Юлия Кудрявцева
Конспект занятия «Гласные звуки. Закрепление» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умение четко артикулировать гласные звуки А, О, У, И.
Задачи:
-Упражнять в умении выделять первый гласный звук в словах;
-Закреплять умение узнавать гласный звук по символу;
-Совершенствовать умение делить слова на слоги;
-Развивать силу голоса;
-Развивать дыхание;
-Развивать мелкую и крупную моторику;
-Укреплять мышцы артикуляционного аппарата;
-Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное восприятие внимание, мышление;
Публикация «Конспект занятия „Гласные звуки, Закрепление“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
-Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность.
Средства: колобок, телевизор, символы звуков, заяц, волк, медведь, лиса, мячики, песня «Колобок» для динамической паузы, колонка, карточка с серией символов звуков, мешочек и игрушки для игры «Гостеприимная лиса», контейнер с фасолью и деревянные фигурки для определения звука в начале слова, раскраска колобок.
Ход занятия:
Дети встают в полукруг.
Добрый день, глазки! Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Добрый день, ушки! Вы проснулись?
(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками).
Добрый день, ручки! Вы проснулись?
(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).
Добрый день, ножки! Вы проснулись?
(Погладить ножки)
Добрый день, дети! Мы проснулись!
(Поднять руки вверх)
1. Отгадывание загадки
- Ребята, отгадайте загадку.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую лису. (Колобок)
- Правильно, это Колобок. И сегодня он к нам пришёл в гости. Показ колобка
- Я вам предлагаю вспомнить сказку «Колобок».
2. Артикуляционная гимнастика (проводится стоя)
- Проснулся Колобок сегодня, улыбнулся (упражнение «Улыбка»). Посмотрел в окошко вверх, нет ли там туч, затем вниз, нет ли там луж (упражнение «Качели»).
Посмотрел по сторонам, нет ли диких животных по близости (упражнение «Часики»)
Потом пошел в ванну, умылся (упражнение «Вкусное варенье») и почистил зубы (Упражнение «Чистим зубы»)
Непоседливый Колобок не сидит на месте. Вот он вышел на крылечко (упражнение «Лопатка»).
3. Игра «Остудим колобка» (дыхательная гимнастика)
- Ой, он еще горячий! Надо остудить его. Я вам предлагаю подуть на него.
Представьте, что у вас на ладони Колобок, подуйте на него.
(Дети садятся на стульчики)
4. Игра «Беззвучный телевизор»
- У Колобка дома есть телевизор. Но вот беда, у него не работает звук. Поможете его починить?
На экране демонстрируется артикуляция гласного звука, а дети отгадывают, какой это звук и произносят его.
5. Игра «Громко – тихо» (сидя на ковре)
- Покатился Колобок по лесу. Кого первого встретил? Зайца. (Игрушка заяц)
- Заяц предлагает вам пропеть звуки. Представьте, что вы в лесу. Если видите высокое дерево – пойте звук громко, а если низкое – тихо. Игра проводится с 3-4 звуками.
6. Игра «Колобок» (пальчиковая гимнастика с мячиками)
- Чтобы четко говорить, Надо с пальцами дружить.
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимают ладонь)
А потом его катаем, (катаем)
На окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (перекатывают с ладони на ладонь)
Укатился озорник! (проводят одной ладонью по другой)
7. Игра «Песенки волка» (проговаривание символов звуков по индивидуальным карточкам) Дети садятся на стульчики.
-Кого следующего встретил колобок? Волка.
- Волк очень любит петь и предлагает вам тоже это сделать.
- Посмотрите на карточки, перед вами любимые песни Волка, спойте их.
(Дети по очереди "пропевают" символы звуков).
8. Музыкальная физкультминутка «Колобок»
9. Игра «Назови первый звук» (контейнер с крупой)
- Катился, катился Колобок и навстречу ему Медведь. Совсем он стал старенький и плохо слышит, ребята, помогите ему, первый звук подскажите.
- Вам нужно найти и достать фигурку из коробочки, назвать, что или кто это и определить, какой первый звук мы слышим, только говорите громче, чтобы Медведь услышал.
( Логопед произносит образец: это ангел, первый звук «А»).
10. Игра «Гостеприимная лиса» (деление слов на слоги).
- Ребята, вспомните, кого дальше встретил колобок? (Лису)
- Она пригласила к себе домой много гостей. Ребята, помогите позвать их.
(Чудесный мешочек (дети достают игрушки)
Первый ребё нок: Ба-буш-ка (прохлопывает слово)
Аналогично: за-яц, волк, мед-ведь, де-душ-ка, ё-жик, бел-ка, ко-ло-бок.
- Ребята, вы все молодцы, вспомнили сказку «Колобок» и играли с героями сказки.
- Колобку понравилось с вами играть. Скажите, а вам понравилось?
- А какая игра понравилась больше всего?
- Колобок приготовил для вас свою картинку и предлагает вам дома её раскрасить. Вы молодцы, спасибо!