Ольга Ошанина
Конспект занятия «Что на свете расцветает и теплом всех согревает»?
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с солнцем, как источником тепла и света.
Задачи: Развивать логическое мышление, умение рассуждать; обогащать словарный запас; развивать умение работать в коллективе; воспитывать аккуратность и бережливость.
Материалы: Предметные картинки с изображением солнца, зеркальце, лампочка, фонарик, свеча, ватман голубого цвета, пальчиковые краски желтого цвета.
Ход занятия:
Занятие проходит в спортивном зале, желательно во второй половине дня, когда на улице уже темно.
Воспитатель: - «Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Публикация «Конспект занятия „Что на свете расцветает и теплом всех согревает“?» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Стало заиньке темно…»
- «Ребята, к нам пришел заинька за помощью. Солнышко пропало, и надо его найти. Поможем заиньке»? ( ответы детей: конечно поможем).
- «Тогда нам надо отправляться в путь. Для начала скажите мне, пожалуйста, для чего нам нужно солнце и где оно живет»? ( ответы детей: солнце живет на небе, оно нужно, чтобы было светло и тепло).
- «Молодцы, правильно. Ну что отправляемся в путь. Только что же нам делать, ведь без солнышка темно. Давайте включим фонарик, и он будет освещать нам дорогу».
Дети встают паровозиком, друг за другом, воспитатель освещает фонариком предметы перед собой и дети идут, обходя эти предметы.
- «Мы хорошо справились с заданием. Но солнышко так и не нашли, как вы думаете почему? Какое сейчас время суток»? ( ответы детей: вечер).
- «Правильно, а что можно сделать, чтобы вечером стало светло»? ( ответы детей: включить свет).
- «Молодцы, давайте включим свет». Воспитатель включает свет.
- «Хочу предложить вам отгадать загадку:
- «Висит груша-
Нельзя скушать».
Дети отвечают: (лампочка).
Воспитатель показывает лампочку, дает детям ее рассмотреть.
- «Лампочка это искусственный источник света, его можно применить для освящения только в доме, а что же делать в лесу, чтобы стало светло и тепло»?
- «А на природе можно зажечь спичку, свечку или разжечь костер. Но все это делать можно только со взрослыми, так как все знают: СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКИ»!
Воспитатель зажигает свечку. Дети смотрят на пламя.
- «Но мы с вами отвлеклись, нам надо продолжать путь».
Воспитатель предлагает детям выполнить упражнение:
«Заботливое солнышко»
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик.
(Ритмично скрещиваем руки над головой)
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
(Плавно покачиваем руками вверху)
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки.
(Потираем щеки)
А весной на носик ставит
Точки-точки-точки.
(Постукиваем пальцем по носу)
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это!
- «Молодцы ребята, а знаете, как можно сделать искусственно лучики солнца? Сейчас я вам покажу».
Воспитатель показывает как при помощи зеркальца и лампочки получается «солнечный зайчик». С детьми проводится подвижная игра: «Поймай зайчика».
- «Ребята, вы молодцы, очень активно играли, наловили много солнечных зайчиков, давайте перенесем их на бумагу».
Нарисуем желтый круг,
После лучики вокруг-
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит.
На детей и на цветы,
Смотрит солнце с высоты,
Чтоб росли скорее
Их теплом согреет.
Воспитатель предлагает на ватман голубого цвета нарисовать лучики солнца, при помощи пальчиковых красок, желтого цвета. Дети выполняют коллективное задание.
- «Молодцы, какие вы у меня дружные. Давайте наш рисунок отдадим зайчику, чтобы ему стало светлее от нашего рисунка. А нам надо отправляться в обратный путь».
Дети встают в паровозик и повторяют движения около предметов, теперь уже при свете.
- «Ребята, а когда вам было удобнее проходить при свете фонарика, или когда было светло»? ( ответы детей: когда светло).
- «Молодцы. Давайте подведем итог нашего путешествия. Что мы с вами поняли в результате»?
Воспитатель встает в круг с мячиком, дети вокруг него. Воспитатель бросает ребенку мячик и задает вопрос – ребенок ловит мяч и отвечает ( ответы детей: вечером солнца нет, чтобы стало светло надо включать свет, светом может послужить лампочка, свечка и т. д.)
- «Отлично ребята. Мы сегодня очень хорошо потрудились. Все были активные, аккуратные. Я предлагаю заиньке, вместе с нами отправится спать, а завтра утром, мы посмотрим, есть ли солнышко на небе».
Конец занятия.