юлия федоровская
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений «Что на свете только одно» (средняя группа)
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений «Что на свете только одно» (средняя группа)
Цель: формировать представление о числе 1 как существенном признаке явлений окружающего мира; развивать внимание, быстроту и координацию движений, умение действовать по сигналу.
Публикация «Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений „Что на свете только одно“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
1. Закрепить знания о числе и цифре 1.
2. Упражнять в нахождении объемной формы- шар, развивать умение соотносить форму с реальными предметами.
3Учить употреблять в речи слова, обозначающие противоположные значения свойств предметов (гладкий-колючий, тяжелый-легкий, мягкий-твердый, большой-маленький).
4. Формировать представление об упорядоченной последовательности, учить выстраивать ряд в порядке убывания и возрастания.
5. Развивать ориентировку в пространстве при выполнении двигательных упражнений, память, внимание.
6. Воспитывать желание работать вместе, согласованно, оказывать друг другу помощь.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Музыка».
Методы и приемы:
-практические: игры, упражнения, игровые поручения
-словесные: худ. слово, объяснение
-наглядные: показ образца выполнения подвижных упражнений
Материал и оборудование : математический картонный театр, фигура Царя Единицы, круглые предметы : глобус, орех, большой спортивный мяч, резиновый, теннисный, баскетбольный мячи; 3 разноцветных шарика из сухого бассейна (красный, синий, желтый); ватман, клей, разноцветные круги из бумаги с цифрой 1, мольберт.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Двигательные упражнения
Игровая Подвижные игры
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций
Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, вопросы
Музыкальная Сопровождение игр музыкальными композициями
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1.
Подвижно-дидактическая игра на внимание : «Шар, круг, сфера».
Детям предлагается показать движением плоскостные и объемные фигуры геометрические формы, вспомнив их названия: шар-объемный, круг- плоский, сфера-объемная. При показе шара дети выполняют присед, обхватывая колени руками, показывая круг, выполняют круговыми вращения руками, изображая сферу, выполняют упражнения на дыхание : вдох через нос, выдох через нос. Развивается внимание, умение согласовывать движения.
2. Дети подходят к «Математическому театру», откуда появляется Цари Единица. Он приносит детям глобус и рассказывает, что его любимая форма- круг, а планета Земля, на которой мы живем, тоже круглая и ее форма называется «шар». Он приглашает детей в свою сказочную страну, Кругляндию, чтобы познакомиться с ее жителями - круглыми предметами, а также помочь сосчитать и расселить их в королевстве по разным признакам. Дети считают шары. Развивается память, умственная активность.
3. Подвижно-дидактическая игра «Угадай, кто спрятался и где»
Царь Единица загадывает детям загадки о круглых предметах, отгадав которые, дети должны найти предметы, о которых говорилось, в групповой комнате. Поиск предметов можно начинать от линии старта, встать на которую можно только после выполнения двигательного задания.
Без головы он и без ножек, Он весь колючий но не злой. Его потрогайте рукой, Возьмите в руки и сожмите, И по ладошкам прокатите. (Массажный колючий мяч)
Этот шарик очень мягкий, Потому, что сшит из тряпки (Тряпочный мяч).
Этот шарик тверже всех, Он- деревянный, он-….(орех)
Вот этот мячик звонко скачет, Когда не прыгнет, он плачет. Он в теннис любит поиграть,Ну, вспомните, его как звать (Теннисный мяч)
Вот этот мяч- огромный, славный, Планеты житель самый главный. Мы покатаемся на нем, Обхватим, ляжем животом. Ребят катать согласен он, Большой и добрый, словно слон. (Большой спортивный мяч) Отгадав каждую загадку, дети находят мяч и приносят на стол.
Двигательные задания:
1. Ходьба в полуприседе до «кочек», встать, выполнить три прыжка с кочку на кочкус продвижением вперед.
2. Ходьба по веревочке приставным шагом до гимнастическ. Лестницы, залезть вверх, дотронуться до мяча.
3. Ползание на четвереньках до линии, встать, поворот направо, 3 шага вперед, коснуться мяча.
4. Прыжки на одной ноге (руки на поясе) до спортивного уголка, коснуться мяча.
5. Из исходного положения лежа животом на мяче для фитбола перекатиться вправо-влево, вперед-назад, выполнить 3 прыжка, сидя на мяче. Сформирована ориентировка в пространстве, внимание, сообразительность, образное мышление.
4.
Подвижно-дидактическая игра «Противоположности»
Детям предлагается взять со стола предметы круглой формы из сказочной страны и исследовать их особенности, выполняя подбрасывания вверх, надавливания, удары о пол.
По сигналу воспитателя «Найди пару» дети ищут пару с предметом противоположного свойства и встают рядом.
Воспитатель определяет пары, которые выполнили задание быстро, и просит детей назвать свойства предметов, по которым они образовали пару В поисках пары участники игры передвигаются по комнате быстрым шагом. Отыскав предметы с соответствующим признаком, дети соединяют их и поднимают вверх. Сформировано логическое мышление, внимание, сообразительность, навыки контроля.
5. Физминутка «Веселый мячик»
Ты катись, веселый мячик,
Быстро –быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Танцевать тот будет нам.
Стоя в кругу дети передают мячик друг другу, на сигнал «стоп» ребенок, в руках которого задержался мяч, выходит в круг и танцует. Развита ловкость движений.
6. Фронтальная работа «Геометрическое панно из кругов»
Арь Единица, прощаясь с детьми, предлагает навести порядок в его королевстве, расселив на полянке разноцветные круги с цифрой 1. Задание дети выполняют стоя у стола или мольберта.
Развита концентрация внимания, умение сравнивать, работать быстро, помогая другим.
7. Итог занятия.
- С жителями, какой планеты вы сегодня познакомились?
- Что о них узнали?
- Кокой они формы?
Дети отвечают на вопросы. Развита речь и память.