Калашникова Елена
Конспект занятия ФЭМП «Сравнение предметов по высоте» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ФЭМП по Теме : «Сравнение предметов по высоте» во второй младшей группе.
Воспитатель: Калашникова Елена Алексеевна
г. Владикавказ
Цель: Уточнить представления о пространственных отношениях «выше» - «ниже», формировать представление о сравнении предметов по высоте, развивать наблюдательность, память, речь и мышление.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия ФЭМП „Сравнение предметов по высоте“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Образовательная: создать условия для упражнения детей в сравнении двух предметов по высоте (способами наложения и приложения, в обозначении результатов сравнения словами «высокий – низкий», «выше – ниже».
Создать условия для упражнения детей в сравнении двух равных групп предметов способами наложения и приложения, в обозначении результатов сравнения словами «поровну», «столько – сколько».
Развивающая: способствовать формированию мыслительных операций: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, умозаключений.
Воспитательная: поощрять самостоятельность, аккуратность в работе с раздаточным материалом.
Тип занятия : закрепление пройденного материала
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой
Раздаточный материал: Контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения; по 2 шт. для каждого ребенка, однополосные карточки, на подносах – квадраты, треугольники, матрешки (по 5 шт. для каждого ребенка, обручи, обозначающие гнездо птички по количеству детей
Демонстрационный материал: две куклы разные по высоте, контрастные по высоте пирамидки – 2 штуки, матрешка, аудиозапись веселой музыки.
Организационный момент:
Воспитатель обращает внимание детей на двух кукол, которые сидят на полке, отвернувшись друг от друга, интересуется у детей, не знают ли они, почему куклы отвернулись друг от друга.
- Ребята, вам не кажется, что наши куклы поссорились? Хотите узнать, что произошло с ними сегодня утром? Тогда давайте устроимся на ковре поудобнее. (дети усаживаются на ковер в кружок)
Основная часть:
1. Сравнение предметов по высоте.
- Ребята, я пришла утром в детский сад, и вдруг услышала, что кто-то спорит: «Я выше!», «Нет, я выше!», «Ты ниже!», «Нет, это ты ниже!» включила свет и увидела, что это спорят куклы Танюшка и Оля! (воспитатель показывает детям двух кукол – высокую и низкую).
- Ребята, а вы знаете, как им можно помочь, разрешить их спор? (догадки детей).
- Чтобы узнать, кто из них выше, а кто ниже, надо их сравнить по высоте. Кто догадался, как это можно сделать?
(выслушивает ответы детей, и, если дети не догадаются сами, предлагает одному из детей сравнить кукол, поставив их на пол, спинками друг к другу).
- Так что же у нас получилось? Какого роста Танюшка? (Танюшка выше)
Какого роста Оля? (Оля ниже).
- Что мы можем сделать, чтобы помирить кукол? (выслушивает предложения детей).
- А чтобы куклы совсем помирились, давайте мы им подарим пирамидки Танюшке – высокие, а Оле - низкие.
(Предлагает детям взять по две пирамидки (зеленую и разноцветную) и определить, какая пирамидка для какой куклы, уточняет, как наложить пирамидки друг на друга, чтобы узнать какая пирамидка выше, а какая ниже. Дети сравнивают пирамидки способом наложения и кладут рядом с соответствующей по высоте куклой.
2. Сравнение двух равных групп предметов способами наложения и приложения.
Воспитатель: Ребята, как хорошо вы помирили наших кукол! А не хотите ли еще помочь нашим игрушкам?
Дети: да.
Воспитатель: Наша матрешка просит построить для своих дочек домики. Поможем ей?
Дети: да.
Воспитатель: предлагает сесть за столы, где для каждого ребенка на подносе подготовлены однополосные карточки, квадраты и треугольники. Плоскостные изображения матрешек лежат в центре стола на общем подносе
Воспитатель: Дети, какие геометрические фигуры у вас на подносе? Сколько квадратов? Сколько треугольников?
Дети: много.
Воспитатель: Кто догадался, из какой фигуры можно сделать стены домика? Положите на карточки все квадраты. Сколько у вас квадратов?
Дети: много.
Воспитатель: Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? Положите треугольники на квадраты – на каждый квадрат один треугольник.
Сколько у вас треугольников? А квадратов? Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? (поровну, столько-сколько) Сколько домиков вы сделали?
Сколько матрешек лежит на подносе? Как вы думаете, всем ли матрешкам хватит домиков? Как это проверить? (дети высказывают свои предположения, затем кладут на каждый домик изображение матрешки).
Всем ли матрешкам достался домик? Сколько матрешек?
Дети: столько, сколько домиков.
Воспитатель: Что можно сказать о домиках и матрешках?
Дети: их поровну.
Воспитатель: Ребята, матрешка так рада, что вы помогли ее дочкам! А еще ей хотелось бы, чтобы вы научили маленьких матрешек играть в игру «Птички в гнездышках». Научим?
Дети: да
Дети выходят из-за столов и располагаются на заранее разложенных, на полу картонных кругах-гнездышках.
Воспитатель: Птички, всем ли хватило гнездышек? Сколько у нас птичек? А сколько гнездышек?
Дети: много
Воспитатель: Что можно сказать о птичках и гнездышках?
Дети: столько, сколько, поровну.
Под веселую музыку птички порхают по группе, затем музыка останавливается, дети занимают свои круги, воспитатель повторяет свои вопросы.
Воспитатель: Птички, всем ли хватило гнездышек? Сколько у нас птичек? А сколько гнездышек?
Дети: много.
Воспитатель: Что можно сказать о птичках и гнездышках?
Дети: столько, сколько, поровну.
3. Подведение итогов.
Ребята, мы с вами сегодня помогли нашим куклам узнать какого они роста. Давайте вспомним: Танюшка (выше, а Оля (ниже).
Зеленая пирамидка (высокая, а разноцветная (низкая).
Мы построили домики матрешкам. Что можно сказать о матрешках и о домиках?
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, мне очень понравилось с вами играть. А вам со мной понравилось играть? Что вам понравилось больше всего?