Папки-передвижки

Конспект занятия ФЭМП «Сравнение предметов по высоте» во второй младшей группе

Калашникова Елена
Конспект занятия ФЭМП «Сравнение предметов по высоте» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия ФЭМП по Теме : «Сравнение предметов по высоте» во второй младшей группе.

Воспитатель: Калашникова Елена Алексеевна

г. Владикавказ

Цель: Уточнить представления о пространственных отношениях «выше» - «ниже», формировать представление о сравнении предметов по высоте, развивать наблюдательность, память, речь и мышление.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия ФЭМП „Сравнение предметов по высоте“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательная: создать условия для упражнения детей в сравнении двух предметов по высоте (способами наложения и приложения, в обозначении результатов сравнения словами «высокий – низкий», «выше – ниже».

Создать условия для упражнения детей в сравнении двух равных групп предметов способами наложения и приложения, в обозначении результатов сравнения словами «поровну», «столько – сколько».

Развивающая: способствовать формированию мыслительных операций: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, умозаключений.

Воспитательная: поощрять самостоятельность, аккуратность в работе с раздаточным материалом.

Тип занятия : закрепление пройденного материала

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой

Раздаточный материал: Контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения; по 2 шт. для каждого ребенка, однополосные карточки, на подносах – квадраты, треугольники, матрешки (по 5 шт. для каждого ребенка, обручи, обозначающие гнездо птички по количеству детей

Демонстрационный материал: две куклы разные по высоте, контрастные по высоте пирамидки – 2 штуки, матрешка, аудиозапись веселой музыки.

Организационный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на двух кукол, которые сидят на полке, отвернувшись друг от друга, интересуется у детей, не знают ли они, почему куклы отвернулись друг от друга.

- Ребята, вам не кажется, что наши куклы поссорились? Хотите узнать, что произошло с ними сегодня утром? Тогда давайте устроимся на ковре поудобнее. (дети усаживаются на ковер в кружок)

Основная часть:

1. Сравнение предметов по высоте.

- Ребята, я пришла утром в детский сад, и вдруг услышала, что кто-то спорит: «Я выше!», «Нет, я выше!», «Ты ниже!», «Нет, это ты ниже!» включила свет и увидела, что это спорят куклы Танюшка и Оля! (воспитатель показывает детям двух кукол – высокую и низкую).

- Ребята, а вы знаете, как им можно помочь, разрешить их спор? (догадки детей).

- Чтобы узнать, кто из них выше, а кто ниже, надо их сравнить по высоте. Кто догадался, как это можно сделать?

(выслушивает ответы детей, и, если дети не догадаются сами, предлагает одному из детей сравнить кукол, поставив их на пол, спинками друг к другу).

- Так что же у нас получилось? Какого роста Танюшка? (Танюшка выше)

Какого роста Оля? (Оля ниже).

- Что мы можем сделать, чтобы помирить кукол? (выслушивает предложения детей).

- А чтобы куклы совсем помирились, давайте мы им подарим пирамидки Танюшке – высокие, а Оле - низкие.

(Предлагает детям взять по две пирамидки (зеленую и разноцветную) и определить, какая пирамидка для какой куклы, уточняет, как наложить пирамидки друг на друга, чтобы узнать какая пирамидка выше, а какая ниже. Дети сравнивают пирамидки способом наложения и кладут рядом с соответствующей по высоте куклой.

2. Сравнение двух равных групп предметов способами наложения и приложения.

Воспитатель: Ребята, как хорошо вы помирили наших кукол! А не хотите ли еще помочь нашим игрушкам?

Дети: да.

Воспитатель: Наша матрешка просит построить для своих дочек домики. Поможем ей?

Дети: да.

Воспитатель: предлагает сесть за столы, где для каждого ребенка на подносе подготовлены однополосные карточки, квадраты и треугольники. Плоскостные изображения матрешек лежат в центре стола на общем подносе

Воспитатель: Дети, какие геометрические фигуры у вас на подносе? Сколько квадратов? Сколько треугольников?

Дети: много.

Воспитатель: Кто догадался, из какой фигуры можно сделать стены домика? Положите на карточки все квадраты. Сколько у вас квадратов?

Дети: много.

Воспитатель: Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? Положите треугольники на квадраты – на каждый квадрат один треугольник.

Сколько у вас треугольников? А квадратов? Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? (поровну, столько-сколько) Сколько домиков вы сделали?

Сколько матрешек лежит на подносе? Как вы думаете, всем ли матрешкам хватит домиков? Как это проверить? (дети высказывают свои предположения, затем кладут на каждый домик изображение матрешки).

Всем ли матрешкам достался домик? Сколько матрешек?

Дети: столько, сколько домиков.

Воспитатель: Что можно сказать о домиках и матрешках?

Дети: их поровну.

Воспитатель: Ребята, матрешка так рада, что вы помогли ее дочкам! А еще ей хотелось бы, чтобы вы научили маленьких матрешек играть в игру «Птички в гнездышках». Научим?

Дети: да

Дети выходят из-за столов и располагаются на заранее разложенных, на полу картонных кругах-гнездышках.

Воспитатель: Птички, всем ли хватило гнездышек? Сколько у нас птичек? А сколько гнездышек?

Дети: много

Воспитатель: Что можно сказать о птичках и гнездышках?

Дети: столько, сколько, поровну.

Под веселую музыку птички порхают по группе, затем музыка останавливается, дети занимают свои круги, воспитатель повторяет свои вопросы.

Воспитатель: Птички, всем ли хватило гнездышек? Сколько у нас птичек? А сколько гнездышек?

Дети: много.

Воспитатель: Что можно сказать о птичках и гнездышках?

Дети: столько, сколько, поровну.

3. Подведение итогов.

Ребята, мы с вами сегодня помогли нашим куклам узнать какого они роста. Давайте вспомним: Танюшка (выше, а Оля (ниже).

Зеленая пирамидка (высокая, а разноцветная (низкая).

Мы построили домики матрешкам. Что можно сказать о матрешках и о домиках?

4. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, мне очень понравилось с вами играть. А вам со мной понравилось играть? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ФЭМП «Сравнение предметов по высоте» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 17:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия ФЭМП «Сравнение предметов по высоте» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Калашникова Елена (УИ 2158902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД