. Растирают уши с усилием.

Раз, два. Три!

Твои ушки тоже Поворачиваются, теребят ушки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой»

Покружись со мной разок.

У меня такая спинка! Стоят спиной, гладят себя по спине.

По-смо-три!

Я похлопаю по спинке. Шлёпают ладошками по своей спине.

Раз,два,три!

Твоя спинка тоже Поворачиваются, шлёпают по спине друг друга.

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой»

Покружись со мной разок.

Дружок. Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду делать эту замечательную гимнастику.

Шарик. Братец мой здоров опять! Все пойдёмте танцевать.

Танец: «Собачий вальс» фонограмма с текстом песни.

Дружок. Как с вами весело! А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь.

Кот. Дружок, Шарик, ребята пойдемте дальше. Искать мышиное королевство. Нужно спасать нотки. Идут, останавливаются возле поляны зеркальных цветов.

Ведущая. Что за чудо? Я таких цветов никогда не видела! А вы, ребята?

Кот. Это поляна зеркальных цветов!

Ведущая. А для чего они?

Кот. Чтобы удобнее было гимнастику для язычка делать.

Мы цветы сейчас возьмём

И гимнастику начнём.

Артикуляционная гимнастика «Утро с котиком Рыжиком»

Внезапно гаснет свет, появляется Мышильда.

Мышильда. Тиш-ше! Тиш-ш-ше! Расш-ш-шумелись тут!

Муз. рук. Кто ты такая и почему стало так темно?

Мышильда. Я великая королева Мышильда. Я терпеть не могу музыку и смех, особенно детский. Я даже прогрызла нотки с песенками, чтобы было тихо. А вы опять нарушили тиш-ш-шину. Эй, мои слуги! Превратите всех детей в мышей! А на противного кота нагоните сон!

Трое детей в костюмах мышек выбегают из-за ширмы и посыпают всех блестящими конфетти, приговаривая «Тише, мыши!»Дети превращаются в мышей.

Речевая игра «Кот и мыши».

Кот спит.

В синей ночи тишь, тишь. В синей ночи мышь, мышь. Тихо крадутся.

Только рыжий кот не спит, рыжий нотки сторожит. Грозят пальцем, говорят громче.

Рыжик глазки открывает, рыжик спинку выгибает. Движения по тексту.

Кот проснулся, вот беда! Говорят громко, ритмично хлопают в ладоши.

Убегайте от кота!

Дети бегут и садятся на стульчики. Кот их догоняет.

Мышильда. Опять расш-шумелись? Я вас сейчас!

Кот. Мяу! Ничего ты больше не сделаешь!Ведь наши дети умеют так громко смеяться. РебятаЮ давайте весело засмеёмся.

Дети смеются.

Мышильда. Нет! Не надо!

Ведущая. А ещё наши дети очень любят музыку. Ребята, берите музыкальные инструменты и сыграйте веселее.

Оркестр детских музыкальных инструментов. Штраус. Полька «Трик-трак»

Мышильда затыкает уши, мечется. –Спасите! Помогите!

Включается свет. Мышильда скрывается за ширму. Слышится звук лопнувшего шарика, а из-за ширмы вылетают нотные листочки.

Ведущая. Ребята, смотрите! Это же наши нотки! Все. Ура! Мы победили злую мышильду!

Отдаёт ноты музыкальному руководителю.

Муз. рук. Спасибо тебе, кот Мурлыка. Спасибо, собачки. Без вас мы никогда бы не нашли свои нотки. Теперь я смогу сыграть нашим детям добрую музыку.

Садится, играет. (На выбор муз. руководителя).

Дети выходят, встают полукругом. В центре мальчик солист, по бокам кот (ребёнок) и пёсик.

Звучит песня «Верные друзья». Муз. С. Морозова, сл. С. Морозова,С. Матвеевой

1. У меня есть славный пёс- исполняет солист

Гав! Гав! Гав! собачка

Лучше друга не найдёшь-

Гав! Гав! Гав!

Он такой хороший,

Но не любит кошек.

Гав! Гав! Гав!

У меня есть славный кот-

Мяу! Мяу! Мяу! котик

Он давно со мной живёт-

Мяу! Мяу! Мяу!

Очень добрый к людям,

Но собак не любит. Мяу! Мяу! Мяу!

Припев.

Что мне делать, как мне быть? Поют все

Как друзей моих мирить?

Почему собака с кошкой не умеют дружно жить?.

Как же мне их научить?

Как же мне их подружить?

Всякий знает, что без дружбы нелегко на свете жить.

2. Рассказали мы о том-

Да-да-да!

Как дружили псы с котом-

Да-да-да!

Как друг другу помогали

И мышильду прогоняли.

Да-да-да!

Дружно в путь они пошли-

Да-да-да!

Нотки добрые нашли

Да-да-да!

И теперь все вместе

Мы запели песни.

Припев.

И не надо больше думать

Как друзей своих мирить.

Почему собака с кошкой

Не умеют дружно жить?

Очень даже могут.

И в беде помогут.

Каждый знает, что без дружбы нелегко на свете жить.

Ведущая. Мы мечтаем об одном

Чтоб дружили пёс с котом.

Чтоб собака с кошкой

Ели с одной плошки.

Вместе чтоб могли гулять.

И играть и даже спать.

А потом, чтоб вместе

Дружно пели песни.

Кот и псы. Гав! Гав! Мяу! Мяу!

Это всё мы понимаем.

Хвост за хвост!

Зуб за зуб! Ты мой друг и я твой друг!

Муз, рук. Как хорошо, друзья, что все вместе мы прогнали королеву Мышильду. Дружба и весёлый смех победили. Будьте все здоровы! И у нас будет ещё много- много праздников весёлых и ярких.

Передаёт коту конфеты.

Кот. Ребята, я хочу угостить вас вкусными конфетами. Но это не простые конфеты, а лапки-царапки. Кто их съест, никогда не будет ссориться шипеть и царапаться. И все будут здоровы и счастливы!

Звучит музыка, всех угощают конфетами.

Публикации по теме:

Организация музыкальных центров группы Проблема организации музыкальных центров группы актуальна и очень важна с точки зрения развития музыкальности ребенка. Именно в самостоятельной.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в старшей группе «Как рыжий кот Мурлыка и его друзья нотки спасали»
Опубликовано: 22 января 2015 в 15:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение в старшей группе «Как рыжий кот Мурлыка и его друзья нотки спасали»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД