Аутлова Галимат Анатольевна
Конспект занятия «Город настроения»
▼ Скачать
Образовательная область – «Социализация»
Подготовила: воспитатель высшей категории Аутлова Галимат Анатольевна.
ЦЕЛЬ : формирование навыков и опыта социального взаимодействия.
Задачи:
• научить различать внешнее выражение эмоций;
• ознакомить с разнообразным эмоциональным состоянием людей;
• продолжать знакомить с театральным искусством;
• развивать продуктивное воображение;
Публикация «Конспект занятия „Город настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
• научить выражать эмоции в мимике, действиях, интонации речи;
• совершенствовать связную монологическую речь;
• развивать эмоциональную сферу ребенка;
• обогатить опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация» - раздел развитие речи, «Художественное творчество» - раздел рисование.
Материалы: картонные домики разной формы, пальчиковые куклы, фломастеры, демонстрационный материал, кассета с музыкальным сопровождением, слайды.
Предварительная работа:
1. Беседы на темы: «Эмоциональное состояние людей», «Наши эмоции, как их выражать».
2. Игры и упражнения на эмоции: «Зеркало», «Наши эмоции», «Тренируем эмоции», «Оживите кружочки».
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Рисование на тему: «Мимика».
Ход занятия:
Воспитатель: Все люди верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы и звери, простая домашняя утварь и люди могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где дружба побеждает злое колдовство. И эта страна существует и называется она Театр! Слайд №1
Театры по своим жанрам отличаются друг от друга. Есть театры оперы и балета. Во время оперного спектакля всё действие сопровождается музыкой и пением. Слайд №2. Когда показывают балет, все актеры на сцене танцуют. Слайд №3.
Есть театр драматический, в котором участвуют артисты разговорного жанра. Слайд №4.
Театр - это мир красок, света, музыки и загадочных звуков, но как бы ни был он красив, без артистов театра не будет. Они играют свои роли: грустные и веселые, злые и добрые, так что бы зрители думали, что это все по правде происходит. А чтобы зрители поверили, актер должен очень хорошо выражать на сцене свои эмоции.
Кто из вас знает, что такое эмоции?
Дети: Внешнее выражение настроения, переживания, чувства.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, с помощью чего можно выражать эмоции?
Дети: Их можно выразить с помощью мимики, жестов и действий, интонаций голоса.
Воспитатель: Все правильно. Так давайте же, как настоящие актеры попытаемся выразить различные эмоции.
Задание №1 – мимика.
Воспитатель: У меня есть картинки, их никто не видит. Сейчас я приглашу одного из вас, он посмотрит на картинку и попытается передать с помощью мимики то, что нарисовано на картинке. При этом руки его будут находится за спиной, рот закрыт.
Воспитатель вызывает по - очереди несколько детей и предлагает им с помощью мимики изобразить то, что показано на картинках. Остальные дети угадывают.
Задание№2 - жесты.
Воспитатель: Молодцы с первым заданием вы справились. Теперь переходим к следующему, передаче эмоций с помощью жестов.
Воспитатель вызывает по – очереди детей и тихо, чтобы никто не слышал, просит его изобразить один из жестов выражающих определенную эмоцию (удивление, страх и т. д.). Остальные дети отгадывают.
Задание №3 – интонации голоса.
Воспитатель: Молодцы и со вторым заданием вы тоже справились. Теперь попробуем отгадывать эмоции по интонации голоса.
Воспитатель вызывает по – очереди детей, поворачивает их спиной к присутствующим и тихо, чтобы никто не слышал, просит с помощью голоса изобразить определенную эмоцию (радость – смех, уныние – плачь и т. д.). Остальные дети отгадывают.
Воспитатель: Я не рассказала вам еще об одном театре – кукольном.
Слайд №5. Актеры в нем – куклы. Они могут хохотать, плакать, кричать и обижаться, принимать различные позы и смотреть «букой». Стоит только надеть ее на руку – и в жизнь входит сказка. А вот и наши актеры.
Воспитатель достает перчаточные куклы без лица.
Но у них нет лиц, как же они смогут изображать эмоции в нашем спектакле?
Дети: Давайте разрисуем им лица.
Воспитатель: Театр – благодатная почва для творчества, там есть мастера по изготовлению костюмов, осветители, декораторы. Всем желающим принять участие найдется занятие по вкусу, вот и мы сейчас станем театральными художниками. Нужно оживить наших кукол. Возьмите своих актеров и приступайте к работе, только не забывайте, что куклы должны выражать разные эмоции.
Воспитатель раздает куклы, и дети под музыку цветными фломастерами разукрашивают им лица.
Воспитатель: Ну что? Актеры готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пора отправить их в свой сказочный город. А как же нам назвать город, в котором живут наши куклы – эмоции?
Дети выдвигают свои версии, например, «Город настроения».
Воспитатель: А на чем же их можно отправить?
Дети: На машине, автомобиле, поезде и т. д.
Воспитатель: Выбираем поезд! Ну – ка садитесь поскорее.
Воспитатель сажает детей на стульчики, поставленные в ряд, друг за другом. Предлагает под музыку изобразить ногами и руками движение колес.
Воспитатель: Приготовились, поехали! (звучит стук колес)
Воспитатель: Первая остановка «Радость».
На этой остановке выходят дети с куклами, на лицах которых изображена радость. Они заходят в заранее приготовленные домики. Выглядывают в окна.
Воспитатель: Вторая остановка «Гнев».
Повторяется тоже, что и на остановке «Радость».
Воспитатель: Третья остановка «Грусть».
Повторяется тоже, что и на других остановках.
Воспитатель: Четвертая остановка «Страх».
Повторяется тоже, что и на других остановках.
Воспитатель: Пятая остановка «Удивление».
Повторяется тоже, что и на других остановках.
Воспитатель: Шестая остановка «Конечная».
Повторяется тоже, что и на других остановках.
1-й ребенок: По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.
2-й ребенок: поднимает над домиком «смешное» облако.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
3-й ребенок: поднимает над домиком «плачущее» облако
А вот другое облачко
Расстроилось в серьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями – дождинками
Расплакалось оно…
4-й ребенок: поднимает над домиком «сердитое» облако
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
5-й ребенок: поднимает над домиком «удивленное» облако
А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот.
6-й ребенок: Утром я проснулся,
Солнцу улыбнулся,
Низко поклонился,
Пожелал добра.
И запели птички,
Птички – невелички.
Добрая улыбка –
Каждому нужна.
Воспитатель: Бывают чувства у зверей
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения
На всех нас настроение
Кто веселится, кто грустит,
Кто испугался, кто сердит.
Рассеет без сомнения
Город настроения.
Дети с куклами выходят в центр группы, кланяются.