Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» (старший дошкольный возраст)

Лариса Назарова
Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе»

старший дошкольный возраст.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное».

Публикация «Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки К, Чуковского „Федорино горе“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Цель: Дополнить и обобщить знания детей по теме «Посуда» посредством музыкально-художественных образов. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Задачи:

1. «Речевое развитие» :

• обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы посуды;

• закреплять диалогическую речь;

• стимулировать собственные высказывания детей;

• уточнить представления детям о мире предметов;

• развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы, классифицировать их;

2. «Социально-коммуникативное развитие» :

• продолжать работу над развитием таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, коллективизм;

• систематизировать знания детей о правильном обращении с предметами посуды;

• развивать креативность, самостоятельность.

3. «Художественно-эстетическое» :

• обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыкальных произведений;

• способствовать развитию творческих способностей дошкольников, навыков актерского мастерства;

• вызывать интерес в создании музыкальных образов в драматизации;

• учить говорить четко, выразительно.

При планировании занятия определяются приемы работы с детьми.

Они могут быть разными по степени сложности :

• восприятие и описание натуральных объектов и их моделей (игрушки);

• использование наглядных пособий, воспринимаемых зрительно (картины, иллюстрации, мультфильмы);

• словесные приемы - образцы речи воспитателя, художественные тексты, вопросы-задания, указания, пояснения, магнитофонные записи, словесные дидактические игры, игра-драматизация.

Выбор приемов работы обусловлен как содержанием языковой задачи, которую предстоит решать с детьми (фонетика, лексика, грамматика, так и уровнем развития речевых, музыкальных навыков, к моменту проведения данного занятия.

Рекомендации воспитателю:

• прочитать детям сказку «Федорино горе», посмотреть мультфильм;

• предложить детям послушать музыкальный вариант сказки;

• дать вместе с детьми характеристику персонажей, предоставить детям выбор ролей;

• провести работу над дикцией, темпом речи дошкольников, силой голоса;

• игра-драматизация или инсценировка текста с использованием игрушек, силуэтов сказки «Федорино горе»;

• разучить вокальные партии героев, танцевальные характеристики персонажей, поэтический текст, слушание музыки, ритмика;

• нарисовать портреты героев;

• обсудить с родителями костюмы персонажей;

• изготовить афишу, декорации к спектаклю;

• дидактическая игра «Из чего сделана посуда?»;

• игровая дидактическая игра «К нам гости пришли».

Материалы и оборудование: компьютер, магнитофон, колонки, столы для заданий, стульчики по количеству детей, костюм персонажа Федоры, козы, маски, с изображением посуды; картинки с изображением посуды, разрезанные на части; доски для лепки, стеки, пластилин, салфетки.

Подготовительная работа:

1. Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».

2. Просмотр мультфильма «Федорино горе».

3. Инсценировка отрывков произведения «Федорино горе».

4. Загадывание загадок про посуду.

Действующие лица: ведущий - воспитатель, посуда, костюм козы, Федора.

Ход НОД

Звучит музыка выходят дети и встают полукругом.

Ведущий-воспитатель читает отрывок из стихотворения Ю. Мориц «Разговаривали вещи».

На полке стояли, на полке сияли

Кастрюля-чистюля, кофейник и таз

Они восхищались, невероятно:

-Ах, это чудесно! Ах, это приятно,

Когда тебя кто-нибудь ставит на газ!

Как можно без этого жить, непонятно!

И ложка, и вилка, и хлебная пилка сказали :

- Кастрюля-чистюля не врет!

И синяя чашка на полке опрятной - сказала :

-Ах, это ужасно приятно,

Когда тебя кто-нибудь в руки берет!

Как можно без этого жить, непонятно!

Воспитатель:

- Ребята, какие вещи разговаривали в этом стихотворении?

Дети:

- Посуда.

Воспитатель:

- Давайте вспомним какая бывает посуда?

Дети:

-Чайная, столовая, кухонная.

Воспитатель:

- Назовите чайную, столовую и кухонную посуду из этого стихотворения.

Дети:

- Чайная - синяя чашка, кофейник. Столовая - ложка, вилка, хлебная пилка. Кухонная - кастрюля - чистюля, таз.

Воспитатель:

- Ребята, кто из вас помогает маме мыть посуду?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Да ребята, мы любим свою посуду, ухаживаем за ней.

В какой сказке хозяйка не любила свою посуду?

(Ответы детей «Федорино горе»)

Звучит запись «Разбивается посуда».

Воспитатель:

- Дети, слышите, что-то разбилось? (Ответы детей)

- Правильно дети, это развилась тарелка. Давайте соберем ее и прочитаем что на ней написано.

