Приложение МААМ

Конспект занятия «Весна. Изменения в природе»

Калашникова Наталья Александровна
Конспект занятия «Весна. Изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Создавать условия для развития речи и умения решать проблемные ситуации посредствам использования игровых пособий Воскобовича.

ЗАДАЧИ: *Образовательная: Формировать умение создавать проблемные ситуации с помощью игр. (Фонарики) Совершенствовать умение выкладывать узоры из геометрических фигур. (Прозрачный квадрат) Активизировать и обогащать словарь по теме «Весна».

*Развивающая: Развивать процессы внимания, мышления через пособия Воскобовича. Развивать мелкую моторику. Развивать познавательную активность, любознательность.

*Воспитательная: Воспитывать навыки взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, насекомым.

ОБОРУДОВАНИЕ: - «Фиолетовый лес», животные, птицы. - «Фонарики» (медведь, заяц). - «Прозрачный квадрат» (птица).

ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! Давайте встанем в круг, но за руки браться не надо. Пусть наша добрая улыбка (руки к уголкам губ) Согреет всех своим теплом (руки к сердцу) Напомним всем, как важно в жизни (руки вперед) Делиться счастьем и добром (руки в стороны) Ты- мой друг и я -твой друг (ладони на друга, потом себе) Как прекрасен мир вокруг! (руки в стороны) Дружно за руки возьмемся (взяться за руки) И друг другу улыбнемся (улыбаемся)

(Приходит видео -сообщение от мальчика Гео, дети смотрят по телевизору)

«Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я малыш ГЕО…Я хочу вам рассказать, что приключилось в нашем Фиолетовом лесу. В Фиолетовом лесу живут мои друзья- животные леса, но в лес не приходит весна и они не могут пробудиться от зимней спячки. Я и пел им, и плясал, и даже видео показывал о весне, но ничего не помогает. Что же мне делать? Как им помочь?»

Воспитатель: -Ребята, давайте поможем лесным жителям пробудиться от зимнего сна и поможем поскорее встретить весну. Согласны? Ну что, отправляемся в Фиолетовый лес? А чтобы нам попасть в Фиолетовый лес, нужно произнести заклинания: -Выше ноги поднимаем, Бодро, весело шагаем. Впереди волшебный лес - Полный сказок и чудес. 1, 2, 3 – В лес волшебный попади!

(звучит сказочная волшебная мелодия) Воспитатель: - Ребята, вот мы и оказались в Фиолетовом лесу. Посмотрите, действительно нет ни животных, ни птиц, ни насекомых. Что же делать? Дети:…. Воспитатель: - Ребята, а о каком времени года мы будем сегодня говорить! Послушайте стихотворение: - Светает рано по утрам, Проталины и тут и там. Ручей шумит, как водопад, Скворцы к скворечнику летят. Звенят под крышами капели, Медведь со снежной встал постели. Всех солнышко теплом ласкает, Кто это время года знает? (весна) -Правильно, это время года ВЕСНА.

(звучит музыка «Весна красна идет» заходит Марьяна- Весна) -Привет весенний вам, друзья, Вас очень рада видеть я. Меня зовут Весною, Я девочка- Весна. Иду тропой лесною, Без отдыха и сна! - Ребята, а вы знаете первый весенний месяц? Я вам подскажу, отгадайте загадку: -Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад, Заглянул к нам месяц… Правильно, ребята. Это месяц МАРТ. Воспитатель: -Ребята, а кто же первый нам сообщает о приходе весны? Вы вспомните, отгадав загадки: 1) По весне то там, то тут, Песню весело поют. Ах качи, качи, качи…. Прилетели к нам …. (грачи) -Правильно, ребята, эта птица грач. Именно грач первым прилетает к нам весной.

(Девочка-Весна загадывает вторую загадку) 2) Клювом почву протыкает, Вредных съест, он молодец! А зовут его …. (скворец) Воспитатель: -Правильно, ребята, это скворец. Ведь скворцы приносят с собой первые весенние песни. («пение птиц», заходит Андрей- скворец) - Я скворец, за морем жил зимой! Теперь, вернулся я домой! И рано утром, в тишине, Запел о солнце и весне!

Воспитатель: – Ребята, подойдите пожалуйста к столам. Что вы видите на столах? На столах у вас «Прозрачный квадрат». Я предлагаю вам выложить птицу по схеме.

(пока дети выкладывают птиц, в Фиолетовом лесу появляются птицы.

Звучит тихое пение птиц. Прикрепить птиц и ручейки). Воспитатель: - Ребята, откуда весной появляются ручейки? Дети: - солнце светит ярче, снег тает и появляются ручейки. Воспитатель: - Ребята, а что вы еще слышите? Дети: - голоса птиц, они поют, щебечут. Воспитатель: - Ребята, а что произойдет, если птицы вдруг не вернутся к нам весной?

Андрей - скворец: - произойдет экологическая беда. -Некому будет защищать парки, сады, поля, огороды от вредных насекомых. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудных песен. Чтоб от вредных насекомых Сады цветущие не гибли зря, Всегда в любое время года. Берегите всяких птиц, друзья!

Воспитатель:- Теперь нам понятно, почему говорят, что птицы – наши помощники и друзья. Ребята, а как мы с вами можем помочь птицам весной? Дети:- (сделать скворечники и новые кормушки, развесить их на деревьях, насыпать корм (рис, овес, пшеницу, семечки, но не жареные. Для того, чтобы птицы свили гнезда, можно развесить по кустам вату, лоскутки)

Воспитатель: - Правильно, ребята. Мы должны беречь и помогать нашим птицам. - Ребята, в нашем лесу так и не появились животные, где же они? (Не проснулись после зимней спячки.) Давайте вспомним, какие животные впадают в спячку. Я вам помогу. Я загадаю загадки: 1)-Сердитый недотрога, Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (еж) -Правильно, это еж… А отгадайте еще одну загадку. 2)- Летом по лесу гуляет, В рот малину собирает. Спит в берлоге он зимой, Косолапый и большой. (медведь) - Правильно, это медведь.

(«выход медведя из Маши и медведя», входит Миша- медведь) Миша- медведь: -Это кто тут расшумелся и распелся? Здесь хозяин вроде я, И берлога здесь моя! Вот сейчас я вам задам, Нарушать покой не дам! Воспитатель: -Мишка, нет зимы, пришла весна. По лесу идет она! Миша- медведь: -Без забот и без тревоги спал, Я спал в своей берлоге. Спал всю зиму, до весны. И конечно, видел сны! Вдруг, проснулся, косолапый. Слышу, каплет – вот беда. Заливает, не до сна, Вылезаю, вижу - лужи, тает снег. Пришла весна!

Воспитатель:- Конечно, Миша, уже сна пришла и тебе вставать пора! Ребята, а как вы думаете, почему медведь проснулся? Дети медведь просыпается от чувства голода и наступления весеннего тепла). Воспитатель: -Ребята, а что можно сказать о медведе? Медведь какой? Дети: большой, косолапый, голодный, белый, бурый, добрый, сладкоежка). -А теперь, подойдите пожалуйста к столам, перед вами «Чудо соты», и «Фонарики» я предлагаю вам выложить медведя. (прикрепить медведя, ежа и зайца) Воспитатель: - Молодцы, ребята! Посмотрите, в нашем лесу появились животные. А теперь я предлагаю вам сделать разминку. Выходите на ковер.

–Я прошу подняться вас- это РАЗ, Повернулась голова- это ДВА, Руки вбок, вперед смотри- это ТРИ. На ЧЕТЫРЕ- поскакать, Две руки к плечам прижать- это ПЯТЬ. Всем ребятам тихо сесть – это ШЕСТЬ. Воспитатель: - Ребята, мы немножко размялись и теперь, я хочу посмотреть, какие вы сообразительные.

Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»: -Зимой снег чистый, а весной ….(грязный). -Зимой дни холодные, а весной ….(теплые). -Зимой погода часто пасмурная, а весной (ясная). -Зимой ветер холодный, а весной….(теплый). -Зимой небо серое, а весной (голубое). -Зимой дни короткие, а весной (длинные). -Зима ушла, а весна….(пришла). -Зимой медведь спит, а весной….(просыпается). -Зимой солнце светит, а весной…. (греет). - Очень хорошо, что вы знаете о весне и о признаках весны… Воспитатель: - Ну что, ребята устали сидеть, выходите на ковер, давайте поиграем.

Наша игра называется «Весна» (игра с веселой резиночкой, речевая игра- чистоговорка) На-на-на- наступила весна Не-не-не- очень рады мы весне Ло-ло-ло- на улице тепло Ну-ну-ну- очень ждали мы весну Ко-ко-ко- солнце светит высоко Га-га-га- растаяли снега Ульки-ульки-ульки- растаяли сосульки Чи-чи-чи- солнца теплые лучи (звучит «музыка леса») Воспитатель:- Молодцы, ребята! Мы разбудили животных, встретили птиц. И наш Фиолетовый лес ожил. Ребята, представьте, что вы волшебники. Подумайте, что бы вы хотели подарить волшебному Фиолетовому лесу: (например: Лес, я дарю тебе солнышко, пусть оно ярко светит и согревает тебя)

Дети:- Лес, я дарю тебе дождик, пусть он поливает твою травку. –Лес, я дарю тебе деревья, чтобы вернулись птицы. –Лес, я дарю тебе цветы, пусть они тебя украшают. –Лес, я дарю тебе птиц, пусть они радуют тебя своим пением. –Лес, я дарю тебе ягоды, ведь ими питаются птицы. –Лес, я дарю тебе грибы, ведь ими питаются животные. Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы настоящие волшебники. Ребята, нам мишка- медведь хотел рассказать свою историю:

(У меня есть друг Зайчонок. Однажды мы отправились на полянку поиграть. Играли в мяч, догонялки. Устали мы и решили отдохнуть и покушать. Поели, а мусор оставили и ушли. На следующий день пришли мы снова на эту полянку, но она уже не была такой красивой, как раньше, она была грязная, вся в мусоре. И тут Я наступил на консервную банку и застрял. Зайчонок помог мне выбраться, и мы поняли, что нужно мусор за собой убирать. И стала полянка такая красивая, чистая) Воспитатель:- Как вы думаете, ребята, почему полянка не понравилась друзьям, когда они пришли во второй раз? -А вам бы понравилась такая полянка? -А что друзья поняли, когда у медвежонка застряла лапа? -Молодцы, ребята! Какая поучительная история! Мы с вами поняли, что мусор за собой нужно убирать… Воспитатель:- Посмотрите, ребята, как изменился наш Фиолетовый лес! С вашей помощью пришла долгожданная весна. Вы большие молодцы. Но нам пора возвращаться в группу: -

Ножкой - топни, В ладоши - хлопни, Вокруг себя повернись, И в саду очутись!

Итог: - Ребята, ну вот мы и оказались в нашей группе. (Приходит видео - сообщение от малыш Гео. Малыш Гео благодарит ребят, за то, что они разбудили животных от зимней спячки и вернули с теплых краев птиц) Воспитатель:- Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали? -Понравилось ли вам гулять в Фиолетовом лесу? -Что интересного вы узнали? -Чем мы помогли лесу? -Что больше всего вам понравилось? Воспитатель: -Ребята, вы большие молодцы. Вы все меня порадовали. Весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Лесные жители благодарны вам, что вы побывали у них в гостях и так много рассказали о весне, вы выполнили все задания, разбудили животных, встретили птиц. -Ребята, скажите, какое у вас настроение после нашей прогулки по Фиолетовому лесу?

Я предлагаю вам выбрать солнышко (солнышко грустное, солнышко веселое, которое подходит вашему настроению.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения на прогулке «Изменения в природе поздней осенью» с детьми подготовительной группыКонспект наблюдения на прогулке «Изменения в природе поздней осенью» с детьми подготовительной группы Цель: обобщить знания и представления о природе поздней осенью. Задачи: - закрепить знания о природных явлениях, происходящих во второй.

Конспект НОД в средней группе «В гости к нам Ёжик пришел» на тему «Осенние изменения в природе»Конспект НОД в средней группе «В гости к нам Ёжик пришел» на тему «Осенние изменения в природе» Цель: создать познавательный интерес к осенним изменениям в природе Задачи: Образовательные: формировать умение лепить гриб, передавая.

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе»Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе» Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста. «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна. Изменения в природе»
Опубликовано: 9 марта 2025 в 14:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна. Изменения в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Калашникова Наталья Александровна (УИ 3545223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 марта 2025 вторник
Путешествуем в прошлое книги!
Время сдавать ГТО!
Откуда в кране вода?
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД