Буланова Оксана
Конспект занятия по физическому развитию «В поисках сокровищ с капитаном Бокс» для детей подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие физических качеств (быстрота, гибкость, ловкость, выносливость, скоростно-силовые способности)
Задачи:
- развивать умение выполнять метание мешочка в цель правой и левой руками;
- формировать умение быстро и рационально решать двигательные задачи в режиме игры-эстафеты;
- совершенствовать умение лазить по шведской стенке любым способом;
- стимулировать интерес детей к осознанному выполнению основных движений и развитию физических качеств;
- воспитывать умение действовать сообща, ответственность перед командой.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „В поисках сокровищ с капитаном Бокс“ для детей подготовительных групп» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Мотивация: игровая, познавательная (познавательно-поисковая)
Материалы и оборудование: костюм капитана, флаг корабля «Светлый», 2 гим. скамейки, бинокль, 20 мешочков, шведская стенка, карточки со словами «Здоровье», сундучок с шоколадными монетами и свитком, карта сокровищ, журналы личных достижений моряка, мешочки-копилочки для медалей, медали-маркеры, фишки для самооценки, магнитофон, 2 лестницы из самоклеющейся бумаги на полу.
Предварительная работа:
- игры с детьми в свободной деятельности на тему «Морские путешествия»;
- беседы о путешествиях, сокровищах, впечатлениях;
- беседы о физических качествах и значении их развития;
Взаимодействие с родителями:
- семейный просмотр детских анимационных фильмов о морских путешествиях, обсуждение событий фильма, характеристика личностных, физических качеств героев;
-чтение произведения А. С. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля»
-оформление альбома, коллажа «По морю, океану.»
Ход ОД:
I Вводная часть.
Инструктор в роли капитана «Здравствуйте ребята, я – Капитан корабля «Светлый» а зовут меня капитан Бокс. Вы знаете, я, как и все любители приключений мечтаю отправиться в путешествие в поисках сокровищ? Так вот - в мои руки попала волшебная вещь - посмотрите на эту старинную секретную карту, а вот этим знаком здесь обозначено … как вы думаете, - что? – правильно сокровища! Их нужно срочно найти. Так вот, поэтому, я набираю сильную, крепкую и смелую команду из (пересчитывает) примерно 8 (10) ребят … Но это должна быть супер-команда: кроме того, что в ней должны быть самые бесстрашные и ловкие и сильные матросы. Вы таких случайно, не встречали? Хотите в мою команду – тогда вам предстоит выдержать испытание – вот и посмотрим, какие же вы (ловкие и сильные). Каждому моряку полагается вот такая копилочка Я буду внимательно следить за тем, как вы выполняете задания и отмечать ваши заслуги особыми наградами. Вам предстоят серьезные испытания, а я посмотрю, кто из вас действительно готов к далеким морским путешествиям!
(вводная часть)
(Дифференцированный подход, дозированная нагрузка – матрос Настя может выполнять упражнение ….)
I.Вводная часть
Капитан : Тогда, - слушай мою команду – В одну колонну становись! Шагом марш! Первое задание для матросов – мы идем по берегу моря - берегите ноги – здесь скользкие камни -
Ходьба: и. п. руки на поясе.
• одна нога на носке, другая на пятке (по сигналу меняем положение ног);
Капитан : Поднялись на корабль, осмотрелись, давайте-ка проверим длину нашего корабля – хватит ли здесь места для всех нас и наших сокровищ,
И. п. руки в стороны
• ходьба, приставляя пятку одной ноги к носку другой;
Капитан : Главный морской закон – чистая палуба - слушай мою команду – Драить палубу!
И. п. наклон вперед, прямые руки вниз
• ходьба вперёд на полусогнутых ногах в наклоне, руки выполняют движение из стороны в сторону.
Капитан : А сейчас, я хочу проверить вашу силу и выносливость, следующее задание бег с отжиманием -
Бег:
• бег с заданием: по сигналу – отжимание (начинать с 3 раз, на каждый сигнал – добавляем ещё 2 отжимание);
Капитан : Пополним запасы нашего корабля, грузим в трюмы все, что будет нам необходимо в далеком путешествии.
• бег с захлёстыванием голени, руки за головой;
Капитан : Потрудились, а теперь можно и отдохнуть, - потанцуем, -
• бег «лезгинкой», руки на поясе.
Капитан : Молодцы, смахнули пот со лба, переходим на ходьбу. Восстанавливаем дыхание, вдыхаем морской воздух через нос, выдыхаем ртом.
Капитан : Пожалуй, с такой командой можно отправляться в самые рискованные путешествия. Готовы? Тогда - Слушай мою команду «Свистать всех наверх!», «Флаг корабля «Светлый» поднять!» (вместе с детьми поднимает флаг) На палубе корабля в шеренгу становись! Напоминаю задачу нашей команды - (обращаясь к карте, карта закреплена на стене (стенде) - добраться до таинственного острова и добыть сокровища! Готовы? Тогда отправляемся!
Встали. В шеренгу становись, на первый – второй рассчитайся!
Первые номера – шаг вперед! Направо, по кораблю шагом марш! Первая колонна останавливается у первой скамьи, вторая – у второй!
II. Основная часть.
ОРУ с использованием скамейки:
Капитан : Вы уже знаете, что сигналы на флоте подаются руками, следующее задание для самых быстрых и самых ловких рук!
1. «Быстрые руки»
И. п. - сидя на скамейке, друг за другом, руки внизу.
1 – пр. р. на пояс, 2 – л. р. на пояс, 3 – пр. р. на плечо, 4 – л. р. на плечо, 5- пр. р. вверх, 6 – л. р. вверх, 7 – 8 – 2 хлопка над головой. Усложнение - движения выполняются в обратном порядке с изменением темпа.
Капитан : Что-то моя команда засиделась, пора и размяться. Следующее задание для самых сильных -
2. «Отжимание от скамейки»
И. п. – сидя на скамейке (положение боком, лицом к центру, руки в упоре на скамье, хват сверху, ноги согнуты в коленях - на полу.
1 – опускаем туловище вниз, сгибаем руки
2 – поднимаем туловище вверх
Капитан : Команда готова к самым серьезным испытаниям, а я сориентируюсь на местности… (берет в руки подзорную тубу, оглядывается, останавливает взгляд на карте) Спешу вас обрадовать, - мы движемся верным курсом и остров сокровищ все ближе и ближе! Наш корабль располагается вот здесь (маркирует маршрут) А сейчас совсем близко от нашего корабля остров Банания. Предлагаю вам посетить остров и пополнить запасы нашего продовольствия. Согласны? Тогда, - спускаем трап.
3. «Поднять и опустить трап»
И. п. – сидя на скамейке, руки держатся за задний край скамейки, ноги вместе.
1 – поднять прямые ноги вверх
2 – опустить ноги, поднять туловище
Капитан : Чтобы не сесть на мель, спускаем якорь (спускает якорь вниз, и добираемся до острова на лодке.
4. «Плывём на лодке с вёслами»
И. п. – сидя на скамейке, руки согнутые перед грудью, пальцы в кулак, ноги прямые вместе
1 – наклон вперёд, руки выпрямить
2 – и. п.
Капитан : Но бананы висят высоко, нам придется добраться до них…Необходимо подняться на пальму и сорвать банан. Моряк … покажет вам, как это нужно сделать.
5. «Поднимаемся на пальму и срываем бананы»
И. п. - стоя лицом к скамейке, руки согнуты в локтях
1 – ставим левую ногу на скамейку
2 – ставим правую ногу на скамейку
3 – левая рука вверх
4 – правая рука вверх
5 – левая рука на пояс
6 – правая рука на пояс
7 – опускаем л. н. на пол
8 – опускаем пр. н. на пол
Капитан : Закончили! Теперь бананов хватит до конца путешествия. Возвращаемся на корабль. Садимся на скамейки друг за другом.
Свистать всех наверх! – в море шторм, - начинается морская качка.
6. «С правого на левый борт корабля»
И. п. – сидя на скамейке друг за другом, руки держаться сзади хватом сверху за края скамейки, ноги согнутые вместе стоят на скамейке.
1 – перенести ноги на пол в правую сторону
2 – перенести согнутые ноги через скамейку в левую сторону
Капитан : Молодцы, матросы! Справились с качкой. А теперь задание для самых прыгучих и ловких!
7. «Прыжки»
И. п. – стоя л. н. на скамейке, руки согнуты в локтях
Выполнить прыжок вверх, поменять ноги местами.
Прыжки чередовать с ходьбой вокруг своей скамейки.
Капитан : Ну, что, молодцы неплохо- неплохо…
ОВД:
Капитан : Мы все ближе и ближе к острову сокровищ! Наш корабль вот в этом проливе (маркирует маршрут) (Смотрит в бинокль) Но что я вижу, – в открытом море потерпел крушение корабль с грузом. Команда спаслась, а вот груз: мешки с крупой (демонстрирует) необходимо спасти. Это сделать непросто, - расстояние до места кораблекрушения необходимо «проплыть» по скамье взять мешок, бросить его на ближайший остров – в обруч и вплавь вернуться на свой корабль, груза много, - каждому придется бросить по два мешка: один правой, другой – левой рукой, чтобы быстрей собрать мешки, необходимо разделиться на две команды.
Капитан : На палубе корабля в 2 колонны становись.
Эстафета «Спаси груз»
Капитан : Молодцы, я в вас не ошибся – в моей команде самые добрые моряки! А наш корабль (смотрит в бинокль) все ближе и ближе к острову Сокровищ… Матросы, слушай мою команду – сообщить о прибытии к месту назначения - позвонить в корабельный колокол. Но он весит высоко. Посмотрим, сможете ли вы до него добраться. (колокольчики располагаются на шведской стенке на высоте 2 м.)
Эстафета «Позвони в корабельный колокол» - выполнить прыжки (определённым способом) на лестнице, которая нарисована на полу, подняться по шведской стенке наверх и позвонить в колокольчик. Потом спуститься вниз и бегом вернуться в свою команду передать эстафету другому ребёнку.
Дети сами придумывают свой способ выполнения прыжков на лестнице, приклеенной на полу.
III. Заключительная часть.
Наконец-то мы на месте, походите поближе – капитан и матросы заходят на обозначенный чертой остров, поднимают ткань, достают сундучок с «Сокровищами», несут его в центр зала, наклоняются открывают… там – свиток
Капитан : Ничего не понимаю. Но, подождите… быть может здесь разгадка – старинный свиток расскажет, где зарыт клад (читает) Дорогие друзья, главное сокровище для человека – его здоровье, берегите его, укрепляйте, и тогда сможете достичь всего о чем мечтаете… Будьте счастливы и будьте здоровы!» (растерянно)
Капитан : (с удивлением) – Слово какое-то странное, может быть я не разглядел что-то, напишите покрупнее.
П. и. малой подвижности «Изобрази телом!» - ну допустим – с помощью рук и ног и туловища дети изображают буквы этого слова своим телом. Нет, все правильно, что ж, здоровье, так здоровье…
Матросы, вы можете мне что-то объяснить? Я понял, мы с вами познали мудрость, а это дороже всех сокровищ…. Обратите внимание – рядом с картой располагаются маркеры, - снимите их и наклейте на свои копилочки – кто считает, что был самым сильным, самым ловким и самым умным моряком вот здесь, здесь – если вам еще нужно поработать над собой и не все получается так, как вам бы того хотелось…Спасибо! Ребята, мне очень важно ваше мнение, расскажите, понравилось вам наше путешествие? Что понравилось и запомнилось больше всего? Вы согласны с тем, что здоровье – главное сокровище? А что еще нужно беречь, к чему стремиться? Спасибо!
До свидания ребята, до новых встреч!