Юлия Тимофеева
Конспект открытого занятия «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Федорино горе».
(старшая группа)
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Цель: расширять представление детей о посуде, способах её изготовления и применения в быту.
Задачи:
1 «речевое развитие» :
Публикация «Конспект открытого занятия „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
• Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы посуды;
• Обогащать речь детей прилагательными от существительных;
• Закреплять диалогическую речь;
• Стимулировать собственные высказывания детей;
• Уточнить представления детям о мире предметов;
• Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы;
2 «социально-коммуникативное развитие» :
• Продолжать работу над развитием таких качеств, как сочуствие, отзывчивость, коллективизм.
• Систематизировать знания детей о правильном обращении с горячими предметами.
3 «художественно-эстетическое развитие» :
• Обогащать музыкальное впечатление детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии мультфильма, музыкальных произведений.
Методы и приё мы:
1 дидактические игры
• «Чего нет»
• «Назови по- новому»
• «Наощюпь»
• «Собери разбитую посуду»
2 игровое упражнение «Подуем на чай»
3 просмотр видеосюжета «Обращение Федоры», рассматривание сюжетных картинок, предметов посуды.
Материалы и оборудование: экран, проектор, компьютер, магнитофон, столы для заданий, стульчики по количеству детей, сундук, гигиенические принадлежности.
В. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Я хочу, что бы наше занятие прошло под девизом «Делаем добро».
В. Сегодня мы с вами отправимся в сказку, впереди нас ждут сложные испытания, но я думаю, что мы с вами справимся.
В. Сейчас я загадаю вам загадку и вы узнаете в какую сказку мы сегодня попадем.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
В. Что это за сказка?
Д. «Федорино горе».
В. Правильно это сказка «Федорино горе» К. И. Чуковского. Давайте с вами посмотрим мультфильм «Федорино горе».
(просмотр мультфильма)
В. Скажите ребята, как вы думаете, почему сказка так называется?
Д: - У Федоры горе, посуда убежала от неё.
(видеозвонок, звонит Федора)
В: Ребята нам звонит Федора, сейчас мы узнаем про её горе.
(запись разговора Федоры на экране)
В: Так почему ж от неё убежала вся посуда?
Д: - Не мыла, не чистила, не готовила.
В:- Ребята, поможем, Федоре вернуть сбежавшую посуду.
Скажите, а зачем вообще человеку нужна посуда?
Д:- Кушать, варить.
В: - Предлагаю посмотреть, что же лежит в сундучке который оставила нам Федора Егоровна.
1 задание «Чего нет».
В: - Первое, задание которое нам надо выполнить, найти предмет на вашей карточке, которого нет у меня на экране. Мы с вами уже взрослые дети и будем отвечать полным предложением «У меня нет…». Будем отвечать по цепочке.
В:- Молодцы, вы справились с первым заданием. Посмотрите, а что находится под сковородой.
Д: - Чашка.
В:- А, для чего нам нужны чашки.
Д:- Пить чай.
В: - Конечно, давайте и мы с вами выпьем чай, но он очень горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «пар», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой.
(дети выполняют упражнения)
В: - Ну что ж, нам надо двигаться дальше и помогать Федоре. Давайте вспомним мультфильм и назовем, какие предметы быта убежали от бабушки.
Д:- корыто, самовар, веник, утюг, лампа.
В:- Ребята скажите, а сейчас мы пользуемся этими предметами дома.
Д:- Нет.
В:- Давайте станем волшебниками и превратим старые вещи в современные. Взмахнем волшебной палочкой и ….
(дети подходят к экрану и на взмах палочки предмет превращается в новый на экране)
В:- Молодцы. Какое же ещё задание приготовила нам Федора.
(воспитатель подходит к сундуку)
В: - Ой Федора Егоровна какая неряха, какой беспорядок в сундуке. Дети просит вас бабушка, узнать какая, у неё здесь посуда лежит, только будем наощюпь определять. Из чего сделана.
(дети наощюпь угадывают посуду в сундуке)
В:- Ребята мы с вами нашли у Федоры часть посуды, она вроде целая, а вот вся остальная разбилась на осколки. Поможем собрать посуду.
(дети подходят к столу и собирают разрезанные картинки)
В: - Дети в сундуке больше нет заданий, но лежат, какие, то гигиенические принадлежности. Я наверное знаю, кому они пригодятся.
(В зал входит Федора, вся грязная. Дети берут мочалки, мыло и «моют» бабушку)