МААМ-картинки

Конспект занятия «Гласные звуки. Закрепление» для детей 4–5 лет (6 фото)

Юлия Кудрявцева
Конспект занятия «Гласные звуки. Закрепление» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствовать умение четко артикулировать гласные звуки А, О, У, И.

Задачи:

-Упражнять в умении выделять первый гласный звук в словах;

-Закреплять умение узнавать гласный звук по символу;

-Совершенствовать умение делить слова на слоги;

-Развивать силу голоса;

-Развивать дыхание;

-Развивать мелкую и крупную моторику;

-Укреплять мышцы артикуляционного аппарата;

-Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное восприятие внимание, мышление;

Публикация «Конспект занятия „Гласные звуки, Закрепление“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

-Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность.

Средства: колобок, телевизор, символы звуков, заяц, волк, медведь, лиса, мячики, песня «Колобок» для динамической паузы, колонка, карточка с серией символов звуков, мешочек и игрушки для игры «Гостеприимная лиса», контейнер с фасолью и деревянные фигурки для определения звука в начале слова, раскраска колобок.

Ход занятия:

Дети встают в полукруг.

Добрый день, глазки! Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Добрый день, ушки! Вы проснулись?

(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками).

Добрый день, ручки! Вы проснулись?

(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).

Добрый день, ножки! Вы проснулись?

(Погладить ножки)

Добрый день, дети! Мы проснулись!

(Поднять руки вверх)

1. Отгадывание загадки

- Ребята, отгадайте загадку.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую лису. (Колобок)

- Правильно, это Колобок. И сегодня он к нам пришёл в гости. Показ колобка

- Я вам предлагаю вспомнить сказку «Колобок».

2. Артикуляционная гимнастика (проводится стоя)

- Проснулся Колобок сегодня, улыбнулся (упражнение «Улыбка»). Посмотрел в окошко вверх, нет ли там туч, затем вниз, нет ли там луж (упражнение «Качели»).

Посмотрел по сторонам, нет ли диких животных по близости (упражнение «Часики»)

Потом пошел в ванну, умылся (упражнение «Вкусное варенье») и почистил зубы (Упражнение «Чистим зубы»)

Непоседливый Колобок не сидит на месте. Вот он вышел на крылечко (упражнение «Лопатка»).

3. Игра «Остудим колобка» (дыхательная гимнастика)

- Ой, он еще горячий! Надо остудить его. Я вам предлагаю подуть на него.

Представьте, что у вас на ладони Колобок, подуйте на него.

(Дети садятся на стульчики)

4. Игра «Беззвучный телевизор»

- У Колобка дома есть телевизор. Но вот беда, у него не работает звук. Поможете его починить?

На экране демонстрируется артикуляция гласного звука, а дети отгадывают, какой это звук и произносят его.

5. Игра «Громко – тихо» (сидя на ковре)

- Покатился Колобок по лесу. Кого первого встретил? Зайца. (Игрушка заяц)

- Заяц предлагает вам пропеть звуки. Представьте, что вы в лесу. Если видите высокое дерево – пойте звук громко, а если низкое – тихо. Игра проводится с 3-4 звуками.

6. Игра «Колобок» (пальчиковая гимнастика с мячиками)

- Чтобы четко говорить, Надо с пальцами дружить.

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимают ладонь)

А потом его катаем, (катаем)

На окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (перекатывают с ладони на ладонь)

Укатился озорник! (проводят одной ладонью по другой)

7. Игра «Песенки волка» (проговаривание символов звуков по индивидуальным карточкам) Дети садятся на стульчики.

-Кого следующего встретил колобок? Волка.

- Волк очень любит петь и предлагает вам тоже это сделать.

- Посмотрите на карточки, перед вами любимые песни Волка, спойте их.

(Дети по очереди "пропевают" символы звуков).

8. Музыкальная физкультминутка «Колобок»

9. Игра «Назови первый звук» (контейнер с крупой)

- Катился, катился Колобок и навстречу ему Медведь. Совсем он стал старенький и плохо слышит, ребята, помогите ему, первый звук подскажите.

- Вам нужно найти и достать фигурку из коробочки, назвать, что или кто это и определить, какой первый звук мы слышим, только говорите громче, чтобы Медведь услышал.

( Логопед произносит образец: это ангел, первый звук «А»).

10. Игра «Гостеприимная лиса» (деление слов на слоги).

- Ребята, вспомните, кого дальше встретил колобок? (Лису)

- Она пригласила к себе домой много гостей. Ребята, помогите позвать их.

(Чудесный мешочек (дети достают игрушки)

Первый ребё нок: Ба-буш-ка (прохлопывает слово)

Аналогично: за-яц, волк, мед-ведь, де-душ-ка, ё-жик, бел-ка, ко-ло-бок.

- Ребята, вы все молодцы, вспомнили сказку «Колобок» и играли с героями сказки.

- Колобку понравилось с вами играть. Скажите, а вам понравилось?

- А какая игра понравилась больше всего?

- Колобок приготовил для вас свою картинку и предлагает вам дома её раскрасить. Вы молодцы, спасибо!

Конспект занятия «Гласные звуки. Закрепление» для детей 4–5 лет
Фото «Гласные звуки. Закрепление»
Конспект занятия  для детей 4–5 лет - фото
Фото №1 Цель совершенствовать умение четко артикулировать Фото №2 Гласные звуки гласные звуки А О У И Фото №3 Все конспекты Обучение грамоте
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные звуки» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Гласные звуки». в подготовительной группе. Цель. Изучение материала по гласным звукам [а],.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Гласные звуки. Закрепление» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 1 мая 2024 в 09:59
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Гласные звуки. Закрепление» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кудрявцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД