Ольга Артюшкина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища пиратов»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной группе
на тему: «Сокровища пиратов»
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Сокровища пиратов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Дидактические: закреплять знание цифр, умение выстраивать числовой ряд, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, закреплять умение составлять число их двух меньших и раскладывать его на 2 меньших числа в пределах 10, повторить знание геометрических фигур, цветов, продолжать учить самостоятельно составлять задачи в пределах 10
Развивающие: создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение работать как в коллективе, как и самостоятельно.
Оборудование: письмо от пиратов, листок формата А3 с заданием №1, сундучок с подарочками для детей, листочки с для графического диктанта по количеству детей, два образца для составлении кораблей из геометрических фигур, геометрические фигуры различных цветов (крупные, монеты из картона номиналом 1р, 2р, 5р, 10р. (по 10 штук каждой, волшебный ящик для монет, картинки для составления задач, карта сокровищ.
Ход занятия:
I. Вступительная часть
В: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, нам сегодня пришло письмо. От кого же оно? Хотите узнать? (Воспитатель достает потрепанное письмо, открывает его и начинает читать)
Девчонки и мальчишки, задорные и озорные ребятишки. Пишут вам пираты Черного моря. Мы давно исправились и перестали грабить корабли, но нам нравится устраивать испытания для тех, кто готов побороться за сокровища. Если вы хотите получить сундучок с подарками, значит, не исчезла еще в мире жажда открытий и азарт побед. Если вы готовы выполнить задания от нашего капитана, то это письмо мы отправили по верному адресу.
Воспитатель: Ребята, а готовы вы выполнить задания от пиратов, чтобы получить заветный сундучок?
Тогда читаем дальше!
Наш капитан Черна борода предлагает вам выполнить его задания. После того, как вы справитесь с последним, получите карту с расположением сундука сокровищ.
Воспитатель: ну что? Возьмемся за такое задание?
Дети: да!
II. Основная часть
Задание №1
Игра «Соедини цифры»
В: Перед вами лист бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, какой морской житель дружит с нашими пиратами.
- Правильно морской конек.
Задание №2
А выполнив это задание, ребята, вы узнаете, что вам придется строить в следующем испытании.
Графический диктант
Детям раздаются листки в клетку. Начало отмечено жирной точкой. Дальше воспитатель начинает диктовать.
Вот мы и справились. У нас получился замечательный кораблик, значит, именно его придется построить нам теперь.
Физминутка
Но давайте прежде, чем перейти к следующему заданию, немного разомнемся
Волны плещут в океане
(дети изображают руками волны)
Что нам чудится в тумане?
(Дети вытягивают руки вперед)
Это мачты кораблей
(Дети вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей!
(Дети приветственно машут руками).
Задание №3
Перед детьми лежат геометрические фигуры разных цветов. детям необходимо построить их них 2 кораблика по образцам, чтобы каждая деталь соответствовала цвету, указанному в образце. Однако оказывается, что деталей нужного цвета не хватает.
И воспитатель читает записку от пиратов :
Если вы уже обнаружили, что некоторые детали корабля отсутствуют, значит, вы очень внимательные и умные ребятки и уже на пути к успеху. Вы можете купить недостающие детали. Деньги за эти детали вы должны опустить в наш волшебный пиратский ящик. (воспитатель указывает на ящичек с отверстием, около которого лежат недостающие детали, на каждой из которой указана цена за эту деталь. Детали стоят 3рубля, 6рублей, 7 рублей и 10 рублей. Важное условие- вам необходимо выбрать монеты так, чтобы за каждую деталь вы могли расплатиться двумя монетами.
Воспитатель дает детям коробку с множеством картонных монет номиналом 1р, 2р, 5р, 10р. А детям необходимо собрать числа 3,6,7,10 так, чтобы при этом использовались только две монеты.
Дети покупают недостающие детали и достраивают корабли. Испытание пройдено!
Задание №4
Перед детьми лежат картинки, глядя на которые дошкольники должны составить и решить задачки. Воспитатель на примере первой картинки поясняет, как это делать, далее продолжают дошкольники, записывая решение на доске.
Например, глядя на первый рисунок, можно составить задачку: у нас было 2 груши и 1 яблоко. Сколько всего фруктов было у нас?
2+1=3
Молодцы! Справились со всеми заданиями. Каков был ответ в последней задачке? Вот в третьем шкафчике справа, нам необходимо искать карту сокровищ.
Дети находят карту.
На карте схематично показаны кровати в спальне и крестиком обозначено, под какой кроватью стоит сундучок с сокровищами.
III. Заключительная часть
Вот мы и нашли с вами сундучок с коровищами пиратов, нам помогли справиться с заданиями наши знания, внимание и воля к победе.
А что вам понравилось сегодня больше всего?
- ответы детей.