Полина Глотова
Конспект проведения физкультурного занятия «Две вазы» для подготовительной группы ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление умения детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.
Задачи:
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;
-Воспитывать бережное отношение к стеклу и керамике;
Образовательные:
-Обучать детей сравнивать и различать изделия между собой;
-Упражнять детей в выделении свойств или качеств;
-Расширять знания детей об изготовлении предметов из стекла и керамики;
-Активизировать словарь;
Публикация «Конспект проведения физкультурного занятия „Две вазы“ для подготовительной группы ДОО» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Формировать умение самостоятельно рассматривать объекты окружающего мира
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику рук;
-Развивать память;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы: Стеклянная и керамическая вазы, цветы – роза и гвоздика, глина и песок на каждого ребенка, мыльные пузыри, платок.
Ход занятия:
На столе стоят стеклянная и керамическая вазы, накрытые тряпочкой.
Воспитатель: - Ребята, нам сегодня пришло письмо, а написал его кот Матроскин. Он хочет украсить их домик в Простоквашино, чтобы Шарик пришёл с фотоохоты и порадовался. На базаре он увидел две вазочки, но не знает какая из них лучше и чем они отличаются. Поможем Матроскину и узнаем чем же похожи и чем отличаются, выбранные им вазочки?
Дети: - Поможем.
Воспитатель показывает детям вазы.
-Чем они отличаются?
-Одна прозрачная, а другая нет!
-А как мы можем это с вами проверить?
-Положить туда что-нибудь.
В одну вазу воспитатель запускает розу, а в другую гвоздику.
-Вот видите, ребята, в вазе, которая сделана из стекла виден стебелёк цветка, а в вазе, которая сделана из керамики не видно. Как называется ваза, сделанная из керамики?
-Керамическая.
-А ваза, которая сделана из стекла?
-Стеклянная.
-Что делают из стекла?
-Дети перечисляют.
-А в каких бутылочка кот Матроскин хранил молоко коровы Мурки?
-В стеклянных.
-Молодцы! Что делают из керамики?
-Дети перечисляют.
Воспитатель предлагает детям обследовать керамические и стеклянные предметы и охарактеризовать их. Выяснилось, что эти предметы хрупкие, их нельзя ронять, бросать – они могут разбиться. После воспитатель рассказывает детям как стеклодувы делают стеклянные предметы (выдувают их) и предлагает детям запустить мыльные пузыри.
-Дети, а кто делает керамическую посуду?
-Гончар.
-А из чего он её делает?
-Из глины.
-Молодцы, ребята, помогли коту Матроскину! Он очень рад и благодарит вас за помощь!
Воспитатель раздаёт детям глину и предлагает им стать гончарами – вылепить глиняные тарелки. В конце занятия дети организуют выставку вылепленной посуды.
Выполнила:
Глотова Полина
Студентка группы Д-31
Специальность: 440201
«Дошкольное образование»
Муром 2017 г.