Татьяна Гераськина
«Театр настроения». Конспект ОД с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.
Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
Совершенствовать умение вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.
Развитие произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, речи детей. Побуждать детей давать связные, полные ответы.
Воспитание чуткости, умения сопереживать, желания прийти на помощь
Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.
Публикация «„Театр настроения“, Конспект ОД с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Материал для занятия:
Аудиозаписи муз. пьес «Новая кукла», «Болезнь куклы», магнитофон, слайды, карточки с изображением детей в разных эмоциональных состояниях, ноутбук, экран, персонаж кукольного театра- клоун. Пиктограммы эмоций: страх, радость, удивление, самодовольство (хвастовство, злость. Материалы для рисования эмоций, разноцветные цветы из бумаги.
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость, брезгливость;
– прослушивание музыкальных произведений;
– проведение психологических игр и упражнений.
Ход ОД
1. Организационный момент
Воспитатель:
-Я рада видеть вас! Как ваше настроение?
(Варианты детей)
-Давайте поприветствуем друг друга.
Мы создали круг, взялись за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием. Начинает …. Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так, что бы он почувствовал ваше пожатие.
-Сегодня к нам в гости пришёл клоун Яша. Посмотрите, какой он весёлый, какая у него добрая, открытая улыбка. Когда на него смотришь, то и самому радостно становится. Давайте и мы Яше, и друг другу улыбнёмся. А когда люди улыбаются? (Когда у них хорошее настроение, им весело, когда кто-то рассмешил).
-Яша хочет поиграть с вами.
Игра «Отгадай эмоцию»
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
(На экране появляются пиктограммы с изображением различных эмоции. Детям предлагается рассмотреть их, назвать эмоции, а затем изобразить их. К пиктограммам дети подбирают карточки с изображением детей в этом эмоциональном состоянии, находящиеся на столе, и объясняют свой выбор.)
Воспитатель:
-Ребята, а зачем нужно уметь различать эмоции по выражению лица? (Чтобы можно было определить настроение человека. Если кому- то грустно, то подойти и попробовать его развеселить. А если человеку весело, то разделить с ним радость.)
Клоун Яша:
-А ещё можно поиграть в интересную весёлую игру. Давайте поиграем!
Динамическая пауза
Игра «Шапочку передавайте»
Ну, ребята, не зевайте, шапочку передавайте,
Только перестанут петь - надо шапочку надеть…
Тра-ля, тра-ля, тра-ля-ля, тра-ля, тра-ля, тра-ля-ля,
И любуется народ - как же шапочка идет! …
Воспитатель:
-Вот спасибо, Яша, весёлая у тебя игра, сразу настроение поднимается.
Слышится громкий плач.
- Ребята, вы слышите? Кто-то плачет, кому-то грустно.
Клоун Яша:
-Я, кажется, знаю, кто это! Это Янка-Несмеянка, знаю я её, вечно плачет. Плакса, и всё! Не обращайте внимания, давайте дальше веселиться.
Воспитатель:
-Что ты, Яша! Так нельзя. Почему она грустит? Может, ей нужна наша помощь. Правда, ребята? Яша, как нам добраться к Янке-Несмеянке?
Клоун Яша:
-Живёт она в кукольном мире, поэтому нам туда не добраться, а вот увидеть в волшебном экране - можно. Только нужно выполнить задание.
На экране появляется задание
Воспитатель:
-Справимся, ребята? (Ответы детей.)
Клоун Яша:
-Алло, алло! Янка! Чего ревёшь? Покажись!
На экране появляется Янка- Несмеянка. Она плачет.
Воспитатель:
-Как вы думаете, ребята, почему Янка плачет? (Ответы детей).
«Пожалеем Янку-Несмеянку»
Воспитатель:
-Ребята, что можно сделать, чтобы Янка перестала плакать? (нужно её пожалеть). Как это можно сделать? (Дети предлагают варианты.)
-Не грусти, Яночка, ты такая хорошая, красивая, ты нам очень нравишься.
- Смотрите, ребята, кукла Яна успокоилась, она уже не плачет. Давайте теперь попробуем её развеселить. Как это можно сделать? (Поиграть в весёлую игру, послушать весёлую музыку).
«Две мелодии»
-У нас как раз магнитофон есть. Давайте включим музыку.
Аудиозапись пьесы П. И. Чайковского «Болезнь куклы».
- Что-то не радуется Янка. Почему, ребята? (Эта мелодия грустная.)
Аудиозапись пьесы «Кукла выздоровела».
-Посмотрите, по-моему, Янка стала немного веселее. Потому что эта мелодия какая?
- А ещё можно поднять настроение подарком. Давайте сделаем Янке-Несмеянке подарок. Очень приятно получать подарок, сделанный своими руками. Я предлагаю сделать для Яны разноцветные весёлые цветочки.
Практическая работа «Полянка настроений»
Заранее готовятся заготовки круглой формы и цветные карандаши на каждого ребенка. На бумажных кружочках ребята графически изображают свои эмоции (цвет карандашей выбирают сами). Получаются такие «лица» - серединки цветков. После этого дети выбирают для своих серединок готовые формы с лепестками (цвет также выбирают самостоятельно, наклеивают свои серединки на заготовку. Получается цветочек. Из цветочков выкладывается целая полянка.
-Яна, все эти цветы для тебя.
Клоун Яша:
-Ребята, я тоже хочу помочь, я придумал, подарю Янке своего мишку, пусть порадуется. Ребята, я побежал, пока, до встречи.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, получится нам с Яшей развеселить девочку?
Раздаётся смех.
-Что это? Чудо! У нас всё получилось!
На экране появляется смеющаяся кукла.
-Молодцы, удалось всё- таки вам её развеселить.
Заключительная часть
-А сейчас давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и вспомним, о чём мы сегодня говорили. Что нового узнали? Чему научились? Что больше всего понравилось? (Ответы детей.)
-Я рада, что вы все такие весёлые, добрые, не оставили Янку-Несмеянку, очень старались и сумели её развеселить.
Игра «Мы тоже»
Цель: сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.
Воспитатель: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «Мы тоже!»
Воспитатель: «Я дарю вам улыбку»
Дети: «Мы тоже!»
Воспитатель: «Я радуюсь»
Дети: «Мы тоже!»
Воспитатель: «Я прыгаю от счастья!»
Дети: «Мы тоже!»
Воспитатель: «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
Воспитатель: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже»
Все обнимаются в едином кругу.
Ваше настроение отличное? (ДА)
Наша встреча закончена.
-Я хочу наградить вас солнечными медалями, которые будут напоминать вам о нашем занятии.
Приятных вам эмоций!