МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Федорино горе»

Юлия Тимофеева
Конспект открытого занятия «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Федорино горе».

(старшая группа)

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Цель: расширять представление детей о посуде, способах её изготовления и применения в быту.

Задачи:

1 «речевое развитие» :

Публикация «Конспект открытого занятия „Федорино горе“» размещена в разделах

• Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы посуды;

• Обогащать речь детей прилагательными от существительных;

• Закреплять диалогическую речь;

• Стимулировать собственные высказывания детей;

• Уточнить представления детям о мире предметов;

• Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы;

2 «социально-коммуникативное развитие» :

• Продолжать работу над развитием таких качеств, как сочуствие, отзывчивость, коллективизм.

• Систематизировать знания детей о правильном обращении с горячими предметами.

3 «художественно-эстетическое развитие» :

• Обогащать музыкальное впечатление детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии мультфильма, музыкальных произведений.

Методы и приё мы:

1 дидактические игры

«Чего нет»

«Назови по- новому»

«Наощюпь»

«Собери разбитую посуду»

2 игровое упражнение «Подуем на чай»

3 просмотр видеосюжета «Обращение Федоры», рассматривание сюжетных картинок, предметов посуды.

Материалы и оборудование: экран, проектор, компьютер, магнитофон, столы для заданий, стульчики по количеству детей, сундук, гигиенические принадлежности.

В. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Я хочу, что бы наше занятие прошло под девизом «Делаем добро».

В. Сегодня мы с вами отправимся в сказку, впереди нас ждут сложные испытания, но я думаю, что мы с вами справимся.

В. Сейчас я загадаю вам загадку и вы узнаете в какую сказку мы сегодня попадем.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

В. Что это за сказка?

Д. «Федорино горе».

В. Правильно это сказка «Федорино горе» К. И. Чуковского. Давайте с вами посмотрим мультфильм «Федорино горе».

(просмотр мультфильма)

В. Скажите ребята, как вы думаете, почему сказка так называется?

Д: - У Федоры горе, посуда убежала от неё.

(видеозвонок, звонит Федора)

В: Ребята нам звонит Федора, сейчас мы узнаем про её горе.

(запись разговора Федоры на экране)

В: Так почему ж от неё убежала вся посуда?

Д: - Не мыла, не чистила, не готовила.

В:- Ребята, поможем, Федоре вернуть сбежавшую посуду.

Скажите, а зачем вообще человеку нужна посуда?

Д:- Кушать, варить.

В: - Предлагаю посмотреть, что же лежит в сундучке который оставила нам Федора Егоровна.

1 задание «Чего нет».

В: - Первое, задание которое нам надо выполнить, найти предмет на вашей карточке, которого нет у меня на экране. Мы с вами уже взрослые дети и будем отвечать полным предложением «У меня нет…». Будем отвечать по цепочке.

В:- Молодцы, вы справились с первым заданием. Посмотрите, а что находится под сковородой.

Д: - Чашка.

В:- А, для чего нам нужны чашки.

Д:- Пить чай.

В: - Конечно, давайте и мы с вами выпьем чай, но он очень горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «пар», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой.

(дети выполняют упражнения)

В: - Ну что ж, нам надо двигаться дальше и помогать Федоре. Давайте вспомним мультфильм и назовем, какие предметы быта убежали от бабушки.

Д:- корыто, самовар, веник, утюг, лампа.

В:- Ребята скажите, а сейчас мы пользуемся этими предметами дома.

Д:- Нет.

В:- Давайте станем волшебниками и превратим старые вещи в современные. Взмахнем волшебной палочкой и ….

(дети подходят к экрану и на взмах палочки предмет превращается в новый на экране)

В:- Молодцы. Какое же ещё задание приготовила нам Федора.

(воспитатель подходит к сундуку)

В: - Ой Федора Егоровна какая неряха, какой беспорядок в сундуке. Дети просит вас бабушка, узнать какая, у неё здесь посуда лежит, только будем наощюпь определять. Из чего сделана.

(дети наощюпь угадывают посуду в сундуке)

В:- Ребята мы с вами нашли у Федоры часть посуды, она вроде целая, а вот вся остальная разбилась на осколки. Поможем собрать посуду.

(дети подходят к столу и собирают разрезанные картинки)

В: - Дети в сундуке больше нет заданий, но лежат, какие, то гигиенические принадлежности. Я наверное знаю, кому они пригодятся.

(В зал входит Федора, вся грязная. Дети берут мочалки, мыло и «моют» бабушку)

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 8 Марта «Федорино горе»Сценарий праздника к 8 Марта «Федорино горе» 8 марта - 2014 Детский сад №182 г. Воронежа Дети под музыку «Мама дорогая» заходят в зал. Для младшей и средней группы: (Обходят зал и становятся.

Конспект организованной учебной деятельности по сказке К. Чуковского «Федорино горе» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Коммуникация Раздел: Драма Тема:Драматизация сказки К. Чуковский.

Конспект занятия «Федорино горе» Ход занятия. Воспитатель. Я приглашаю всех в гости в сказку. Посмотрите, какие красивые, красочные, чудесные сказки. Некоторые мы прочитали,.

Сценарий развлечения «Федорино горе» «Федорино горе»Возраст: средняя группа. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП «Федорино горе» Интеграции с другими образовательными областями: Познание (ФЭМП): закреплять умения формировать представления об образовании числа 5, о.

Конспект итогового (открытого) занятия по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» совместно с родителями Конспект итогового (открытого) занятия по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» совместно с родителями - познавательно-речевой проект по.

«Федорино горе». Конспект НОД в образовательной области «Познание» Образовательная область: Коммуникативно-личностное развитие Цель: Закрепить название посуды, её классификацию. Формировать положительное.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей подготовительной группы. Квест-игра «Федорино горе»Конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей подготовительной группы. Квест-игра «Федорино горе» Тема: «Федорино горе» Форма проведения НОД: игра - квест Образовательная область: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Праздник весны старшая группа «Федорино горе» Федорино Горе» Выходят дети с шарами и цветами Ведущий: Прошли метели и морозы, Пробуждается природа от зимнего сна. Солнышко улыбается.

Занятие «Федорино горе» Управление образования администрации Гурьевского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Федорино горе»
Опубликовано: 24 июня 2017 в 11:06
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Федорино горе»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тимофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД