МААМ-картинки

Конспект занятия «Его величество Электричество»

Альфия Рашидовна Габдульбарова
Конспект занятия «Его величество Электричество»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

Сегодня к нам в группу принесли с утра письмо, а от кого оно я так и не поняла, может быть Вы догадаетесь.

Она красива и мила,

А имя её от слова зола.

Дорогие, друзья! Хотела прийти к Вам в гости, но не могу, потому что у меня много дел по дому. И если я всё не сделаю, то мачеха будет меня ругать. Моя крестная фея подарила мне много подарков и сказала, что все эти приборы мне помогут облегчить мой труд. А что это за приборы и что с ними делать я не знаю. Помогите мне пожалуйста.

- Ребята, Вы догадались кто прислал мне письмо? Правильно, это Золушка. Поможем Золушке?

Публикация «Конспект занятия „Его величество Электричество“» размещена в разделах

Как Вы думаете, какие приборы могли бы облегчить труд Золушки? Я буду загадывать загадки, а Вы отгадайте о каких приборах идёт речь.

1. Я очень люблю побродить по коврам,

По мягким диванам, по тёмным углам.

Там вкусную пыль я всегда нахожу

И от наслаждения громко жужжу. (Пылесос)

2. В комнате ванной коробка стоит,

Глазом прозрачным и круглым глядит.

В глаз заглянуть интересно, когда

В этой коробке клокочет вода. (Стиральная машина)

3. Гладит всё, чего касается,

А дотронешься- кусается. (Утюг)

4. Стоит у нас на кухне

Волшебная коробка.

Сегодня на обед нам

В ней греется похлёбка. (Микроволновая печь).

-А как можно назвать эти приборы одним словом? (Электроприборы)

- Как Вы думаете, почему эти приборы так называются?

Верно, они работают благодаря электричеству.

-А сейчас мы с Вами посмотрим видео и узнаем, как в наши дома поступает электричество.

-Как много новой информации мы с Вами узнали, а теперь немного отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос.

Ток энергию принёс.

-Молодцы! А сейчас я хочу узнать внимательно ли Вы смотрели видео. Попробуйте отгадать мои загадки.

1. К дальним сёлам, городам,

Кто идёт по проводам?

Светлое Величество

это….(Электричество)

2. Висит груша – нельзя скушать,

Не бойся тронь, хоть внутри огонь. (Лампочка)

3. В моей стене пятачок

Без движения,

А за ним приходит ток

В напряжении (Розетка)

-Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Мы с Вами поговорили об электроприборах, что они работают при помощи электричества. Что электричество-это опасно. Но знаете ли Вы, что есть неопасное электричество? Хотите узнать как оно появляется?

Для этого нам нужно из группы отправиться в лабораторию. Кто мне подскажет, что такое лаборатория? Верно, лаборатории – это где учёные проводят свои опыты, исследования и открывают что-то новое. Для того, чтобы нам из группы попасть в лабораторию, надо закрыть глазки и произнести считалочку.

1, 2, 3, 4, 5

Будем ток ловить опять.

6, 7, 8, 9, 10.

Всем нам будит интересно!

Лаборатория № 1

-Перед Вами на на тарелочках лежат бумажные звёздочки. Возьмите шарики натрите их о голову и прикоснитесь к бумажным звёздочкам. Что происходит со звёздочками?

Дети: Они прилипли к шарику?

-Как Вы думаете почему? В наших волосах живёт тихое электричество. Когда мы натираем шарики о волосы, заряды «минусы» начали быстро двигаться и притягиваться к зарядам «плюсам», поэтому наши звёздочки прилипли.

Теперь мы с Вами отправляемся во вторую лабораторию.

Лаборатория № 2

-Перед Вами лежат бумажные листочки. Возьмите пластмассовые трубочки и прикоснитесь к листочкам. Что Вы видите?

Дети: Листочки лежат спокойно.

- Сейчас мы сделаем обычные трубочки волшебными, и они будут притягивать к себе листочки. Возьмите кусочки материала и натрите им пластмассовую трубочку. медленно поднесите к листочкам и тихонько поднимите. Что происходит с листочками?

Дети: Листочки поднимаются.

-Почему? Трубочки наэлектризовались и листочки прилипли к ним. С помощью чего они наэлектризовались?

Дети: Мы их натёрли кусочками материала.

_Ребята, наша одежда тоже сшита из ткани, поэтому в нашей одежде тоже живёт электричество, и когда мы её снимаем, то можем услышать потрескивание.

-Нам пора прощаться с лабораториями и отправляться в детский сад. Садим на стульчики. «1,2,3,4,5, мы в саду в своём опять!»

-Сегодня Вы много узнали об электричестве опасном и неопасном. В лаборатории Вы экспериментировали с каким электричеством? Скажите такое электричество может принести вред нам? А для того, чтобы пользоваться с опасным электричеством нужно знать правила безопасности. А о них Вы нам и нашим гостям расскажите сами, так как мы много беседовали на эту тему.

Чайник, лампу, телевизор, фен, компьютер и утюг

Из розетки выключая, помни правила мой друг:

Только сухими руками можно!

Только за вилку держа осторожно!

Из розетки валит дым?

Из розетки искры?

Не за что не подходи

Ты к ней слишком близко!

Срочно взрослым расскажи.

Что случилось, покажи!

Телевизор вдруг сломался?

В люстре лампочка погасла?

Или перестал работать у двери твоей звонок?

Крепко-накрепко запомни:

Самому чинить опасно!

Чинит пусть электрик-

Лишь ему подвластен ток.

Ты красивую картину

На стене решил повесить,

Раздобыл для этой цели

Гвоздь и даже молоток.

Только знай, что делать это нужно

С кем-то взрослым вместе,

Чтобы скрытую проводку

Не задеть гвоздём- в ней ток!

В розетку не суй

Ничего никогда!

Иначе случиться может беда!

В розетке течёт электрический ток :

Он может убить!

Это помни, дружок!

Чтобы быть здоровым и невредимым,

Каждому знать это необходимо:

Электроигрушки, электроприборы

Нельзя самому разбирать никогда!

В электроигрушках, электроприборах

электроопасность таиться всегда!

Если ты включить задумал

В сеть прибор какой-нибудь,

Это правило запомни

и случайно не забудь:

Не дави на вилку силой,

Если вдруг войти не может!

Вилки разные бывают

и розетки для них- тоже!

Особые есть электроприборы,

И с ними особо внимателен будь!

Если собрался выйти из дома,

Выключить их из сети не забудь!

-Молодцы, ребята! Сегодня Вы хорошо отвечали на занятии и мы показали нашим гостям свои знания об элетричесте.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Доброе и злое электричество»Конспект занятия «Доброе и злое электричество» Цель: познакомить детей с понятием статическое электричество. Объяснить какое оно, рассказать, где находится, научить находится его. Задачи:.

Фоторепортаж «Его Величество-сосновый бор»Фоторепортаж «Его Величество-сосновый бор» Лирический фотоотчет Россыпи нежных, бледно-фиолетовых луговых фиалок. Яркие, бордово-розовые островки гвоздики, даже вуалево-муаровые.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Электричество и электроприборы»Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Электричество и электроприборы» Конспект открытой НОД в подготовительной группе на тему: Электричество и электроприборы Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Безопасное электричество» в старшей группе Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Безопасное электричество» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний об электричестве.

Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!»Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!» Проблема экономии ресурсов выходит сейчас на первое место. Очень важно научить экономии детей с самого раннего детства. Предлагаю Вашему.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Стихотворение с элементами сказки для детей 5–8 лет на тему «Её величество — электричество в нашем доме» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Дети растут и их знания о мире и безопасной жизни в нем должны постепенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Его величество Электричество»
Опубликовано: 23 января 2023 в 23:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Его величество Электричество»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Рашидовна Габдульбарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД