Гульзада Емутбаева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Задачи:
Образовательная: Повторить состав числа 10, способствовать накоплению умений считать до 10, умение уменьшать и увеличивать число на единицу, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в сказку, Порядковый счет до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, находить решение и делать выводы, развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше). Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Планируемые результаты: считать предметы в пределах10; имеет элементарное представление о составе числа 10; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: компьютерная презентация
раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, счетные палочки
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Дети входят в группу
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Сказка.
Воспитатель:А вы любите слушать сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие сказки вы знаете?
Дети: Кот в сапогах, золушка, аленький цветочек и т. д.
Воспитатель: А сами хотели бы попасть в сказку и помочь героям?
Дети: Да
Воспитатель: Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.
Воспитатель: Мы, ребята стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два. Подошел к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Ивану Царевичу ответить на вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• Какие времена года знаете?
• Назовите осенние месяцы.
• Назовите весенние месяцы.
• Назовите зимние месяцы.
• Назовите третий тень недели.
• Назовите пятый день недели.
• Назовите второй день недели.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга отправила царевича к своей сестре Кикиморе. Она знает дорогу в тридевятое царство. Пошел Иван Царевич к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы узнать дорогу, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовали вы в правом нижнем углу? Где нарисовали желтый круг?
В каком углу нарисовали овал?
- Мы справились с заданием, и Кикимора указала дорогу Ивану Царевичу. Пошел Иван Царевич дальше в сказочный лес.
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
1. Три яблоки из сада ежик притащил,
Самое румяное белке подарил!
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2).
2. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
3. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
4. Четыре зайца шли из школы
И вдруг на них напали пчелы
Два зайчика спаслись едва
А сколько не успело? (2)
5. В шкафе стояло девять чашек,
Одну из них взяла Наташа.
Сколько чашек теперь там?
Подумай и скажи нам. (8)
Лесные жители посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развел,
И пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
Вдруг пенек он повстречал,
Тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок, нужно разобрать камни. Мы ему поможем за столами. Выложите числовой ряд от 1 до 8 слева направо. Все приготовились, начали работать.
• покажите число больше 5 на 1 (6);
• самое маленькое число (1) :
• число, которое меньше 7 на 1 (6);
• число, обозначающее день недели - вторник (2);
• число, следующее за числом 4(5).
• Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8? (5,7).
• Назовите соседей цифр 2,4,6 (1и3, 3и5, 5и7).
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней.
Выходит царевна, благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении.
Ребята, помогите, пожалуйста, нам вернуться во дворец. Для этого надо выполнить задание.
Из счетных палочек мы должны построить дворец и тогда мы с Иваном царевичем сможем вернуться домой.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5 и обратный счет от 5 до 1
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?