Получи документы

«Театр настроения». Конспект ОД с использованием ИКТ

Татьяна Гераськина
«Театр настроения». Конспект ОД с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.

Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.

Совершенствовать умение вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.

Развитие произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, речи детей. Побуждать детей давать связные, полные ответы.

Воспитание чуткости, умения сопереживать, желания прийти на помощь

Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

Публикация «„Театр настроения“, Конспект ОД с использованием ИКТ» размещена в разделах

Материал для занятия:

Аудиозаписи муз. пьес «Новая кукла», «Болезнь куклы», магнитофон, слайды, карточки с изображением детей в разных эмоциональных состояниях, ноутбук, экран, персонаж кукольного театра- клоун. Пиктограммы эмоций: страх, радость, удивление, самодовольство (хвастовство, злость. Материалы для рисования эмоций, разноцветные цветы из бумаги.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость, брезгливость;

– прослушивание музыкальных произведений;

– проведение психологических игр и упражнений.

Ход ОД

1. Организационный момент

Воспитатель:

-Я рада видеть вас! Как ваше настроение?

(Варианты детей)

-Давайте поприветствуем друг друга.

Мы создали круг, взялись за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием. Начинает …. Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так, что бы он почувствовал ваше пожатие.

-Сегодня к нам в гости пришёл клоун Яша. Посмотрите, какой он весёлый, какая у него добрая, открытая улыбка. Когда на него смотришь, то и самому радостно становится. Давайте и мы Яше, и друг другу улыбнёмся. А когда люди улыбаются? (Когда у них хорошее настроение, им весело, когда кто-то рассмешил).

-Яша хочет поиграть с вами.

Игра «Отгадай эмоцию»

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Театр настроения.

(На экране появляются пиктограммы с изображением различных эмоции. Детям предлагается рассмотреть их, назвать эмоции, а затем изобразить их. К пиктограммам дети подбирают карточки с изображением детей в этом эмоциональном состоянии, находящиеся на столе, и объясняют свой выбор.)

Воспитатель:

-Ребята, а зачем нужно уметь различать эмоции по выражению лица? (Чтобы можно было определить настроение человека. Если кому- то грустно, то подойти и попробовать его развеселить. А если человеку весело, то разделить с ним радость.)

Клоун Яша:

-А ещё можно поиграть в интересную весёлую игру. Давайте поиграем!

Динамическая пауза

Игра «Шапочку передавайте»

Ну, ребята, не зевайте, шапочку передавайте,

Только перестанут петь - надо шапочку надеть…

Тра-ля, тра-ля, тра-ля-ля, тра-ля, тра-ля, тра-ля-ля,

И любуется народ - как же шапочка идет! …

Воспитатель:

-Вот спасибо, Яша, весёлая у тебя игра, сразу настроение поднимается.

Слышится громкий плач.

- Ребята, вы слышите? Кто-то плачет, кому-то грустно.

Клоун Яша:

-Я, кажется, знаю, кто это! Это Янка-Несмеянка, знаю я её, вечно плачет. Плакса, и всё! Не обращайте внимания, давайте дальше веселиться.

Воспитатель:

-Что ты, Яша! Так нельзя. Почему она грустит? Может, ей нужна наша помощь. Правда, ребята? Яша, как нам добраться к Янке-Несмеянке?

Клоун Яша:

-Живёт она в кукольном мире, поэтому нам туда не добраться, а вот увидеть в волшебном экране - можно. Только нужно выполнить задание.

На экране появляется задание

Воспитатель:

-Справимся, ребята? (Ответы детей.)

Клоун Яша:

-Алло, алло! Янка! Чего ревёшь? Покажись!

На экране появляется Янка- Несмеянка. Она плачет.

Воспитатель:

-Как вы думаете, ребята, почему Янка плачет? (Ответы детей).

«Пожалеем Янку-Несмеянку»

Воспитатель:

-Ребята, что можно сделать, чтобы Янка перестала плакать? (нужно её пожалеть). Как это можно сделать? (Дети предлагают варианты.)

-Не грусти, Яночка, ты такая хорошая, красивая, ты нам очень нравишься.

- Смотрите, ребята, кукла Яна успокоилась, она уже не плачет. Давайте теперь попробуем её развеселить. Как это можно сделать? (Поиграть в весёлую игру, послушать весёлую музыку).

«Две мелодии»

-У нас как раз магнитофон есть. Давайте включим музыку.

Аудиозапись пьесы П. И. Чайковского «Болезнь куклы».

- Что-то не радуется Янка. Почему, ребята? (Эта мелодия грустная.)

Аудиозапись пьесы «Кукла выздоровела».

-Посмотрите, по-моему, Янка стала немного веселее. Потому что эта мелодия какая?

- А ещё можно поднять настроение подарком. Давайте сделаем Янке-Несмеянке подарок. Очень приятно получать подарок, сделанный своими руками. Я предлагаю сделать для Яны разноцветные весёлые цветочки.

Практическая работа «Полянка настроений»

Заранее готовятся заготовки круглой формы и цветные карандаши на каждого ребенка. На бумажных кружочках ребята графически изображают свои эмоции (цвет карандашей выбирают сами). Получаются такие «лица» - серединки цветков. После этого дети выбирают для своих серединок готовые формы с лепестками (цвет также выбирают самостоятельно, наклеивают свои серединки на заготовку. Получается цветочек. Из цветочков выкладывается целая полянка.

-Яна, все эти цветы для тебя.

Клоун Яша:

-Ребята, я тоже хочу помочь, я придумал, подарю Янке своего мишку, пусть порадуется. Ребята, я побежал, пока, до встречи.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, получится нам с Яшей развеселить девочку?

Раздаётся смех.

-Что это? Чудо! У нас всё получилось!

На экране появляется смеющаяся кукла.

-Молодцы, удалось всё- таки вам её развеселить.

Заключительная часть

-А сейчас давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и вспомним, о чём мы сегодня говорили. Что нового узнали? Чему научились? Что больше всего понравилось? (Ответы детей.)

-Я рада, что вы все такие весёлые, добрые, не оставили Янку-Несмеянку, очень старались и сумели её развеселить.

Игра «Мы тоже»

Цель: сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.

Воспитатель: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «Мы тоже!»

Воспитатель: «Я дарю вам улыбку»

Дети: «Мы тоже!»

Воспитатель: «Я радуюсь»

Дети: «Мы тоже!»

Воспитатель: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

Воспитатель: «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

Воспитатель: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА)

Наша встреча закончена.

-Я хочу наградить вас солнечными медалями, которые будут напоминать вам о нашем занятии.

Приятных вам эмоций!

Публикации по теме:

Театр на кухонных лопатках «Театр с посудной полки»Театр на кухонных лопатках «Театр с посудной полки» Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности.

Азбука настроенияАзбука настроения Нашу группу посещают дети с отставанием в развитии. Иногда у некоторых из них проявляется не мотивированная агрессия, нет симпатий, а одни.

Пальчиковый театр с использованием фланелеграфаПальчиковый театр с использованием фланелеграфа Работа на конкурс «Театр своими руками» Воспитанники второй младшей группы предпочитают духовное образование. Поэтому для более интересного.

Куб «Настроения»Куб «Настроения» Куб настроения используется в детском саду для определения настроения у детей в течении всего дня. Дети приходят утром в детский сад,.

Мастер класс «Цветочек настроения»Мастер класс «Цветочек настроения» Победив в конкурсе! Предметно развивающей среде в соответствии с ФГОС. Мне хотелось бы поделиться с Вам коллеги творческой идеей. Я очень.

Мастер-класс по изготовлению уголка настроения «Светофор настроения»Мастер-класс по изготовлению уголка настроения «Светофор настроения» Мастер - класс по изготовлению уголка настроения "Светофор настроения".Очень важно знать настроение детей. Ведь в течении дня настроение.

Пальчиковый театр любимых сказок «Театр в коробке»Пальчиковый театр любимых сказок «Театр в коробке» Такой настольный театр сделан из двойной подарочной коробки/книжки из под конфет и оклеен самоклеющейся разноцветной пленкой, оформлен.

Театрализованная деятельность детей во второй младшей группе «Играть в театр я люблю, театр вам я покажу» (фотоочёт)Театрализованная деятельность детей во второй младшей группе «Играть в театр я люблю, театр вам я покажу» (фотоочёт) Введу я в мир театра малышей,они узнают как же сказки хороши! После ознакомления с театром, наши детки полюбили играть в него. Играя в пальчиковый.

Уголок настроенияУголок настроения Хочу представить вашему вниманию уголок настроения, созданный нами для отслеживания настроения детей, приходящих утром в нашу группу,.

Уголок настроенияУголок настроения Все знают о том, что группа детского сада разделена на зоны, каждая из которых несет свою информацию – это различные зоны и уголки, посвященные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Театр настроения». Конспект ОД с использованием ИКТ
Опубликовано: 13 марта 2016 в 12:28
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Театр настроения». Конспект ОД с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гераськина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД