Светлана Tарасова
Конспект занятия «Где живут буквы».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Итоговое занятие.
Задачи :
Обучающие :
Закрепить графический образ букв.
Закреплять умение выделять последовательность звуков в простых словах.
Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
Закреплять членение простых предложений на слова с указанием их последовательности.
Закреплять навык чтения слогов и слов.
Закреплять навык звукового и слогового анализа слов.
Развивающие :
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать память и внимание.
Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Публикация «Конспект занятия „Где живут буквы“,» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные :
Воспитывать умение слушать педагога.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля
Формировать навык совместной работы в паре.
Для поддержания интереса к занятию, результативности занятия способствовало использование следующих методов и приемов:
Словесные - вопросы, похвала.
Наглядные - картинки, сюрпризный момент.
Практические - упражнения, игровые приемы, самоанализ.
-Дети заходят в группу, встают полукругом.
В-ль: -Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Они хотят посмотреть, чему вы научились в детском саду на занятиях по обучению грамоте, как вы готовы к школе.
-А что это – обучение грамоте, чему вы на этих занятиях учились целый год (познакомились с буквами).
-А скажите ка мне, откуда к нам приходят буквы, где их дом?
-А хотите узнать, где они живут?
- Но я вас предупреждаю, что дорога вас ждет не простая. Вам придется приложить много усилий, и показать все, что вы знаете о буквах. Итак, вы готовы? Тогда отправляемся в путь.
-Посмотрите, дети, вокруг весна. Что происходит весной?
-И у нас в группе расцвел цветок. Он, как путеводная звезда, будет помогать нам в дороге. За каждое выполненное задание - он будет отдавать один свой лепесток.
-Ребята, а что это такое сзади вас? Может это дождевые червяки, за которыми вы наблюдали недавно? Или ветки, которые, мы убирали на участке во время субботника (части букв)
-Первое задание - соберите буквы (каждый -одну).
-Задание выполнено. Цветок нам дарит свой белый лепесток. По-татарски как будет?
-А сейчас пройдите и тихо сядьте на свои места. Сядьте удобно.
-Скажите, друзья мои, чем буквы отличаются от звуков? (буквы пишут, а звуки произносят). А какие бывают звуки (гласные, согласные). Чем гласные отличаются от согласных (гласные можно петь). Что составляют из звуков (слова)
-Кто изображен на картинках (животные) Что происходит с животными весной?
-Вот вам второе задание - я буду показывать картинку; а вы должны показать красную карточку, если название картинки начинается с гласного звука ; синюю - если с согласного (название, буква, по-татарски).
-Задание выполнено - цветок нам дарит свой желтый лепесток (по-татарски).
-Ребята, а что составляют из звуков и букв (слова). Третье задание - перед вами лежат карточки. На них каждая буква под определенной цифрой. Нужно составить слово из букв, располагая их по-порядку по цифрам. Карточку трогать нельзя. (держите спинку).
-Прочитайте получившееся слово. Назовите буквы по-порядку, считая на татарском языке. Переверните карточку. Проверьте правильный ответ.
-Третье задание вы выполнили. Лепесток нам дарит желтый лепесток (на татарском языке).
-А теперь снимите очки, выйдите из-за столов.
Физкульт. минутка
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? - Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.
(по-татарски говорят дети)
-Спокойно сели.
Упражнения для глаз.
Раз - налево, два - направо, -взгляд переводят влево, вправо.
Одуванчик сделал круг, -вращают глазами по кругу.
Приземлился, огляделся -закрывают, широко открывают глаза.
И нашел себе подруг! -моргают глазами.
(повторить 2-3 раза)
-Скажите,дети, а что составляют из слов? (предложения). Четвертое задание. Составьте предложение из трех слов со словом «весна». Составьте самостоятельно на это предложение схему. А кто-то пойдет к доске. Расскажите, как составили схему (перечисляют черточки с называнием слов). Скажите, а что это за вертикальная черточка, стоящая впереди первого слова, что она означает? (В начале каждого предложения пишется большая буква.) А что стоит после последнего слова (точка) Почему?
-А теперь составьте предложение из четырех слов со словом «дерево». Составьте схему предложения самостоятельно.
-Мы успешно справились с четвертым заданием, и цветок нам дарит зеленый лепесток.
-Ребята, скажите, а на что можно разделить слова (на слоги). Разделите слово"школа". Сколько слогов("ученик").
- Вот вам пятое задание. Посмотрите сколько цветов у нас. Но они к сожалению не целые. На каждой половинке – слог слова. Нужно соединить слоги так, чтобы получилось целое слово. (задание в парах) По - татарски.
-Молодцы! Все цветы собрали. А наш главный цветок дарит еще один - синий лепесток (по-татарски).
-Посмотрите, мои хорошие, у цветка остался только один лепесток. А это значит, что у нас осталось последнее завершающее шестое задание. Смотрите - висят замки. На них кодовые замки, как у нас на шкафчике для компьютера. Это замки от домика букв. Чтобы их открыть - нужно правильно подобрать код (звук в начале, середине, конце слова). А кодовое слово - на картинке. Кто здесь изображен (птицы). Что с птицами происходит весной? (прилетают из теплого края, вьют гнезда, выводят птенцов). Найдите птицу, в названии которой, звук "а" слышится в середине слова (в начале, в конце).
-Вы выполнили последнее задание. Цветок отдает нам последний черный лепесток (по-татарски). Давайте перевернем все лепестки и прочтем слово, которое получилось (азбука). Вот где домик букв. Волшебный карандаш поможет нам общаться с буквами (3 буквы). Мы чуть позже продолжим общаться с буквами в азбуке. А сейчас пройдите спокойно на свои места.
-Ребята, какие задания сегодня вам запомнились, понравились?
-А у всех все получилось? Может быть возникли у кого-то какие-то сложности в заданиях?
-Ребята, мне понравилось, как вы сегодня занимались. Кто-то был более активный, кто-то менее. Мне понравилось, что вы замечаете свои недочеты. Но у нас еще до школы есть немного времени, и мы с вами все непременно исправим. Спасибо вам, что хорошо помогали мне. Занятие окончено. А Азбука вас ждет!