Юлия Рылькова
«Зимние настроения» — конспект НОД из цикла «Музыкальная гостиная» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание музыкального вкуса детей на примере музыкальных и художественных произведений.
Задачи:
- развивать эмоциональную сферу дошкольников;
- формировать умение высказывать свои мысли относительно произведений.
Материал: репродукции картин: «Масленица» Кустодиев, «Зимнее утро» Левитан,
«Метель», аудиозаписи, ткань-вуаль (танец снежинок)
Аннотация: метод эмоциональной драматургии, применяемый в ходе НОД, направлен на активизацию эмоционального отношения к музыке.
Публикация «„Зимние настроения“ — конспект НОД из цикла „Музыкальная гостиная“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Предполагаемый результат: на данном занятии дети научатся правильно использовать музыкальный словарь в определении характера музыки.
Ход образовательной деятельности.
М. Р. После дождливой, пасмурной осени наступила зима. Снег устилает землю, всё реже выглядывает солнце, дует ветер… Но как мы радуемся морозным денькам, когда снег скрипит под ногами и искрится на солнце.
Наша встреча называется «Зимние настроения». Сегодня мы увидим, как разные произведения искусства раскрывают, передают состояния погоды, научимся выражать своё отношение к окружающей нас природе.
Предлагаю вам исполнить песню
«К нам пришла зима» муз. Герчик, сл. Малкова.
Давайте послушаем, как говорит о зиме А. С. Пушкин.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
Какой вы представляете зиму, прослушав эти строки?
(Важной, величественной).
М. Р. Правильно, Пушкин представляет нам зиму волшебницей! Мы восхищаемся её величием!
Посмотрите внимательно на картины нашей выставки. Какая из картин, по вашему мнению, больше подходит к стихотворению Александра Сергеевича?
(ответы детей).
А вот как пишет о зиме Никитин Иван Савич
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас, -
Где угодно гуляй:
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Каким настроением пронизаны эти строки? (радость, веселье)
Молодцы! Сейчас я предлагая вам послушать музыкальное произведение о зиме. Написал его… (выставляю портрет Чайковского) Пётр Ильич Чайковский. Как называется цикл произведений этого композитора, посвящённых природе? («Времена года»). Молодцы, правильно. Садитесь поудобнее, будем слушать музыку.
Звучит аудиозапись «Святки» (отрывок)
М. Р. Мы уже слушали это произведение. Кто может сказать, как оно называется? («Святки»).
Как вы считаете, какая по характеру музыка? (мягкая, нежная)
Значит у зимы какое настроение? (ответы детей)
Какому стихотворению подходит эта музыка? (Ивана Никитина)
Какая картина раскрывает характер произведения? (Дети высказывают своё мнение).
Музыка в произведении «Святки» мягкая, игривая. Я предлагаю передать эту лёгкость в танцевальных движениях. Кто хочет попробовать?
(Танцевальная импровизация со снежинками)
М. Р. Замечательная импровизация!
А сейчас прослушаем ещё один фрагмент.
Эта пьеса называется «Зима». Её написал немецкий композитор Шуман.
(дети слушают произведение)
Какая по характеру эта музыка? (суровая, строгая)
Какое настроение сейчас у зимы? (ответы детей). Молодцы.
Светило солнце, был лёгкий морозец. Вдруг небо потемнело, подул ветер. Он становился все сильнее и сильнее. Началась метель.
Дети выполняют динамическое упражнение «Метель».
(«У-у-у-у-у-»)
М. Р. Какая картина передаёт характер нашего упражнения? (ответы детей)
Какое настроение сейчас у зимы? (ответы детей)
Если мы попытаемся передать характер метели в танце какие движения у нас получатся? (порывистые, резкие)
Танцевальная импровизация «Метель»
(после импровизации дети решают у кого получились более порывистые движения).
М. Р. Наши ребята так старались, изображая метель, что я даже немного замёрзла, так эмоционально было их выступление…
И чтобы вы не замёрзли, я предлагаю вам упражнение «Холодно-жарко». Но для этого вы должны представить себя маленькими медвежатами.
(Проходите сюда на ковёр. Мама медведица ушла. Подул сильный, холодный ветер и пробился сквозь щёлки в берлоге. Медвежата сжались в клубочки-греются. Им стало тепло и хорошо. Медвежата потягиваются. Но вот снова подул ветер.)
М. Р. Посмотрите сколько много настроений у зимы. То она, а то….
Но больше всего мы любим тихую, с легко порхающим снежком зиму, которая напоминает нас сказку.
Танец с вуалью
Вот и подходит к концу наша встреча. Сегодня мы отлично поработали. Мы увидели сколько настроений у такого замечательного времени года, как зима, научились соотносить характер музыки с другими художественными произведениями. Все вы очень старались! До новых встреч в нашей музыкальной гостиной.