Шатилова Наталия
Конспект занятия по ФЭМП «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Федорино горе»
Задачи.
Закреплять умения детей распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Учить соотносить геометрические фигуры по величине. Закрепить понятия «большой», «маленький», «широкий», «узкий», «высокий», «низкий». Развивать умение рисовать предметы круглой формы.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим.
Развивать у детей познавательный интерес к сенсорике.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Материалы:
Силуэт фартука, вырезанные из картона геометрические фигуры, разные по цвету и по размеру, листочки, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами для начала поиграем с пальчиками.
(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)
Он становится большой.
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел -
(Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!
Появляется Федора и плачет.
Воспитатель: Почему ты плачешь Федора?
Федора : Ой, Федора я Федора
У меня большое горе
Когда по лесу я шла
Нечаянно фартук порвала
Воспитатель: Не плачь, Федора, мы тебе поможем. Дети давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на фартуке?
Дети: на треугольник, квадрат, прямоугольник и круг.
Воспитатель: Правильно.
Федора кладет фартук на стол, на котором заранее разложены «заплатки» Дети подходят к столу и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа. Какого размера, сравнить способам приложения
Федора : Большое дети, вам спасибо! В знак благодарности, я хочу пригласить вас в гости, только вот идти до моего дома очень долго, боюсь устанете
Воспитатель: Не переживай и не расстраивайся. На каком транспорте можно отправиться до Федориного дома?
(ответы детей) А отправимся мы на поезде. Посмотрите на поезд, сможем ли мы на нем поехать?
( Дети: Нет)
Воспитатель: Почему?
( Дети: У него нет колес)
Воспитатель: Давайте присядем за столы и нарисуем колеса поезду.
(Дети садятся за столы, и рисуют колеса поезду).
Воспитатель: Молодцы! Теперь наш поезд может отправляться в путь, но для того чтобы сесть в поезд нам нужны билеты. Получите билеты.
(Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре).
Для того чтобы сесть в поезд, вы должны назвать цвет и форму своего билета.
(Дети называют цвет и форму своего билета и присаживаются на стулья которые стоят «паровозиком»)
Воспитатель: Вот мы и готовы отправиться к Федоре. Дорога наша будет проходить через горы, и мы будем ехать то вверх, то вниз.
(Выполняется дыхательная упражнение «Поезд» с музыкальным сопровождением)
Поезд вверх, (вдох)
Поезд вниз, (выдох)
Воспитатель: Вот и приехали мы с вами к Федоре. (Федора угощает малышей сушками и дарит волшебную палочку)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились и помогли Федоре! Вот и нам пора отправляться к себе в группу. Нам нужно вместе сказать волшебные слова «Фи-фи фи палочка домой нас отнеси» и закрыть глаза.
Все хором: Фи-фи-фи палочка домой нас отнеси!
Воспитатель: Закрываем глаза, (звучит звук волшебства) открываем. Вот мы и в своей группе, наше путешествие подошло к концу.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)
Что вам больше всего запомнилось? (Дети отвечают)
А кому мы помогали штопать фартук? Вы молодцы!