Дети собирают части бумажной тарелки и читают «Фе-до-ри-но го-ре».

Воспитатель:

- Раз, два, три, четыре, пять,

будем сказку сочинять.

Сказку с приключениями,

Сказку с превращениями.

1 ребенок:

- Одну простую сказку, а может и не сказку,

А может, не простую хотим вам рассказать.

Но надо вам для этого

Загадку отгадать!

2 ребенок:

- От кого по полям, по дорожкам

Убежали и чашки, и ложки?

Кто же это? Скажем хором –

Это…

Дети:

- Бабушка Федора!

Звучит музыка, выходят дети в шапочках, на которых изображена посуда, исполняется танец, все движутся «кутерьма» :

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы,

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

Коза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму,

Ничего, ничего, ничего я не пойму?»

Дети:

Из окошка вывалился стол

И пошел, пошел, пошел, пошел, пошел.

А на нем, а на нем,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

Самовар:

«Уходите, берегитеся, спасайтеся!

И в железную трубу: Бу-бу!-Бу-бу-бу!»

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора :

Федора :

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

А тарелки так и вьются-вьются,

А Федоре не даются :

Тарелки и блюдца:

«Лучше в поле пропадем,

А к Федоре не пойдем

А фарфоровые блюдца

Над Федорою смеются :

«Никогда мы, никогда

Не воротимся сюда!»

Дети:

А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села я бы за стол,

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы баба щи,

Да посуду поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы ушли,

Остались одни тараканы.

Горе, горе, горе, горе! Горе Федоре! Горе!

А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу».

Но блюдо сказало : «Гляди,

Кто это там позади?»

Тихо за нами идет

И тихую песню поет.

Федора :

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

Опять - сиять, опять - сиять, сиять!»

Воспитатель:

- Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она.

Федора :

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Воспитатель:

- Ребята, а чтоб еще больше обрадовать Федору, давайте сделаем ей в подарок чашки и блюдца, чтоб она могла встречать много гостей! Пройдите в мастерскую.

- Как вы думаете обрадуется Федора такому подарку?

Дети:

- Да!

Дети занимают место за рабочими столами и лепят из пластилина посуду. Затем готовую посуду ставят на поднос и дарят Федоре.

Федора :

- К чаю приглашу друзей, праздник будет веселей!

Звучит музыка Федора приглашает всех к столу за угощением.

Литература:

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : Просвещение, 2011.

2. Бодраченко И. А. Журнал «Современное дошкольное образование» № 3, 2010.

3. Дронова Т. Н. Играем в театр. Театрализованная деятельность детей 4-6 лет. М. : Просвещение, 2012.

4. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. : Дрофа, 2010.

Публикации по теме:

Конспект организованной учебной деятельности по сказке К. Чуковского «Федорино горе» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Коммуникация Раздел: Драма Тема:Драматизация сказки К. Чуковский.

Конспект интегрированного занятия по теме «Рыбы» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «РЫБЫ» старший возраст группа «Солнышко» Цели: формировать элементарные представления воспитанников.

Конспект интегрированного занятия по теме «Стройка. Профессии» (старший дошкольный возраст) Орг. момент Интересное из истории строительства домов. «Ребята, скажите в каком доме вы живете?» Ответы детей. «Как вы думаете, в древнем.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Красная книга» (старший дошкольный возраст) Тема: «Красная книга Якутии» Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, художественное творчество. Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия «Секреты бабушкиного сундука» (старший дошкольный возраст). Конспект интегрированного занятия «Секреты бабушкиного сундука» (старший дошкольный возраст). Программное содержание: пробудить интерес.

Конспект итогового (открытого) занятия по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» совместно с родителями Конспект итогового (открытого) занятия по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» совместно с родителями - познавательно-речевой проект по.

Конспект по речевому развитию в средней группе «Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе» Тема: Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Цели: Познакомить детей с новым произведением. Задачи: 1. Формировать умение понимать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» Тема: «Федорино горе» К. И. Чуковского Задачи: • Познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям.

Развлечение по сказкам К. И. Чуковского. Старший дошкольный возрастРазвлечение по сказкам К. И. Чуковского. Старший дошкольный возраст ЦЕЛЬ: - Воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство.

Театральная постановка по мотивам сказки «Федорино горе» К. Чуковского Дети заходят в зал, танцуют танец «Весна-красна». Садятся на свои места в зале. Ведущий (скоморох): Когда весна приходит к нам, неся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 20:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Назарова (УИ 96351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД