Анна Сухова
ООД по развитию гендерных представлений и закреплению знаний о семье «Две половинки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная Образовательная Деятельность «Две половинки» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: развитие гендерных представлений у детей; закрепление знаний о семье.
Задачи:
Образовательные: Формировать навыки культуры общения мальчиков и девочек. Углублять знания детей о содержании понятий «мальчик», «девочка», о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, о делении всех людей на мужчин и женщин. Продолжать учить рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, передавать словами жизненные впечатления. Формировать представления об истории семьи, как социальном явлении, через знакомство с легендой, закреплять понятие «семья».
Публикация «ООД по развитию гендерных представлений и закреплению знаний о семье „Две половинки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Развивающие : Развивать интерес к истории своей семьи. Развивать интерес к миру взрослых. Развивать умение договариваться с партнерами. Развивать коммуникативные способности. Развивать связную и монологическую речь. Продолжать развивать интерес к художественной литературе, пополнять литературный багаж стихотворениями, пословицами.
Воспитательные: Воспитывать у дошкольников необратимый интерес и положительное отношение к своему гендеру. Воспитывать эмоционально отзывчивых людей, бережное отношение друг к другу. Воспитывать чувство любви и гордости к своей семье, уважение к близким людям.
Материал: микрофон, волшебная палочка, аудиозапись легенды, семейные фотографии, сердечки из картона, снежинки с загадками, плакат «Дерево», аудиозапись песен, подушечки на каждого ребенка.
Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.
Ход ООД.
Звучит музыка «Из чего же, из чего же, из…». Дети парами входят в группу, мальчики с девочками за руку. Встают в круг.
Здороваются
Воспитатель: А как мы еще умеем здороваться? (плечиками, рукопожатием, объятие и др.)
Упражнение «Приветствие».
(Дети выполняют упражнение)
Воспитатель: Я забыла, подскажите мне правила, существующие в нашей группе. (Не перебивать друг друга, помогать друг другу, поднять руку, если готов отвечать и т. д.)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня мы будем много играть и говорить о тех, кто живет на планете Земля, то есть о нас с вами. Каждый человек на земле либо мужчина, либо женщина, а дети – мальчики и девочки.
Игра «Кто я?»
Воспитатель: Я хочу рассказать вам о себе. Меня зовут Анна Владимировна – я женщина, люблю выращивать цветы, готовить вкусные блюда. А кто из вас мне расскажет о себе? (дети представляются)
Воспитатель: Теперь мы узнали друг о друге больше. Мальчики, что вы хотите рассказать о девочках? Какие они? (нежные, ласковые, заботливые)
Воспитатель: А девочки что могут рассказать о мальчиках? Какие у нас мальчики? (смелые, сильные, ловкие, веселые)
Воспитатель: А мальчики, что могут рассказать о себе? (стихотворение)
Пусть плачут сосульки и ржавые ведра. И мокрые шляпы: кап, кап.
Но мы ведь мужчины, реветь без причины нельзя нам по чину никак!
Пускай синяки, фонари, даже шишки – нельзя нам заплакать никак.
Ведь мы же мальчишки, а значит, мужчины мы слез не покажем никак!
Воспитатель: Девочки, что вы можете сказать о себе? (стихотворение)
Мы девочки это значит скромные, приятные.
И во всех своих делах очень аккуратные.
А поплачем мы немножко – это не считается,
потому что мы девчонки нам это разрешается.
Воспитатель: Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.
Девочка – это будущая женщина, мама. Мальчик – будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь.
Воспитатель: А вы хотите еще узнать, чем отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков. А помогут нам в этом «Веселые загадки» (Дети идут к магнитной доске, на которой висят снежинки. На них, с обратной стороны, напечатаны загадки – обманки) – слушайте внимательно и отвечайте, кто это мальчик или девочка? У меня есть волшебная палочка, на кого она покажет, тот снимает снежинку и я прочитаю загадку.
Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …
Принцессами из книжки, мечтают лишь…
Болтали час без передышки в цветастых платьицах…
При встречи всех помериться силенкой, конечно, любят лишь…
Любят спорт, машины, гонки, настоящие…
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю вам пройти на стульчики.
И у мальчиков и у девочек есть семья. Кто у вас есть в семье? Как узнать какие наши родные были в детстве? (альбом, фотографии)
Воспитатель: У вас дома есть семейные альбомы? А вы знаете, зачем люди фотографируются? (Потому что мы растем, изменяемся, чтобы осталась память, чтобы нас смогли увидеть какими мы были наши дети, внуки)
Воспитатель: А кто мне хочет рассказать о своей семье? (дети знакомят с семье - Маша Ира
Воспитатель: Как интересно вы рассказывали о своей семье. Молодцы.
Мы немного посидели,
Фотографии смотрели,
А сейчас мы отдохнем
И в кружочек все встаем.
Физкультминутка:
Осенью, весною,
Летом и зимою.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель:
Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка.
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает слово «семья»? (ответы детей)
Воспитатель: Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Если вы внимательно приглядитесь к своим родным, то поймете, что ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка – походку папы, цвет глаз -такой же как у бабушки, родинка – как у дедушки. Вы похожи со своими братьями и сестрами. К тому же у вас проявляются черты характера, такие же, как у ваших родителей, бабушек, дедушек.
В народе говорят: «Семьей и горох молотят». А какие пословицы и поговорки знаете вы о семье?
Согласие да лад – в семье клад.
В семье согласно, так идет дело прекрасно.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В семье и каша гуще.
В семье разлад – то и дому не рад.
Не будет добра, коли в семье вражда.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Согласная семья – самая счастливая.
(Вдруг звучит мелодия, на экране появляется сундук).
Воспитатель: Ой, ребята что это? (волшебный сундук). А что может храниться в этом сундуке? (сказки, волшебство, и др.) Вы хотите узнать, что хранится в нашем волшебном сундуке? Садитесь удобно на подушечки, и приготовьтесь слушать.
Легенда «О двух половинках»
«Это было давным-давно. В те стародавние времена землю населяли странные существа, добрые и могучие. И не было им равных по силе и уму. Трудно себе представить, но у них были две головы, четыре руки и четыре ноги. А самое главное – все они были счастливы. Позавидовал их счастью злой дух. Стал думать, как украсть у них счастье. И придумал. Разделил он эти замечательные существа на две половинки. Одну половинку назвал мужчиной, а другую – женщиной. А чтобы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей земле. С тех пор эти половинки бродят по свету, маются, ищут друг друга. Но если двум половинкам все-таки удается найти друг друга, рушатся заклятия Злого духа, соединяются они в одну семью, как в стародавние времена, и обретают вновь и счастье и силу. Имя той силы – любовь!»
Воспитатель: О чем эта легенда? А что это за половинки? В чем же заключается счастье людей? (найти свою половинку). Пока вы маленькие вы частички своих мам. Но когда вы вырастете, каждый захочет найти свою половинку. И здесь главное – не ошибиться. Иначе никакого счастья от этой встречи не будет.
Воспитатель: Мы с вами знаем много игр, а в какую вы хотите поиграть? Игру «Найди половинку»
Пока звучит музыка, каждый из вас должен найти свою половинку (8 сердечек разрезаны по – разному на 2 части, первые раздаются девочкам, вторые - мальчикам). Нашли свою половинку? Я посмотрю (после игры кладут в корзинку, а оттуда воспитатель достает целые сердечки)
Воспитатель: У меня для каждого из вас есть по сердечку. Послушайте, что оно вам говорит? Мое сердечко хочет, чтобы каждая семья была счастлива, жила в любви. А что хочет ваше сердечко? (чтобы все дружили, не ссорились, чтобы в мире не было войны, чтобы в семье был лад, чтобы девочки не плакали, чтобы мальчики не дрались и др.)
Игра «Закончи предложение».
Воспитатель: Какие у вас добрые сердечки. У меня есть дерево, необычное. Дерево не простое. Чего не хватает? (листочков). Что может поместить на него вместо листочков? (сердечки).
Воспитатель: Наши сердечки с наилучшими добрыми пожеланиями. Я предлагаю вам по очереди подойти и разместить ваши сердечки на нашем дереве. (мальчики пропускают девочек вперед). А как мы можем назвать его? («Дерево любви и доброты»). Скоро в нашей группе будем день мам и мы подарим им наше «Дерево любви и доброты».
Воспитатель: Вам понравились игры? Что понравилось больше всего! (ответы). Вы были молодцы!
Уходят под музыку.