Пяткова Ольга Валентиновна
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Для группы компенсирующей направленности детей с ОВЗ.
Выбор возрастной группы определяется подготовленностью детей.
Предварительная работа: изучение геометрических фигур на предыдущих занятиях.
Цели. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Повторение признаков геометрических фигур : углы, стороны.
Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал. Круг, треугольник, квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник; (на фигурах следует наклеить или нарисовать смешные мордочки, «оживить» чтобы фигурки были героями игры, картинки с изображением предметов разной формы. Платок или коробка чтобы фигурки могли «спрятаться». Нейтральный музыкальный фон для экскурсии по группе.
Раздаточный материал. Напольная мозаика геометрические фигуры. Лото «Геометрические фигуры».
Ход занятия
Организационный момент
Игра «Повтори, не ошибись». Круг — квадрат — треугольник, треугольник — ромб —- круг, квадрат — круг — трапеция, круг — треугольник — квадрат, треугольник — круг — квадрат.
Основная часть
Ребята к нам в гости пришли фигурки. Они очень расстроились, они долго до нас добирались и забыли свои имена! Давайте поможем фигуркам вспомнить их названия. (Пока фигурку не отгадали она спрятана, как только фигуру называют она появляется на доске. Используются фигурки с нарисованными лицами)
Игра «Узнай фигуру по описанию и покажи ее» (используются фигуры из напольной мозаики или фигуры на магнитах)
— У этой фигуры три угла.
— У этой фигуры нет углов.
— У этой фигуры четыре угла и все стороны одинаковые по длинне.
— У этой фигуры четыре угла. И разные по длине стороны, одна длинная, а другая короткая. И еще есть наклонные стороны.
— А у этой фигуры четыре угла, два острых, а два тупых.
— А у этой тоже четыре угла, а стороны разные две длинные, две короткие.
Методическое пояснение: если детям трудно узнать фигуру по устному описанию педагог добавляет «рисование в воздухе». Те фигуры, которые наиболее трудно запоминаются «рисуем в воздухе» вместе с детьми. Угаданная фигурка появляется из коробки и здоровается с ребятами. Здравствуйте, правильно – я треугольник. и т. д.
Дефектолог – мы узнали все фигуры и они принесли нам подарок! Лото «Геометрические фигуры»
Игра «Найди для предмета форму» (лото «геометрические фигуры»)
Перед детьми раздаточные карточки с изображением геометрических фигур. Педагог показывает карточку с изображением определенной геометрической формы и спрашивает : «Какой формы платок, апельсин и т. д ребенок у которого на карточке есть такая фигура говорит платок – квадратный и забирает карточку себе.
Дефектолог – Какие мы молодцы! Всем предметам нашли свои места, давайте немного разомнемся. Проведем для наших гостей экскурсию по нашей группе. (Музыка фоном)
Физкультминутка «Экскурсия»
Покажите нашим гостям предметы соответствующих форм в группе. Вот стол, правильно он квадратной формы, а вот посмотрите наверх у нас круглые лампы… и т. п.
Усложнение: К предметам круглой формы дети должны подойти на пятках, к предметам квадратной формы — подбежать на носочках, к предметам треугольной формы — на наружных сторонах стоп.
Работа с раздаточным материалом
Педагог показывает детям геометрические фигуры и спрашивает : «По какому признаку сгруппированы эти фигуры?»
—Три треугольника разного цвета одинакового размера.
— Два квадрата разного цвета одинакового размера.
—Три круга разного цвета разного размера.
Игра «Сложи фигуру»
Дефектолог - Ребята посмотрите наши гости, геометрические фигуры, принесли нам красивые картинки. Картинки нарисованы м помощью геометрических фигур. (дети рассматривают картинки и говорят что изображено) Давайте сложим эти картинки из фигур (напольная мозаика)
Дети играют с напольной мозаикой.
Геометрические фигуры
Я приглашаю вас на тур,
Заглянем вместе в мир фигур :
Прямоугольник, ромб, квадрат
Представить их я буду рад.
Итак, смотрите: это круг,
Немало есть кругов вокруг:
Монета — круг, и блюдце — круг,
И солнце на картине — круг.
Прямоугольник с виду прост,
Его построить — не вопрос,
И он совсем не виноват,
Что не сложился как квадрат.
А вот — квадрат. Он очень рад,
Что сложен словно на парад,
Красив и строг: ведь у него
Равны все стороны его.
Ромб, как фигура, чуть сложней:
Одни углы его острей,
Другие, так сказать, тупей,
Но сам он — легче и стройней.
Про треугольник что сказать?
Его не сложно описать,
Он как подобие крыла:
Три стороны и три угла.
Два треугольника — и вот,
Имеет крылья самолёт.
Два круга взять — велосипед
Или очки, что носит дед.
Весь мир устроен из фигур,
Лишь присмотритесь — я не лгу
Дома, машины, люди, звери,
Столы, картины, окна, двери,
Пруды, каналы и поля
И в целом вся наша Земля.
Вот и окончен первый тур
По изучению фигур.