Альфия Рашидовна Габдульбарова
Конспект занятия «Его величество Электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Сегодня к нам в группу принесли с утра письмо, а от кого оно я так и не поняла, может быть Вы догадаетесь.
Она красива и мила,
А имя её от слова зола.
Дорогие, друзья! Хотела прийти к Вам в гости, но не могу, потому что у меня много дел по дому. И если я всё не сделаю, то мачеха будет меня ругать. Моя крестная фея подарила мне много подарков и сказала, что все эти приборы мне помогут облегчить мой труд. А что это за приборы и что с ними делать я не знаю. Помогите мне пожалуйста.
- Ребята, Вы догадались кто прислал мне письмо? Правильно, это Золушка. Поможем Золушке?
Публикация «Конспект занятия „Его величество Электричество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Как Вы думаете, какие приборы могли бы облегчить труд Золушки? Я буду загадывать загадки, а Вы отгадайте о каких приборах идёт речь.
1. Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по тёмным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от наслаждения громко жужжу. (Пылесос)
2. В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода. (Стиральная машина)
3. Гладит всё, чего касается,
А дотронешься- кусается. (Утюг)
4. Стоит у нас на кухне
Волшебная коробка.
Сегодня на обед нам
В ней греется похлёбка. (Микроволновая печь).
-А как можно назвать эти приборы одним словом? (Электроприборы)
- Как Вы думаете, почему эти приборы так называются?
Верно, они работают благодаря электричеству.
-А сейчас мы с Вами посмотрим видео и узнаем, как в наши дома поступает электричество.
-Как много новой информации мы с Вами узнали, а теперь немного отдохнём.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос.
Ток энергию принёс.
-Молодцы! А сейчас я хочу узнать внимательно ли Вы смотрели видео. Попробуйте отгадать мои загадки.
1. К дальним сёлам, городам,
Кто идёт по проводам?
Светлое Величество
это….(Электричество)
2. Висит груша – нельзя скушать,
Не бойся тронь, хоть внутри огонь. (Лампочка)
3. В моей стене пятачок
Без движения,
А за ним приходит ток
В напряжении (Розетка)
-Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Мы с Вами поговорили об электроприборах, что они работают при помощи электричества. Что электричество-это опасно. Но знаете ли Вы, что есть неопасное электричество? Хотите узнать как оно появляется?
Для этого нам нужно из группы отправиться в лабораторию. Кто мне подскажет, что такое лаборатория? Верно, лаборатории – это где учёные проводят свои опыты, исследования и открывают что-то новое. Для того, чтобы нам из группы попасть в лабораторию, надо закрыть глазки и произнести считалочку.
1, 2, 3, 4, 5
Будем ток ловить опять.
6, 7, 8, 9, 10.
Всем нам будит интересно!
Лаборатория № 1
-Перед Вами на на тарелочках лежат бумажные звёздочки. Возьмите шарики натрите их о голову и прикоснитесь к бумажным звёздочкам. Что происходит со звёздочками?
Дети: Они прилипли к шарику?
-Как Вы думаете почему? В наших волосах живёт тихое электричество. Когда мы натираем шарики о волосы, заряды «минусы» начали быстро двигаться и притягиваться к зарядам «плюсам», поэтому наши звёздочки прилипли.
Теперь мы с Вами отправляемся во вторую лабораторию.
Лаборатория № 2
-Перед Вами лежат бумажные листочки. Возьмите пластмассовые трубочки и прикоснитесь к листочкам. Что Вы видите?
Дети: Листочки лежат спокойно.
- Сейчас мы сделаем обычные трубочки волшебными, и они будут притягивать к себе листочки. Возьмите кусочки материала и натрите им пластмассовую трубочку. медленно поднесите к листочкам и тихонько поднимите. Что происходит с листочками?
Дети: Листочки поднимаются.
-Почему? Трубочки наэлектризовались и листочки прилипли к ним. С помощью чего они наэлектризовались?
Дети: Мы их натёрли кусочками материала.
_Ребята, наша одежда тоже сшита из ткани, поэтому в нашей одежде тоже живёт электричество, и когда мы её снимаем, то можем услышать потрескивание.
-Нам пора прощаться с лабораториями и отправляться в детский сад. Садим на стульчики. «1,2,3,4,5, мы в саду в своём опять!»
-Сегодня Вы много узнали об электричестве опасном и неопасном. В лаборатории Вы экспериментировали с каким электричеством? Скажите такое электричество может принести вред нам? А для того, чтобы пользоваться с опасным электричеством нужно знать правила безопасности. А о них Вы нам и нашим гостям расскажите сами, так как мы много беседовали на эту тему.
Чайник, лампу, телевизор, фен, компьютер и утюг
Из розетки выключая, помни правила мой друг:
Только сухими руками можно!
Только за вилку держа осторожно!
Из розетки валит дым?
Из розетки искры?
Не за что не подходи
Ты к ней слишком близко!
Срочно взрослым расскажи.
Что случилось, покажи!
Телевизор вдруг сломался?
В люстре лампочка погасла?
Или перестал работать у двери твоей звонок?
Крепко-накрепко запомни:
Самому чинить опасно!
Чинит пусть электрик-
Лишь ему подвластен ток.
Ты красивую картину
На стене решил повесить,
Раздобыл для этой цели
Гвоздь и даже молоток.
Только знай, что делать это нужно
С кем-то взрослым вместе,
Чтобы скрытую проводку
Не задеть гвоздём- в ней ток!
В розетку не суй
Ничего никогда!
Иначе случиться может беда!
В розетке течёт электрический ток :
Он может убить!
Это помни, дружок!
Чтобы быть здоровым и невредимым,
Каждому знать это необходимо:
Электроигрушки, электроприборы
Нельзя самому разбирать никогда!
В электроигрушках, электроприборах
электроопасность таиться всегда!
Если ты включить задумал
В сеть прибор какой-нибудь,
Это правило запомни
и случайно не забудь:
Не дави на вилку силой,
Если вдруг войти не может!
Вилки разные бывают
и розетки для них- тоже!
Особые есть электроприборы,
И с ними особо внимателен будь!
Если собрался выйти из дома,
Выключить их из сети не забудь!
-Молодцы, ребята! Сегодня Вы хорошо отвечали на занятии и мы показали нашим гостям свои знания об элетричесте.