Приложение МААМ

Конспект занятия «Дружба — главное чудо на свете»

Лариса Вершкова
Конспект занятия «Дружба — главное чудо на свете»
▼ Скачать + Заказать документы

«Дружба - главное чудо на свете»

Цель:

1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.

2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).

3. Активизировать в речи детей образные выражения (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве/ не успели три раза моргнуть).

4. Подводить к умению выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях {угощение, жадность, прощение).

5. Развивать коммуникативные качества.

Наглядный материал: домик гномиков, три гнома, великан.

Публикация «Конспект занятия „Дружба — главное чудо на свете“» размещена в разделах

Словарная работа: тридевятое царство, тридесятое государство, ни вздумать, ни взгадать, что есть мочи.

Ход занятия

1. Речевая разминка.

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята - мышата!

-Нет!

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята - цыплята!

-Нет!

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята - котята!

-Нет!

-А кто же вы?

Ответы детей: дети по очереди называют своё имя, поднимая руки вверх.

2. Ребята, сегодня мы с вами пойдём в лес гулять, на лужайке поиграть. Становитесь длинной змейкой. Пойдём по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, цветочка не сломать.

(Дети идут змейкой по воображаемой тропинке.)

По извилистой тропинке мы пришли в чудесный лес! Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Давайте скажем: Здравствуй, лес! Здравствуй, лес!

Мы попали в край чудес!

Вос-ль предлагает закрыть глаза и представить деревья, кустарники, цветы. Мысленно потрогать листочки, траву, понюхать цветы, подставить лицо ветерку, прислушаться к лесным звукам.

Послушайте, как разговаривают листья на деревьях (ш-ш-ш - шелестят, когда ветерок маленький, громко - когда сильный.)

3. Речевая ситуация.

Загадка: Круглое и яркое дарит всем тепло,

Встало утром рано, по небу пошло.

Закатилось вечером за леском

Угадайте, дети, говорю о ком?

(солнце)

-Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, небо голубое!

-Здравствуй, вольный ветерок!

-Здравствуй, маленький дубок!

Все: Мы живём в одном краю, всех мы вас приветствуем.

4. Ребята, кто живёт в лесу? Ответы детей.

А сказочные герои могут жить в лесу? Ответы детей. Посмотрите, какой интересный домик стоит. Хотите узнать,

Кто в нём живёт?

(Дети садятся за столы.)

5. Сказка «Жадный великан».

6. Беседа:

-Как вы думаете, кто в сказке легче ходит маленькие гномики или большой великан?

-Маленькие гномики.

-Положите свои руки на стол и пальчиками постучите, как идё великан и как идут гномики.

(Дети кладут руки на стол и ритмизируют движения персонаже сказки.)

- Что значит в тридесятом царстве, в тридесятом государстве? -Далеко-далеко.

- Каким в сказке был торт?

- Торт был не просто вкусным, а очень вкусным, не просто сладким, а очень сладким.

- Как бы вы сыграли великана, когда он увидел торт? Если великан удивился, то глаза у него были не прищурены, а. -Широко открыты.

- Брови не опущены, а.

- Подняты.

- Рот не закрыт, а.

- Открыт от удивления.

- Покажите удивлённого великана.

- Как вы думаете, великан быстро съел торт? Как об этом говорится в сказке?

- Гномики не успели три раза моргнуть.

- Это значит, что великан съел торт очень быстро.

- Великан просил игрушки?

- Требовал, приказывал: «Буду брать, буду отнимать».

7. Если вы внимательно послушаете музыку, вы догадаетесь, что произошло в сказке дальше? (Отрывок из скерцо №1 Ф. Шопен -Какая это музыка: спокойная или напряжённая, медленная или быстрая?

- Сначала музыка была напряжённая, а потом быстрая.

- Что могло происходить под такую музыку: падают капли дождя или светит солнышко.

- Идёт дождь.

- Ребята, как вы думаете, великан хотел помириться с гномикам Как он говорил?

- Громко, настойчиво, уговаривая.

- Почему сказка называется «Жадный великан»?

- Великан ни с кем не делился, забирал игрушки. Был жадным.

- Чему учит эта сказка?

- Надо со всеми делиться, тогда и с тобой поделятся. С жадиной никто не хочет дружить.

- Рома, ты принёс в группу апельсин. С кем ты поделишься?

- Саша принёс в группу новую машину. Кому ты дашь поиграть?

- Пришла в группу новая девочка. Села на стул и сидит. Что нужно сделать?

- Девочка новая в детском саду.

- К девочке новой сейчас подойду.

- Зачем ты в сторонке? Ведь скучно одной.

- Вот наши игрушки, вот слон заводной.

9. Дружба - это главное чудо всегда И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друзья должны быть: добрыми, честными, скромными, справедливыми.

10 Итог занятия.

- Ребята, подойдите ко мне.

- Посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные. У девочек -нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять, и дать игрушку поиграв товарищу, и помочь другу, и красиво накрыть стол.

Что за чудо - чудеса: вот рука и два рука,

Вот ладошка правая, вот ладошка левая!

И скажу вам не тая - руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

-Возьмите за руку того, кто рядом с вами стоит, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

У друга тёплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом Ни ссориться, ни драться нам не надо.

Без друга плохо жить, запомнить это надо!

И Саша нам сейчас подведёт итог нашей беседы.

Если дело не идёт, и не строится работа,

Друг всегда к тебе придёт,

С другом справитесь в два счёта.

Ну, а если и у друга что-то вдруг случится,

Поспеши к нему на помощь Ведь помощь пригодится!

Всем советую дружить, очень дружбой дорожить,

В обиду друга не давайте, в любом несчастье помогайте!

Наше путешествие закончилось, мы отправляемся в детский сад. (Звучит песня М. Танича и В. Шаинского «Если с друге вышел в путь».)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мама — главное слово в нашей судьбе!» Говорят, что ангелы пропали, И на свете больше не живут, А у них лишь крылышки отпали, И теперь их мамами зовут! Мама, мамочка, мамуля.

«Мир — это главное слово на свете». Конспект НОД в средней группе детского сада по аппликации«Мир — это главное слово на свете». Конспект НОД в средней группе детского сада по аппликации «Мир – это главное слово на свете…» Конспект НОД в средней группе детского сада по аппликации. Цель: Развивать творческие способности.

Фотоотчёт по проекту «Мама-главное слово на свете» в первой младшей группе по нравственному воспитаниюФотоотчёт по проекту «Мама-главное слово на свете» в первой младшей группе по нравственному воспитанию В этом году я и моя напарница, Копотилова Е. В., набрали маленьких детишек, с которыми предполагаем совершенствовать свое педагогическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Дружба — главное чудо на свете!» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДРУЖБА - ГЛАВНОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ» Подготовила:.

Мама — главное слово на свете.Мама — главное слово на свете. Дети входят в зал под музыку становятся полукругом Воспит. 1 Здравствуйте дорогие наши мамы. Мы рады вас приветствовать в нашем зале. 1 ребенок.

Сценарий праздника «Мама — главное слово на свете» Дети входят в зал под музыку становятся полукругом. Воспит. 1 Здравствуйте дорогие наши мамы. Мы рады вас приветствовать в нашем зале.

Осеннее развлечение «И какое в свете чудо?»Осеннее развлечение «И какое в свете чудо?» Дети являются главными исполнителями. Формируются творческие качества личности. И КАКОЕ В СВЕТЕ ЧУДО?Программное содержание: - вызвать у.

Открытое занятие в подготовительной группе Здоровье — главное чудо! Занятие: «Здоровье- главное чудо!». Подготовительная группа Цель: Формировать бережное отношение к своему здоровью, приобщать.

Сценарий выпускного праздника «Главное на свете — это наши дети» Сценарий выпускного в детском саду (звучит фонограмма) : «Здравствуйте уважаемые, радиослушатели! В эфире новости. Вчера в городе Почепе,.

Сценарий семейного праздника, проведённого в подготовительной группе для детей с ОНР «Главное на свете — это наши дети!» Сценарий праздника подготовлен, организован и проведён педагогом-воспитателем Беловой С. Л. и учителем-логопедом Ерохиной И. С. Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дружба — главное чудо на свете»
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 22:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дружба — главное чудо на свете»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Вершкова (УИ 360665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД