МААМ-картинки

Конспект занятия по физическому развитию «В поисках сокровищ с капитаном Бокс» для детей подготовительных групп

Буланова Оксана
Конспект занятия по физическому развитию «В поисках сокровищ с капитаном Бокс» для детей подготовительных групп
▼ Скачать

Цель: развитие физических качеств (быстрота, гибкость, ловкость, выносливость, скоростно-силовые способности)

Задачи:

- развивать умение выполнять метание мешочка в цель правой и левой руками;

- формировать умение быстро и рационально решать двигательные задачи в режиме игры-эстафеты;

- совершенствовать умение лазить по шведской стенке любым способом;

- стимулировать интерес детей к осознанному выполнению основных движений и развитию физических качеств;

- воспитывать умение действовать сообща, ответственность перед командой.

Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „В поисках сокровищ с капитаном Бокс“ для детей подготовительных групп» размещена в разделах

Мотивация: игровая, познавательная (познавательно-поисковая)

Материалы и оборудование: костюм капитана, флаг корабля «Светлый», 2 гим. скамейки, бинокль, 20 мешочков, шведская стенка, карточки со словами «Здоровье», сундучок с шоколадными монетами и свитком, карта сокровищ, журналы личных достижений моряка, мешочки-копилочки для медалей, медали-маркеры, фишки для самооценки, магнитофон, 2 лестницы из самоклеющейся бумаги на полу.

Предварительная работа:

- игры с детьми в свободной деятельности на тему «Морские путешествия»;

- беседы о путешествиях, сокровищах, впечатлениях;

- беседы о физических качествах и значении их развития;

Взаимодействие с родителями:

- семейный просмотр детских анимационных фильмов о морских путешествиях, обсуждение событий фильма, характеристика личностных, физических качеств героев;

-чтение произведения А. С. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля»

-оформление альбома, коллажа «По морю, океану.»

Ход ОД:

I Вводная часть.

Инструктор в роли капитана «Здравствуйте ребята, я – Капитан корабля «Светлый» а зовут меня капитан Бокс. Вы знаете, я, как и все любители приключений мечтаю отправиться в путешествие в поисках сокровищ? Так вот - в мои руки попала волшебная вещь - посмотрите на эту старинную секретную карту, а вот этим знаком здесь обозначено … как вы думаете, - что? – правильно сокровища! Их нужно срочно найти. Так вот, поэтому, я набираю сильную, крепкую и смелую команду из (пересчитывает) примерно 8 (10) ребят … Но это должна быть супер-команда: кроме того, что в ней должны быть самые бесстрашные и ловкие и сильные матросы. Вы таких случайно, не встречали? Хотите в мою команду – тогда вам предстоит выдержать испытание – вот и посмотрим, какие же вы (ловкие и сильные). Каждому моряку полагается вот такая копилочка Я буду внимательно следить за тем, как вы выполняете задания и отмечать ваши заслуги особыми наградами. Вам предстоят серьезные испытания, а я посмотрю, кто из вас действительно готов к далеким морским путешествиям!

(вводная часть)

(Дифференцированный подход, дозированная нагрузка – матрос Настя может выполнять упражнение ….)

I.Вводная часть

Капитан : Тогда, - слушай мою команду – В одну колонну становись! Шагом марш! Первое задание для матросов – мы идем по берегу моря - берегите ноги – здесь скользкие камни -

Ходьба: и. п. руки на поясе.

• одна нога на носке, другая на пятке (по сигналу меняем положение ног);

Капитан : Поднялись на корабль, осмотрелись, давайте-ка проверим длину нашего корабля – хватит ли здесь места для всех нас и наших сокровищ,

И. п. руки в стороны

• ходьба, приставляя пятку одной ноги к носку другой;

Капитан : Главный морской закон – чистая палуба - слушай мою команду – Драить палубу!

И. п. наклон вперед, прямые руки вниз

• ходьба вперёд на полусогнутых ногах в наклоне, руки выполняют движение из стороны в сторону.

Капитан : А сейчас, я хочу проверить вашу силу и выносливость, следующее задание бег с отжиманием -

Бег:

бег с заданием: по сигналу – отжимание (начинать с 3 раз, на каждый сигнал – добавляем ещё 2 отжимание);

Капитан : Пополним запасы нашего корабля, грузим в трюмы все, что будет нам необходимо в далеком путешествии.

• бег с захлёстыванием голени, руки за головой;

Капитан : Потрудились, а теперь можно и отдохнуть, - потанцуем, -

• бег «лезгинкой», руки на поясе.

Капитан : Молодцы, смахнули пот со лба, переходим на ходьбу. Восстанавливаем дыхание, вдыхаем морской воздух через нос, выдыхаем ртом.

Капитан : Пожалуй, с такой командой можно отправляться в самые рискованные путешествия. Готовы? Тогда - Слушай мою команду «Свистать всех наверх!», «Флаг корабля «Светлый» поднять!» (вместе с детьми поднимает флаг) На палубе корабля в шеренгу становись! Напоминаю задачу нашей команды - (обращаясь к карте, карта закреплена на стене (стенде) - добраться до таинственного острова и добыть сокровища! Готовы? Тогда отправляемся!

Встали. В шеренгу становись, на первый – второй рассчитайся!

Первые номера – шаг вперед! Направо, по кораблю шагом марш! Первая колонна останавливается у первой скамьи, вторая – у второй!

II. Основная часть.

ОРУ с использованием скамейки:

Капитан : Вы уже знаете, что сигналы на флоте подаются руками, следующее задание для самых быстрых и самых ловких рук!

1. «Быстрые руки»

И. п. - сидя на скамейке, друг за другом, руки внизу.

1 – пр. р. на пояс, 2 – л. р. на пояс, 3 – пр. р. на плечо, 4 – л. р. на плечо, 5- пр. р. вверх, 6 – л. р. вверх, 7 – 8 – 2 хлопка над головой. Усложнение - движения выполняются в обратном порядке с изменением темпа.

Капитан : Что-то моя команда засиделась, пора и размяться. Следующее задание для самых сильных -

2. «Отжимание от скамейки»

И. п. – сидя на скамейке (положение боком, лицом к центру, руки в упоре на скамье, хват сверху, ноги согнуты в коленях - на полу.

1 – опускаем туловище вниз, сгибаем руки

2 – поднимаем туловище вверх

Капитан : Команда готова к самым серьезным испытаниям, а я сориентируюсь на местности… (берет в руки подзорную тубу, оглядывается, останавливает взгляд на карте) Спешу вас обрадовать, - мы движемся верным курсом и остров сокровищ все ближе и ближе! Наш корабль располагается вот здесь (маркирует маршрут) А сейчас совсем близко от нашего корабля остров Банания. Предлагаю вам посетить остров и пополнить запасы нашего продовольствия. Согласны? Тогда, - спускаем трап.

3. «Поднять и опустить трап»

И. п. – сидя на скамейке, руки держатся за задний край скамейки, ноги вместе.

1 – поднять прямые ноги вверх

2 – опустить ноги, поднять туловище

Капитан : Чтобы не сесть на мель, спускаем якорь (спускает якорь вниз, и добираемся до острова на лодке.

4. «Плывём на лодке с вёслами»

И. п. – сидя на скамейке, руки согнутые перед грудью, пальцы в кулак, ноги прямые вместе

1 – наклон вперёд, руки выпрямить

2 – и. п.

Капитан : Но бананы висят высоко, нам придется добраться до них…Необходимо подняться на пальму и сорвать банан. Моряк … покажет вам, как это нужно сделать.

5. «Поднимаемся на пальму и срываем бананы»

И. п. - стоя лицом к скамейке, руки согнуты в локтях

1 – ставим левую ногу на скамейку

2 – ставим правую ногу на скамейку

3 – левая рука вверх

4 – правая рука вверх

5 – левая рука на пояс

6 – правая рука на пояс

7 – опускаем л. н. на пол

8 – опускаем пр. н. на пол

Капитан : Закончили! Теперь бананов хватит до конца путешествия. Возвращаемся на корабль. Садимся на скамейки друг за другом.

Свистать всех наверх! – в море шторм, - начинается морская качка.

6. «С правого на левый борт корабля»

И. п. – сидя на скамейке друг за другом, руки держаться сзади хватом сверху за края скамейки, ноги согнутые вместе стоят на скамейке.

1 – перенести ноги на пол в правую сторону

2 – перенести согнутые ноги через скамейку в левую сторону

Капитан : Молодцы, матросы! Справились с качкой. А теперь задание для самых прыгучих и ловких!

7. «Прыжки»

И. п. – стоя л. н. на скамейке, руки согнуты в локтях

Выполнить прыжок вверх, поменять ноги местами.

Прыжки чередовать с ходьбой вокруг своей скамейки.

Капитан : Ну, что, молодцы неплохо- неплохо…

ОВД:

Капитан : Мы все ближе и ближе к острову сокровищ! Наш корабль вот в этом проливе (маркирует маршрут) (Смотрит в бинокль) Но что я вижу, – в открытом море потерпел крушение корабль с грузом. Команда спаслась, а вот груз: мешки с крупой (демонстрирует) необходимо спасти. Это сделать непросто, - расстояние до места кораблекрушения необходимо «проплыть» по скамье взять мешок, бросить его на ближайший остров – в обруч и вплавь вернуться на свой корабль, груза много, - каждому придется бросить по два мешка: один правой, другой – левой рукой, чтобы быстрей собрать мешки, необходимо разделиться на две команды.

Капитан : На палубе корабля в 2 колонны становись.

Эстафета «Спаси груз»

Капитан : Молодцы, я в вас не ошибся – в моей команде самые добрые моряки! А наш корабль (смотрит в бинокль) все ближе и ближе к острову Сокровищ… Матросы, слушай мою команду – сообщить о прибытии к месту назначения - позвонить в корабельный колокол. Но он весит высоко. Посмотрим, сможете ли вы до него добраться. (колокольчики располагаются на шведской стенке на высоте 2 м.)

Эстафета «Позвони в корабельный колокол» - выполнить прыжки (определённым способом) на лестнице, которая нарисована на полу, подняться по шведской стенке наверх и позвонить в колокольчик. Потом спуститься вниз и бегом вернуться в свою команду передать эстафету другому ребёнку.

Дети сами придумывают свой способ выполнения прыжков на лестнице, приклеенной на полу.

III. Заключительная часть.

Наконец-то мы на месте, походите поближе – капитан и матросы заходят на обозначенный чертой остров, поднимают ткань, достают сундучок с «Сокровищами», несут его в центр зала, наклоняются открывают… там – свиток

Капитан : Ничего не понимаю. Но, подождите… быть может здесь разгадка – старинный свиток расскажет, где зарыт клад (читает) Дорогие друзья, главное сокровище для человека – его здоровье, берегите его, укрепляйте, и тогда сможете достичь всего о чем мечтаете… Будьте счастливы и будьте здоровы!» (растерянно)

Капитан : (с удивлением) – Слово какое-то странное, может быть я не разглядел что-то, напишите покрупнее.

П. и. малой подвижности «Изобрази телом!» - ну допустим – с помощью рук и ног и туловища дети изображают буквы этого слова своим телом. Нет, все правильно, что ж, здоровье, так здоровье…

Матросы, вы можете мне что-то объяснить? Я понял, мы с вами познали мудрость, а это дороже всех сокровищ…. Обратите внимание – рядом с картой располагаются маркеры, - снимите их и наклейте на свои копилочки – кто считает, что был самым сильным, самым ловким и самым умным моряком вот здесь, здесь – если вам еще нужно поработать над собой и не все получается так, как вам бы того хотелось…Спасибо! Ребята, мне очень важно ваше мнение, расскажите, понравилось вам наше путешествие? Что понравилось и запомнилось больше всего? Вы согласны с тем, что здоровье – главное сокровище? А что еще нужно беречь, к чему стремиться? Спасибо!

До свидания ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Итоговое занятие в старшей группе по физическому развитию «В поисках сокровищ» Итоговое занятие в старшей группе образовательная область «Физическое развитие» «В поисках сокровищ» 19.04.2018 г. Подготовила.

Конспект итогового занятия по математике «В поисках сокровищ» Ход занятия: 1. Вхождение в день. Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках сокровищ» Цель: Стимулирование познавательных процессов, таких как, восприятие, мышление, при осознании информации за счет яркости, привлекательности,.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия «В поисках сокровищ» в подготовительной группе .

Сценарий квест-игры для старших и подготовительных групп «В поисках масленицы» Скоморох1: Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу встречаем, Зиму провожаем, Весну закликаем! Скоморох2: Спешите! Спешите! Подходите.

Квест «В поисках сокровищ». Сценарий игры по станциям для всех групп детского сада Сценарий игры по станциям для всех групп детского сада Игра по станциям "Поиски спрятанного сокровища" Разработала и провела музыкальный.

Квест «В поисках сокровищ» для детей 4–5 лет 19 сентября отмечается Международный день подражания пиратам. А почему бы и нам не превратиться в этот день в пиратов? Сделали треуголки,.

План-конспект сюжетного занятия по физическому воспитанию «Моряки» для старших и подготовительных групп Цель: совершенствовать двигательную активность. Задачи: развивать и закреплять физические качества, развивать зрительную память, координацию.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках сокровищ» для детей подготовительных групп Сценарий летнего развлечения квест — игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительных групп. Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому развитию «В поисках сокровищ с капитаном Бокс» для детей подготовительных групп
Опубликовано: 30 мая 2018 в 20:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физическому развитию «В поисках сокровищ с капитаном Бокс» для детей подготовительных групп» (включая файлы) размещена пользователем Буланова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД