юлия федоровская
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений «Что на свете только одно» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений «Что на свете только одно» (средняя группа)
Цель: формировать представление о числе 1 как существенном признаке явлений окружающего мира; развивать внимание, быстроту и координацию движений, умение действовать по сигналу.
Публикация «Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений „Что на свете только одно“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
1. Закрепить знания о числе и цифре 1.
2. Упражнять в нахождении объемной формы- шар, развивать умение соотносить форму с реальными предметами.
3Учить употреблять в речи слова, обозначающие противоположные значения свойств предметов (гладкий-колючий, тяжелый-легкий, мягкий-твердый, большой-маленький).
4. Формировать представление об упорядоченной последовательности, учить выстраивать ряд в порядке убывания и возрастания.
5. Развивать ориентировку в пространстве при выполнении двигательных упражнений, память, внимание.
6. Воспитывать желание работать вместе, согласованно, оказывать друг другу помощь.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Музыка».
Методы и приемы:
-практические: игры, упражнения, игровые поручения
-словесные: худ. слово, объяснение
-наглядные: показ образца выполнения подвижных упражнений
Материал и оборудование : математический картонный театр, фигура Царя Единицы, круглые предметы : глобус, орех, большой спортивный мяч, резиновый, теннисный, баскетбольный мячи; 3 разноцветных шарика из сухого бассейна (красный, синий, желтый); ватман, клей, разноцветные круги из бумаги с цифрой 1, мольберт.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Двигательные упражнения
Игровая Подвижные игры
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций
Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, вопросы
Музыкальная Сопровождение игр музыкальными композициями
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1.
Подвижно-дидактическая игра на внимание : «Шар, круг, сфера».
Детям предлагается показать движением плоскостные и объемные фигуры геометрические формы, вспомнив их названия: шар-объемный, круг- плоский, сфера-объемная. При показе шара дети выполняют присед, обхватывая колени руками, показывая круг, выполняют круговыми вращения руками, изображая сферу, выполняют упражнения на дыхание : вдох через нос, выдох через нос. Развивается внимание, умение согласовывать движения.
2. Дети подходят к «Математическому театру», откуда появляется Цари Единица. Он приносит детям глобус и рассказывает, что его любимая форма- круг, а планета Земля, на которой мы живем, тоже круглая и ее форма называется «шар». Он приглашает детей в свою сказочную страну, Кругляндию, чтобы познакомиться с ее жителями - круглыми предметами, а также помочь сосчитать и расселить их в королевстве по разным признакам. Дети считают шары. Развивается память, умственная активность.
3. Подвижно-дидактическая игра «Угадай, кто спрятался и где»
Царь Единица загадывает детям загадки о круглых предметах, отгадав которые, дети должны найти предметы, о которых говорилось, в групповой комнате. Поиск предметов можно начинать от линии старта, встать на которую можно только после выполнения двигательного задания.
Без головы он и без ножек, Он весь колючий но не злой. Его потрогайте рукой, Возьмите в руки и сожмите, И по ладошкам прокатите. (Массажный колючий мяч)
Этот шарик очень мягкий, Потому, что сшит из тряпки (Тряпочный мяч).
Этот шарик тверже всех, Он- деревянный, он-….(орех)
Вот этот мячик звонко скачет, Когда не прыгнет, он плачет. Он в теннис любит поиграть,Ну, вспомните, его как звать (Теннисный мяч)
Вот этот мяч- огромный, славный, Планеты житель самый главный. Мы покатаемся на нем, Обхватим, ляжем животом. Ребят катать согласен он, Большой и добрый, словно слон. (Большой спортивный мяч) Отгадав каждую загадку, дети находят мяч и приносят на стол.
Двигательные задания:
1. Ходьба в полуприседе до «кочек», встать, выполнить три прыжка с кочку на кочкус продвижением вперед.
2. Ходьба по веревочке приставным шагом до гимнастическ. Лестницы, залезть вверх, дотронуться до мяча.
3. Ползание на четвереньках до линии, встать, поворот направо, 3 шага вперед, коснуться мяча.
4. Прыжки на одной ноге (руки на поясе) до спортивного уголка, коснуться мяча.
5. Из исходного положения лежа животом на мяче для фитбола перекатиться вправо-влево, вперед-назад, выполнить 3 прыжка, сидя на мяче. Сформирована ориентировка в пространстве, внимание, сообразительность, образное мышление.
4.
Подвижно-дидактическая игра «Противоположности»
Детям предлагается взять со стола предметы круглой формы из сказочной страны и исследовать их особенности, выполняя подбрасывания вверх, надавливания, удары о пол.
По сигналу воспитателя «Найди пару» дети ищут пару с предметом противоположного свойства и встают рядом.
Воспитатель определяет пары, которые выполнили задание быстро, и просит детей назвать свойства предметов, по которым они образовали пару В поисках пары участники игры передвигаются по комнате быстрым шагом. Отыскав предметы с соответствующим признаком, дети соединяют их и поднимают вверх. Сформировано логическое мышление, внимание, сообразительность, навыки контроля.
5. Физминутка «Веселый мячик»
Ты катись, веселый мячик,
Быстро –быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Танцевать тот будет нам.
Стоя в кругу дети передают мячик друг другу, на сигнал «стоп» ребенок, в руках которого задержался мяч, выходит в круг и танцует. Развита ловкость движений.
6. Фронтальная работа «Геометрическое панно из кругов»
Арь Единица, прощаясь с детьми, предлагает навести порядок в его королевстве, расселив на полянке разноцветные круги с цифрой 1. Задание дети выполняют стоя у стола или мольберта.
Развита концентрация внимания, умение сравнивать, работать быстро, помогая другим.
7. Итог занятия.
- С жителями, какой планеты вы сегодня познакомились?
- Что о них узнали?
- Кокой они формы?
Дети отвечают на вопросы. Развита речь и память.