Приложение МААМ

ООД по развитию гендерных представлений и закреплению знаний о семье «Две половинки» для детей старшего дошкольного возраста

Анна Сухова
ООД по развитию гендерных представлений и закреплению знаний о семье «Две половинки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная Образовательная Деятельность «Две половинки» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: развитие гендерных представлений у детей; закрепление знаний о семье.

Задачи:

Образовательные: Формировать навыки культуры общения мальчиков и девочек. Углублять знания детей о содержании понятий «мальчик», «девочка», о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, о делении всех людей на мужчин и женщин. Продолжать учить рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, передавать словами жизненные впечатления. Формировать представления об истории семьи, как социальном явлении, через знакомство с легендой, закреплять понятие «семья».

Публикация «ООД по развитию гендерных представлений и закреплению знаний о семье „Две половинки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие : Развивать интерес к истории своей семьи. Развивать интерес к миру взрослых. Развивать умение договариваться с партнерами. Развивать коммуникативные способности. Развивать связную и монологическую речь. Продолжать развивать интерес к художественной литературе, пополнять литературный багаж стихотворениями, пословицами.

Воспитательные: Воспитывать у дошкольников необратимый интерес и положительное отношение к своему гендеру. Воспитывать эмоционально отзывчивых людей, бережное отношение друг к другу. Воспитывать чувство любви и гордости к своей семье, уважение к близким людям.

Материал: микрофон, волшебная палочка, аудиозапись легенды, семейные фотографии, сердечки из картона, снежинки с загадками, плакат «Дерево», аудиозапись песен, подушечки на каждого ребенка.

Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Ход ООД.

Звучит музыка «Из чего же, из чего же, из…». Дети парами входят в группу, мальчики с девочками за руку. Встают в круг.

Здороваются

Воспитатель: А как мы еще умеем здороваться? (плечиками, рукопожатием, объятие и др.)

Упражнение «Приветствие».

(Дети выполняют упражнение)

Воспитатель: Я забыла, подскажите мне правила, существующие в нашей группе. (Не перебивать друг друга, помогать друг другу, поднять руку, если готов отвечать и т. д.)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня мы будем много играть и говорить о тех, кто живет на планете Земля, то есть о нас с вами. Каждый человек на земле либо мужчина, либо женщина, а дети – мальчики и девочки.

Игра «Кто я?»

Воспитатель: Я хочу рассказать вам о себе. Меня зовут Анна Владимировна – я женщина, люблю выращивать цветы, готовить вкусные блюда. А кто из вас мне расскажет о себе? (дети представляются)

Воспитатель: Теперь мы узнали друг о друге больше. Мальчики, что вы хотите рассказать о девочках? Какие они? (нежные, ласковые, заботливые)

Воспитатель: А девочки что могут рассказать о мальчиках? Какие у нас мальчики? (смелые, сильные, ловкие, веселые)

Воспитатель: А мальчики, что могут рассказать о себе? (стихотворение)

Пусть плачут сосульки и ржавые ведра. И мокрые шляпы: кап, кап.

Но мы ведь мужчины, реветь без причины нельзя нам по чину никак!

Пускай синяки, фонари, даже шишки – нельзя нам заплакать никак.

Ведь мы же мальчишки, а значит, мужчины мы слез не покажем никак!

Воспитатель: Девочки, что вы можете сказать о себе? (стихотворение)

Мы девочки это значит скромные, приятные.

И во всех своих делах очень аккуратные.

А поплачем мы немножко – это не считается,

потому что мы девчонки нам это разрешается.

Воспитатель: Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.

Девочка – это будущая женщина, мама. Мальчик – будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь.

Воспитатель: А вы хотите еще узнать, чем отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков. А помогут нам в этом «Веселые загадки» (Дети идут к магнитной доске, на которой висят снежинки. На них, с обратной стороны, напечатаны загадки – обманки) – слушайте внимательно и отвечайте, кто это мальчик или девочка? У меня есть волшебная палочка, на кого она покажет, тот снимает снежинку и я прочитаю загадку.

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …

Принцессами из книжки, мечтают лишь…

Болтали час без передышки в цветастых платьицах…

При встречи всех помериться силенкой, конечно, любят лишь…

Любят спорт, машины, гонки, настоящие…

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю вам пройти на стульчики.

И у мальчиков и у девочек есть семья. Кто у вас есть в семье? Как узнать какие наши родные были в детстве? (альбом, фотографии)

Воспитатель: У вас дома есть семейные альбомы? А вы знаете, зачем люди фотографируются? (Потому что мы растем, изменяемся, чтобы осталась память, чтобы нас смогли увидеть какими мы были наши дети, внуки)

Воспитатель: А кто мне хочет рассказать о своей семье? (дети знакомят с семье - Маша Ира

Воспитатель: Как интересно вы рассказывали о своей семье. Молодцы.

Мы немного посидели,

Фотографии смотрели,

А сейчас мы отдохнем

И в кружочек все встаем.

Физкультминутка:

Осенью, весною,

Летом и зимою.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель:

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает слово «семья»? (ответы детей)

Воспитатель: Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Если вы внимательно приглядитесь к своим родным, то поймете, что ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка – походку папы, цвет глаз -такой же как у бабушки, родинка – как у дедушки. Вы похожи со своими братьями и сестрами. К тому же у вас проявляются черты характера, такие же, как у ваших родителей, бабушек, дедушек.

В народе говорят: «Семьей и горох молотят». А какие пословицы и поговорки знаете вы о семье?

Согласие да лад – в семье клад.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В семье и каша гуще.

В семье разлад – то и дому не рад.

Не будет добра, коли в семье вражда.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Согласная семья – самая счастливая.

(Вдруг звучит мелодия, на экране появляется сундук).

Воспитатель: Ой, ребята что это? (волшебный сундук). А что может храниться в этом сундуке? (сказки, волшебство, и др.) Вы хотите узнать, что хранится в нашем волшебном сундуке? Садитесь удобно на подушечки, и приготовьтесь слушать.

Легенда «О двух половинках»

«Это было давным-давно. В те стародавние времена землю населяли странные существа, добрые и могучие. И не было им равных по силе и уму. Трудно себе представить, но у них были две головы, четыре руки и четыре ноги. А самое главное – все они были счастливы. Позавидовал их счастью злой дух. Стал думать, как украсть у них счастье. И придумал. Разделил он эти замечательные существа на две половинки. Одну половинку назвал мужчиной, а другую – женщиной. А чтобы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей земле. С тех пор эти половинки бродят по свету, маются, ищут друг друга. Но если двум половинкам все-таки удается найти друг друга, рушатся заклятия Злого духа, соединяются они в одну семью, как в стародавние времена, и обретают вновь и счастье и силу. Имя той силы – любовь!»

Воспитатель: О чем эта легенда? А что это за половинки? В чем же заключается счастье людей? (найти свою половинку). Пока вы маленькие вы частички своих мам. Но когда вы вырастете, каждый захочет найти свою половинку. И здесь главное – не ошибиться. Иначе никакого счастья от этой встречи не будет.

Воспитатель: Мы с вами знаем много игр, а в какую вы хотите поиграть? Игру «Найди половинку»

Пока звучит музыка, каждый из вас должен найти свою половинку (8 сердечек разрезаны по – разному на 2 части, первые раздаются девочкам, вторые - мальчикам). Нашли свою половинку? Я посмотрю (после игры кладут в корзинку, а оттуда воспитатель достает целые сердечки)

Воспитатель: У меня для каждого из вас есть по сердечку. Послушайте, что оно вам говорит? Мое сердечко хочет, чтобы каждая семья была счастлива, жила в любви. А что хочет ваше сердечко? (чтобы все дружили, не ссорились, чтобы в мире не было войны, чтобы в семье был лад, чтобы девочки не плакали, чтобы мальчики не дрались и др.)

Игра «Закончи предложение».

Воспитатель: Какие у вас добрые сердечки. У меня есть дерево, необычное. Дерево не простое. Чего не хватает? (листочков). Что может поместить на него вместо листочков? (сердечки).

Воспитатель: Наши сердечки с наилучшими добрыми пожеланиями. Я предлагаю вам по очереди подойти и разместить ваши сердечки на нашем дереве. (мальчики пропускают девочек вперед). А как мы можем назвать его? («Дерево любви и доброты»). Скоро в нашей группе будем день мам и мы подарим им наше «Дерево любви и доброты».

Воспитатель: Вам понравились игры? Что понравилось больше всего! (ответы). Вы были молодцы!

Уходят под музыку.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Диалогическое взаимодействие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №29 «Елочка» Конспект ООД по развитию.

Игры по развитию фонетико-фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста Игры, представленные в презентации позволяют совершенствовать фонетико-фонематические представления у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны» Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны». Наталья Гусак Интеграция образовательных.

Конспект по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну знаний» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: активизация познавательной и речевой активности детей. Программное содержание: Образовательные: - формировать умение детей решать.

Проект «Брат и сестра — две половинки единого «Я»Проект «Брат и сестра — две половинки единого «Я» Осенью мы воплотили в жизнь в подготовительной группе проект "Брат и сестра-две половинки единого "Я". Проект был направлен главным образом.

Проект по развитию элементарных математических представлений для детей старшего, среднего и младшего дошкольного возраста Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно.

Сценарий фестиваля для детей старшего дошкольного возраста и родителей «В дружной семье народов Дона» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №27 «ЛАСТОЧКА» с. Чалтырь, Мясниковский.

Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «День Взросления — День Знаний» МБДОУ детский сад «Березка» р. п. Самойловка Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «День.

Советы для родителей детей старшего дошкольного возраста «Математика в семье» Начинать надо с развития у ребёнка внимания,памяти,умения и наблюдательности. В программу занятий по математике включается следующие: *Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию гендерных представлений и закреплению знаний о семье «Две половинки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 октября 2017 в 14:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по развитию гендерных представлений и закреплению знаний о семье «Две половинки» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД