Елена Селезнева
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «В поисках Миши»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «В поисках Миши».
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи: 1. Развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и
не традиционные методы.
2. Развивать умение координировать действия пальцев, общую
координацию движений.
3. Учить выполнять действия в соответствии с текстом.
4. Формировать умение действовать по образцу, расслаблять и
напрягать мышцы рук.
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики „В поисках Миши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Оборудование: тарелочки на каждого ребенка, фасоль, горох, манка, солнышко, кукла маша, мишка, счетные палочки.
Ход занятия.
1 Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся с собой и с гостями.
Игровое упражнение «Здравствуйте».
Здравствуйте, ладошки (хлопают)
Хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки (топают)
Топ, топ, топ.
Здравствуй, мой носик (указательным пальцем дотронуться до кончика носа)
Бип, бип, бип.
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши пальчики.
Пальчиковая игра «Как живешь»
Как живешь? – Вот так! (большие пальцы вперед)
Как плывешь? – Вот так! (имитация плавания)
Как бежишь? – Вот так! (Указательный и средний пальцы «бегут»)
Вдаль глядишь? – Вот так! («бинокль»)
Ждешь обед? – Вот так? (подпереть щеку кулачком)
Машешь вслед? – Вот так! (помахать кистью руки)
Утром спишь? – Вот так! (обе руки под щеку)
А шалишь? – Вот так! (хлопнуть по надутым щечкам)
2. Основная часть
(Стук в дверь. Вносится кукла Маша и волшебный мешочек).
Воспитатель: Ребята нам в гости пришла кукла Маша и принесла с собой мешочек. (пробую открыть мешочек). Но мешочек не открывается. Ребята, Маша мне что-то мне говорит. Маша совсем не слушала Мишу, он на нее обиделся и ушел, а без него у нее ни чего не получается. Она просит вас помочь ей выполнить задания и найти Мишу. Поможем Маше? И еще она говорит,что мешочек, который она принесла, откроется после того как вы ей поможете.
Первое задание. Перебрать фасоль и горох.
Воспитатель: У Маши перемешалась вся фасоль и горох. Вам нужно будет перебрать фасоль и горох в разные блюдца.
Воспитатель : Молодцы вы хорошо справились с заданием. Попробую открыть мешочек, ни чего не получается. Придется выполнять еще задание.
Воспитатель: Перед тем как мы с вами начнем выполнять следующее задание, давайте поиграем.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять, (руки на поясе, повороты вправо, влево)
Будем строить и играть. (Дети приседают)
Дом большой, высокий строим. (тянутся руками вверх).
Окна ставим, крышу кроем (прыгают на месте).
Вот какой красивый дом! (вытягивают руки вперед).
Будем жить мы в нем. (приседают)
Воспитатель: Смотрите счетные палочки. Маша просит вас выложить из счетных палочек домик. Приступим?
Второе задание
Дидактическая игра: «Выложи домик».
Воспитатель: Молодцы, какие красивые у вас домики получились. (вновь пытаемся развязать мешочек, но не удается).
Что такое? Как же так?
Не открыть его никак.
Третье задание.
Смотрите, солнышко. Какого оно цвета? (ответы детей) А на что оно похоже? (ответы детей). Сейчас мы и попробуем нарисовать солнышко. Рисовать мы будем на манной крупе. А наши пальчики превратятся в волшебные карандаши, и каждый из вас нарисует свое солнышко. (Все подходят к столу. Показ рисования). С чего мы начнем рисовать? (Ответы детей). После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать, лучики.
(дети подходят к тарелочкам с манной крупой и пальчиками рисуют солнышко).
Какие красивые у вас получились солнышки! Вы просто молодцы. Маше тоже все нравится.
3. Заключительная часть.
Ребята вам понравилось выполнять задания? Что вы сегодня делали? (Ответы детей) А кто нам помогал? Правильно наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку хорошо говорить.
Воспитатель: Пробуем еще раз развязать мешочек, и узнаем, что же он от вас прятал. Да здесь же сладости для вас лежат.
(раздаю сладости и прощаемся с гостями).