МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям»

Людмила Галкина
Конспект открытого занятия «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение<< Детский сад комбинированного вида№55 >>

Конспект открытого занятия

<<Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?>>

Воспитатель :Галкина Л. В.

Конспект занятия по областям : познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, развитие речи.

Публикация «Конспект открытого занятия „Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям“» размещена в разделах

Задачи: продолжать формировать у детей понятие «семья», формировать чувство необходимости и принадлежности к своей семье,позитивного отношения, воспитывать гуманные чувства по отношению к своим близким.

Закрепить умение определить наименование родственных отношений между близкими членами семьи.

Активизировать словарь на основе знаний о семье.

Побуждать к использованию в речи фольклора (пословиц).Развивать словесно-логическое мышление, общую моторику.

Словарная работа: существительные (семья,родственники,мама,папа,дедушка,бабушка,сын,дочь,внук,внучка,брат);прилагательные (дружная,ласковая,заботливая,вниматильная,старше,младше,справедливый);глаголы (воспитывать,помогать,заботи-ться,оберегать,уважать, ценить, не огорчать).

Методические приё мы: рассказывание сказки, беседа, диалог, загадки,сюрпризный момент.

Оборудование и материалы: песенка персонажа, сказочные герои :мамонтёнок, обезьянка, слониха; фотовыставка.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите,сколько сегодня много собралось гостей. Предлагаю поздороваться с гостями.

Дети:

Здравствуй, солнце золотое!.

(соединили перед собой раскрытые ладошки)

Здравствуй, небо голубое,

(тянут раскрытые руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок!

(качают руки вверху)

Здравствуй маленький дубок!

(показывают руками внизу)

Здравствуй, утро, здравствуй день!

(разводят поочерёдно руками)

Нам здороваться не лень!

(показывают на себя и делают наклон)

Воспитатель: А теперь внимание на меня. Взялись крепко за руки и посмотрели друг на друга,а теперь улыбнулись –подарили свою красивую улыбку друг другу.

Девочки сели как мышки,а теперь

Мальчики сели как мышата.

Воспитатель: Дети, сегодня на нашем занятие вы увидите сказочного маленького героя. Послушайте его песенку.

Чья это песенка?

Звучит музыка из м/ф «Как мамонтёнок маму искал» (Дети узнают героя.)

Воспитатель: Жил мамонтёнок на далёком севере. Была у мамонтёнка большая семья. Но вот однажды налетела снежная буря. Мамонтёнок испугался,спрятался за большой сугроб и уснул. А когда проснулся,то оказалось,что вокруг никого-никого нет, остался он совсем один. Сел мамонтёнок на льдину и поплыл искать свою маму. Много дней и ночей скитался мамонтёнок по бескрайнему океану. Но вот однажды льдину прибило к берегу, где вокруг росли огромные зеленые деревья,летали разноцветные птицы и было очень жарко. Это была Африка.

Там мамонтёнок нашёл себе подружку обезьянку, но подружка не заменит маму.

Как – то раз в Джунглях друзья увидели большую слониху. Она была так похожа на мамонтёнка, что он радостно бросился к ней и закричал: «Мама,наконец-то я тебя нашёл.»Слониха была очень доброй и сразу согласилась стать мамой мамонтёнка.

Так мамонтёнок нашёл свою маму и уже больше никогда не терял её.

Беседа:

Воспитатель:

-Дети, вам понравилась сказка?

-Как вы думаете, бывает ли так, что у человека нет близких?

- А у вас есть кто – нибудь родной ( дети : мама,папа и т. д.)

-Как мы называем одним словом всех этих людей (родственники)

-Что такое семья? (семья – это самые близкие, родные люди, которые живут дружно, вместе,любят и заботятся друг о друге.

-У всех ли людей есть семьи?

-Хорошо или плохо, что у человека есть семья?

-А зачем человеку семья (семья людям нужна,чтобы каждый чувствовал,что его любят; чтобы заботиться друг о друге.)

-Как относятся к своим детям родители (любят,оберегают, защищаю, жалеют, делают всё, чтобы дети выросли здоровыми, умными и воспитанными)

-Как относятся дети к родителям (любят, слушаются, помогают, делают всё, чтобы не огорчать своих родных.)

-А где живёт семья? (в доме, в квартире.)

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение «Человеку нужен дом»

Человеку нужен дом (показываем крышу над головой)

Чтоб окошко было в нём (показываем окошки)

Чтоб у дома дверь была (показываем дверь)

Рядом чтоб сосна росла (показываем веточки –руки вверх,в стороны)

Чтоб вокруг забор стоял (показываем забор - руки полукругом перед собой)

Пёс ворота охранял (показываем пальчиками собаку)

Солнце было (раскрытые ладошки над головой)

Дождик шёл (показ)

И цветок в саду расцвёл (показ)

-- Ребята, мамонтёнку так понравилось ваше стихотворение, что он решил остаться у нас на занятии и по-

смотреть, что же будет дальше.

А дальше будут загадки!

Дарина:

Самая любимая, самая красивая

Целует, обнимает, одежду покупает.

Излучает она свет, а на щёчке ямочка

Никого мне ближе нет, чем родная …

(мамочка)

-- Какая мама? Скажи самые хорошие слова о маме.

(заботливая, нежная, ласковая, трудолюбивая)

Вова:

Кто не в шутку, а в серьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С высока упав – не ныть!

И коленки расцарапав, не реветь!

Добрый, сильный, ловкий, смелый!

Жду ответа, я, ребята.

Ну, конечно это ….(папа)

Лиза:

Мамина мама с нами живёт

Маму она дочкой зовёт.

Ароматное варенье, пироги на угощенье,

Вкусные оладушки у любимой (бабушки)

-- Почему же бабушка? (ответы детей)

Кирилл :

Он трудился ни от скуки.

У него в мазолях руки.

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый …. (дед)

Матвей:

Очень мудрые дедули,

Две бабули – красотули.

Папа, мамочка моя –

Это вся моя (семья)

Диана:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная ….(семья)!

Семья – это самое дорогое,что есть у человека. Неслучайно

У русского народа так много пословиц о семье.

Давайте вспомним некоторые из них.

Дети:

-- В гостях хорошо, а дома лучше.

-- Вся семья вместе. так и душа на месте.

-- Семья сильна, когда над ней крыша одна.

-- В дружной семье и в холод тепло.

-- При солнышке тепло, при матери добро

-- Сердце матери лучше солнца греет.

-- Золото и серебро не стареет, отец и мать цены не имеет.

-- В семье дружат — живут не тужат. (и т. д.)

Давайте покажем мамонтёнку, какая семья должна быть дружная!

(стихотворение—игра с имитацией движений)

У меня есть семья – очень дружная она.

С мамой мы печём блины (имитация движений)

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем. (имитация движений)

С бабушкой цветы сажаем. (имитация движений)

С папой мы в футбол играем (имитация движений)

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю (обхватить себя руками)

Свою милую семью.

Дети садятся на свои места.

-- Сейчас я буду называть слово, а вы должны будете произнести его ласково.

Д. и. «Скажи ласково»

Дочь – доченька, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа—папочка, папулечка.

Дед—дедушка, дедуля.

Бабушка – бабуленька.

Внук – внучёк.

Внучка – внученька.

Брат – братишка.

Сестра – сестрёнка.

Тётя—тётушка.

Дядя – дядюшка.

-- Ответьте на вопросы:

Если я тебе бабушка. Ты мне кто?

Если я тебе тётя. Ты мне кто?

Если я тебе сестра. Ты мне кто? и т. д.

-- Сейчас я буду произносить фразы, если вы согласны

со мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны,

сидите тихонечко.

Семья – это все мои друзья и знакомые.

Семья – это я.

Мои родители могут быть младше меня.

Бабушка – это мама моей мамы.

Дедушка – это папа моего папы.

Семья – это люди, которые любят друг друга.

Бабушка и дедушка – это мои родители.

Я – дочь мамы и папы.

Всем людям нужна семья.

-- Умники! Я вас хотела запутать, но не смогла.

Ребята, мамонтёнок хочет знать—все ли семьи одинаковые?

(Ответы детей.) Чем они отличаются?

-- Все семьи разные. Бывают большие и маленькие. Если, например семья состоит только из мамы и дочки и они любят друг друга, заботятся друг о друге, то это настоящая, крепкая семья, только маленькая. Хорошо, когда семьи большие; когда много братиков и сестрёнок.

Люди из разных семей отличаются внешностью, именами, фамилиями; они живут в разных домах, в разных квартирах.

Сейчас мы с вами отправимся на фотовыставку, которая называется «Моя семья». Сначала пойдём пешком, а потом поедем на поезде.

Приготовили правую ножку. (Топаем и хлопаем)

Каблучок на правой ножке, топай, топай по дорожке.

Каблучок на левой ножке, топай, топай по дорожке.

А теперь двумя ногами топаем мы вместе с вами.

Правой ножкой топаем и в ладошки хлопаем.

Левой ножкой топаем и в ладошки хлопаем.

А теперь сели в поезд и поехали. (Игра малой подвижности

«Поед») Остановка. Мы приехали на фотовыставку «Моя семья.

Сейчас каждый из вас представится и расскажет, как зовут

Членов вашей семьи. (рассказы детей)

Молодцы! Как много разных имён мы сегодня услышали. Какие красивые, замечательные у вас семьи.

…Но вы знаете, ребята, порой случается, что в семье, у ваших близких портится настроение. Как быть в таких случаях?

(Психогимнастика)Давайте встанем в круг!

Покажите, какое бывает лицо у мамы, когда у неё хорошее настроение. (показ)

А теперь покажите, каким становится мамино лицо, когда она сердится. (показ)

А теперь вспомним, что нужно делать, когда в семье испортилось настроение.

Плохое настроение у нас в семье с утра.

(поднимают плечи)

Поэтому у нас не ладятся дела.

(руки на поясе, наклоны вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина.

(наклоны вперёд, держась за спину.)

У бабушки у старенькой кружится голова.

(повороты головой, держась руками за голову)

Папа гвоздь забивал, да по пальцу вдруг попал.

(Бьём кулачок о кулачок)

У мамы ужин подгорал

(руки разводим)

В семье у нас скандал.

(топаем ногами, держась за голову)

Что нам делать? Как нам быть (поднимаем плечи)

Семью нам нужно померить.

Друг другу улыбнёмся. Дружно за руки возьмёмся.

А потом обнимемся и уже помиримся.

(имитация движений)

Дети, вам понравилось занятие?

О чём мы с вами говорили?

Что вы расскажите родителям, когда придёте домой? (Ответы детей.)

Я очень рада, что у каждого из вас есть семья, родной дом,

где вас любят и ждут. Хочу сказать вам, чтобы вы ценили своих близких и никогда их не огорчали.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что на свете расцветает и теплом всех согревает»? Цель: Познакомить детей с солнцем, как источником тепла и света. Задачи: Развивать логическое мышление, умение рассуждать; обогащать словарный.

1. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе. «До чего ж забавный мой песок» 1. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе. «До чего ж забавный мой песок» Цель: - повышать уровень развития ребёнка -развивать.

Коллективная аппликация из ваты в старшей группе «Где-то на белом свете…»Коллективная аппликация из ваты в старшей группе «Где-то на белом свете…» Цель:Учить детей выполнять объемные фигуры белых медведей с помощью белой ваты. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о Севере, белых.

Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» в старшей группеКонспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» в старшей группе Занятие по правилам пожарной безопасности на тему «Спички детям не игрушка» в старшей группе дошкольного блока МКОУ «СОШ №6» г. п. Нарткала.

Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело»Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело» Цель: сформировать у детей представления о строении собственного тела. Задачи: Познакомить детей с клетками, их разнообразием, выполняемыми.

Консультация для родителей «Для чего детям нужны папы» Воспитание детей – наше самое важное дело на земле! Именно детям после нас творить историю, воспитывать своих детей, передавать им свой.

Консультация для родителей «Как и для чего читать детям?» Консультация для родителей на тему: «Как и для чего читать детям сказки?» В нашем детском саду было поведено анкетирование среди родителей,.

Проект совместно с родителями «Давно на белом свете живет, годами стар, поэтами воспетый пузатый самовар!»Проект совместно с родителями «Давно на белом свете живет, годами стар, поэтами воспетый пузатый самовар!» Проект совместно с родителями «Давно на белом свете живет, годами стар, поэтами воспетый пузатый самовар!» Подготовила и выполнила: воспитатель.

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Без частушки прожить можно, да чего-то не живут!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи Сценарий развлечения для детей.

Занятие в старшей группе по воспитанию толерантности «На огромном белом свете очень разные есть дети»Занятие в старшей группе по воспитанию толерантности «На огромном белом свете очень разные есть дети» Задачи: 1 воспитывать нравственно-эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба. 2 развивать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 20:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Галкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД