Васильева Марина Анатольевна
Конспект занятия игровой деятельности «К нам приехал паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: 1. Продолжать учить детей определять цвет (красный, желтый, синий, зеленый). Размер (большой, маленький) предметов; выделять и выбирать предметы с заданными свойствами. Устанавливать количественное отношение предметов («один», «много», «ни одного»).
2. Побуждать детей использовать в речи слова, обозначающие размер, цвет и отношение предметов по количеству.
3. Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагога, вступать в игровую ситуацию с ним.
Ход занятия с детьми
- Посмотрите, кто к нам приехал? (Паровозик.)
Темочки:
-Этот паровозик приехал к нам издалека. Паровоз один, а вагончиков много. Но вот беда, по дороге у некоторых вагончиков поломались колеса. Помогите, пожалуйста, паровозику их отремонтировать, один он не справится (на столах лежат вагончики без колес).
- Вот наша мастерская.
Выберите себе вагончик. Арина, скажи какого цвета твой вагончик? (Красного.)
- Слава, скажи какого цвета твой вагончик? (Желтого.)
- А у Ани какого цвета вагончик? (Зеленого.)
- Найдите колеса такого же цвета. Молодцы! Все в порядке.
Давайте поиграем.
- Я буду паровозиком, а вы - вагончиками. Паровоз один, а вагончиков сколько? (Много.) Поехали. Ту-ту.
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Ча-ча-ча, чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
- Остановка. Выходите из вагончиков. Посмотрите, кто под елочкой сидит и ушами шевелит? (Зайчик.) Да он не один, вот еще зайчик. Посмотрите, зайчики разные. Этот зайчик, какой, большой или маленький? (Большой.) А другой зайчик, какой, большой или маленький? (Маленький.)
- Дети, у меня есть корзинка с морковками. Морковки – разные, большие и маленькие, посмотрите. Давайте угостим зайчиков.
Будьте внимательны: большому зайчику положите большие морковки, маленькому - маленькие. Сделаем мы это так. (Показываю способ выполнения задания. Дети раскладывают.) Молодцы! Накормили зайчиков.
- А теперь занимайте свои места в вагончиках, мы поедем дальше.
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Ча-ча-ча, чу-чу-чу,
На полянку привезу!»
- Остановка. Мы с вами приехали на полянку. Посмотрите, что растет на полянке? (Цветы) Выберите себе цветочек и присядьте рядом с ним. Посмотрите, цветы разные по цвету.
- Слава, какой по цвету твой цветок? (Красный.)
- Настя, какой по цвету у тебя цветок? (Желтый) Правильно, молодцы!
- Увидела цветы бабочка и прилетела на полянку. Скажите, сколько бабочек прилетело? (Одна.)
- Какая она по цвету? (Красная)
- Летала-летала красная бабочка и села на красный цветок, так ей хорошо на нем сидеть и не видно совсем. К нашим бабочкам прилетели еще подружки. Одна бабочка села на ладошку Маши. Другая - на ладошку Никитки. (Каждому ребенку раздаю бабочек.) - Женя, скажи, сколько у тебя бабочек? (Одна.) Катя, сколько у тебя бабочек? (Одна.) Умницы!
- Слушайте внимательно: посадите бабочку на свой цветок: такого же цвета, как бабочка, желтую бабочку на желтый цветок, а красную – на красный (Дети под руководством воспитателя сажают бабочек) Молодцы!
- Дети, еще раз посмотрите на полянку, и скажите, сколько всего прилетело бабочек? (Много.) Каждая бабочка сидит на своем цветке. Здорово!
Давайте похлопаем в ладоши (Хлопают)
- Посмотрите, бабочки испугались и улетели (Убираю бабочек)
Скажите, сколько бабочек осталось на полянке? (Ни одной) Умницы!
- А теперь занимайте свои места в вагончиках, мы возвращаемся.
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Ча-ча-ча, чу-чу-чу,
Вас обратно привезу!»
- Вот мы и приехали. Вам понравилось кататься на паровозике? (Да). Мы сегодня с вами помогли паровозику, накормили зайчат, поиграли с бабочками. Я очень рада за вас. Молодцы! Пришла пора прощаться с паровозиком.
Скажите: «До свиданья! До новых встреч!»