Карябина Клавдия
Конспект интегрированного занятия с дошкольниками второй младшей группы «Чтение сказки «Лиса и Журавель»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 328» городского округа Самар
(интегрированное)
с дошкольниками 2-й младшей группы
Чтение сказки «Лиса и Журавель»
Разработала:
Воспитатель
Карябина Клавдия Юрьевна
Публикация «Конспект интегрированного занятия с дошкольниками второй младшей группы „Чтение сказки „Лиса и Журавель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Составила и провела:
Воспитатель
Карябина Клавдия Юрьевна
03.10.2022 г.
Самара 2022
Цели: развивать интерес к художественному слову, осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение.
Задачи: Образовательные: обогащать, расширять и пополнять словарный запас. Через словесные игры, учить образовывать сравнительную степень прилагательных, родительного падежа множественного числа, подбирать прилагательные- антонимы.
Развивающие:развивать произвольное, зрительное, слуховое внимание, память, воображение; диалогическую речь; усваивать структуру сказки и языковой материал. Воспитательные:Воспитывать эмоциональную отзывчивость и любовь к устному народному творчеству, фольклору. Формировать представление о настоящей дружбе, умение понимать и оценивать чувства и поступки других.
Возможные достижения ребенка: умеет поддерживать беседу; высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании сказки и стихотворения.
Материал: текст сказки «Лиса и Журавель», иллюстрации к сказке, тарелка, кувшин, игрушка-лиса, каша манная, окрошка.
Словарная работа: Званый пир; потчевать; не обессудь; окрошка; и так и эдак; взяла досада; как аукнется, так и откликнется; дружба врозь; не солоно хлебавши.
Содержание организованной деятельности детей.
Дети стоят в кругу. Восптатель предлагает отгадать загадки.
Всем в лесу она кума,
Так зовет себя сама.
Что за рыжая сестричка?
Дети, это кто. (лисичка).
Длинные ноги, длинная шея, Мала голова, клюв огромный и белый,Изящная птица, красивая очень. Скажи же, дружок, как зовут её точно? (Журавль).
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, показывает иллюстрации к сказке «Лиса и Журавль».
Воспитатель: Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему?
Дети: Нет, лиса хищное животное. В природе лиса съела бы журавля. – А в сказке?
Дети: Да. В сказке они могут дружить.
Воспитатель: Ребята, а хотите послушать сказку о том, как лиса с журавлем дружили? (Ответы детей.)
Воспитатель читает детям русскую народную сказку «Лиса и Журавль».
Воспитатель объясняет детям непонятные слова, встречающиеся в сказке; потчевать-угощать; стряпать-готовить; не обессудь-не обижайся; не солоно-хлебавши-ни с чем,.
(Помощь воспитателя, если дети не могут объяснить значение слов).
-Как вы понимаете выражение: «Как аукнется, так и откликнется» (если поступишь с кем-то плохо, то и тебе ответят тем же).
Воспитатель обращает внимание на иллюстрации к сказке «Лиса и Журавель».
Беседа по содержанию: (дети дают полные ответы).написал сказу «Лиса и Журавль»? («Лиса и Журавль» русская народная сказка).
- Кто герои этой сказки? (Герои сказки лиса и журавль) - Кто позвал Журавля в гости? (лиса позвала журавля в гости).
– Как называла Лиса Журавля? (лиса называла журавля- куманек). –Как Журавль называл Лису? (журавль называл лису кумой, кумушкой).
–Чем потчевала Лиса Журавля (Лиса почевала Журавля кашей). - Чем угощал Журавль Лису (Журавль угостил Лису окрошкой). - В какую посуду Лиса положила кашу (лиса положила кашу в тарелку и размазала ее по тарелке). – Почему Журавль не смог съесть угощение (Ему было не удобно есть кашу из тарелки длинным носом). Воспитатель: Давайте посмотрим, мог ли журавль съесть лисье угощение? (Показать тарелку, на ней манная крупа, захватывание манной крупы пинцетом.) Лиса слизала кашу, а журавль остался голодным.
- Почему Лиса не смогла покушать окрошку? (у лисы не лезла голова в в кувшин).
Воспитатель: Проверим, сможет ли лиса достать угощение? Горлышко у кувшина узкое, только длинный клюв может достать угощение. (Показать с помощью пинцета.) Мордочка лисы не пройдёт в кувшин (показать с помощью игрушки, только и может лиса, что облизнуть горлышко кувшина. Так и ушла лиса не солоно хлебавши (ни с чем). Как аукнется, так и откликнется. С тех пор дружба у лисы с журавлём врозь. Дети самостоятельно выполняют действия, показанные воспитателем.
- Сохранилась ли дружба у Лисы и Журавля? (дружба у лисы и журавля не сохранилась). – Почему? (если поступишь с кем-то плохо, то и тебе ответят тем же).
Педогог приглашает детей стать в круг: «раз, два, три – на наш круг посмотри».
Словесная игра: «Образование сравнительной степени прилагательных».
– Лиса хитра, журавль еще (хитрее). – Кувшин был высокий, а журавль еще (выше). – Нос у журавля был длинный, а хвост у слона еще. (длиннее).
Словесная игра «Скажи наоборот».
Дети подбирают прилагательные - антонимы, характеризующие персонажей сказки :
У лисы ноги короткие, а у журавля. (длинные); У журавля клюв длинный, а у лисы мордочка. (короткая).
Кувшин глубокий, а тарелка (мелкая). Журавль высокий, а лиса (низкая). Дружить – хорошо, а ссориться (плохо). У сказки есть начало, а есть (конец).
Рефлексия:
Оценка деятельности детей. – Чем занимались на занятии? – Что вы научились делать на занятии?