Елена Шкилёва
Конспект игровой образовательной ситуации «Как узнавать птиц?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5
Конспект
игровой образовательной ситуации
с элементами познавательного развития
для детей средней группе
«Как узнавать птиц?»
Воспитатель: Е. П. Шкилёва
г. Хадыженск 2016г.
Цель: развитие любознательности и познавательного интереса.
Задачи:
• формировать представления о птицах, как о живых существах, живущих на Земле;
• развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации „Как узнавать птиц?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
• формировать умения строить суждения.
• воспитывать желание оберегать птиц.
Методы и приё м: наглядный, словесный, игровой, рефлексия.
Активизация словаря: птицы, пеликан, цапля, перепонки, клюв, перья, крылья.
Ход игровой ситуации:
(на фланелеграфе выставлены картинки с изображением различных птиц, в группу входит Незнайка- игровой персонаж).
Незнайка: Здравствуйте, ребята! А что это вы рассматриваете, жуков, да?
Воспитатель: Почему ты так решил?
Незнайка: Да потому, что у них есть крылья и ноги!
Воспитатель: Ребята, что это Незнайка говорит? Он прав? Кто изображён на картинках? (ответы детей).
Незнайка: Ребята, а как вы узнали, что это птицы? (ответы детей).
(Незнайка грустно). А я вот ничего не знаю, и наверно никогда ничему не научусь. (плачет). Ребята, помогите мне!
Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка! Мы что-нибудь придумаем. (обращается к детям). Ребята, что же нам делать? (ответы детей)
Воспитатель: Ну конечно, ребята, мы научим Незнайку узнавать птиц и не путать их с другими животными! Назовите какие птицы изображены на картинках.
(незнайка пытается тоже отвечать, но ошибается, дети его поправляют).
Незнайка: Ой, ребята, они все такие разные. И как вы их запоминаете? Я все равно ничего не понял, почему вы их все называете птицами?
Воспитатель: Незнайка, птицы все очень разные. Они отличаются друг от друга, но и чем - то похожи. Давайте, ребята, расскажем Незнайке, чем отличаются птицы. (ответы детей).
-А теперь по порядку расскажем Незнайке, что все птицы похожи друг на друга. (воспитатель предлагает детям картинки с изображением птиц разных сред обитания). Почему у цапли такие длинные ноги? (живёт на болоте). Многие птицы, которые живут на болоте, имеют длинные ноги. (воспитатель ставит картинку модели птиц, живущих на болоте).
Физкультминутка
(Дети поворачиваются друг за другом и идут по кругу, выполняя движения).
Собирайся, детвора, Хлопают в ладоши
Весна зовё т: «гулять пора!»
Будем по лесу гулять Шагают
Чистым воздухом дышать Вдох-выдох
На носочках по тропинке,
Друг за другом мы пойдём Ходьба на носочках
В маленькие лужицы Ходьба с высоким
Не наступим, обойдём поднятием колен
Встали ели на пути,
Нам их нужно обойти Ходьба змейкой
Идите, дети, осторожно
О ели уколоться можно.
Вот сороки пролетели
Им сорокам не до сна! Взмахи руками,
Трещат сороки-белобоки: имитация полёта птицы
- Идёт весна! Идёт весна!
За весною мы пошли,
На поляну мы пришли! Ходьба
Воспитатель: Ну, что продолжим узнавать птиц?
- Почему у пеликана ноги с перепонками? (ответы детей). Птицы, которые плавают имеют ноги с перепонками. (воспитатель ставит картинку модели плавающих птиц).
- Почему у попугая маленькие короткие ножки с цепкими коготками? (ответы детей). Птицы, живущие на деревьях, имеют цепкие когти. (воспитатель ставит картинку модели птиц, живущих на деревьях).
- Что ещё у птиц есть разное? (ответы детей).
- Почему у птиц клювы разные? (ответы детей).
(дети подбирают картинки с птицами к картинкам с соответствующей пищей).
- Для чего пеликану такой большой клюв? (ответы детей).
- Может ли у дятла быть такой маленький клюв, как у ласточки? Почему? (ответы детей).
- Почему у попугая и клеста такие крепкие и загнутые клювы? (ответы детей).
- Что ещё разного у птиц? (ответы детей).
- Какого цвета перья у птиц? (ответы детей).
- Птицы умеют плавать, ходить по земле, и самое главное, летать. Что им помогает это делать? (ответы детей). И крылья у птиц разные – большие и маленькие. (дети подбирают модель крыльев).
Незнайка: Нет, так можно запутаться. Всё у птиц разное, а название одинаковое – ПТИЦЫ.
Воспитатель: А всё - таки есть многое и похожее у птиц. Давайте объясним Незнайке. (ответы детей).
- Запоминай, Незнайка! Ноги у птиц разные, но у всех их по две. Крылья – разные, но у всех по два крыла. Клювы – разные, но клюв есть у всех птиц. Перья разного цвета, но у всех птиц тело покрыто перьями. (воспитатель выставляет модель птиц по мере выявления общих признаков).
- Как же мы отличаем птиц от других животных? (дети, опираясь на модель, обобщают, кто такие птицы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой мяч. Хотите поиграть? (ответы детей)
Игра с мячом
Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы и кидать вам мяч, а вы отвечайте и возвращаете его мне. Договорились?
- Что делают птицы? (ответы детей)
- У кого кто? (ответы детей)
- Один – много (ответы детей).
Незнайка: Я всё понял! Теперь я никогда не перепутаю птиц с другими животными. Сейчас я найду птицу – (выбирает бабочку).
- Вот посмотрите, клюв (показывает на хоботок, вот два крыла.
Дети: Не правильно, у бабочки нет перьев, у бабочки четыре крыла, шесть ног.
Незнайка: Ну вот, это точно птица. (выбирает самолёт). Смотрите – два крыла, есть клюв, две ноги. (шасси).
Воспитатель: Ребята, Незнайка правильно нашёл птицу? (ответы детей).
- Чем самолет похож на птицу? (ответы детей).
- Почему самолёт не птица? (ответы детей). Правильно, надо чтобы это был живой объект, чтобы сразу всё было: и два крыла, и перья, и клюв, и две ноги. Давайте ещё поучим Незнайку, как узнавать птиц. (на столе разложены картинки с изображением различных животных и предметов). Каждый из вас найдет птицу и расскажет, как он её узнал. (дети объясняют Незнайке как они узнали птиц).
Незнайка: Ну, спасибо, ребята! Вы научили меня, как правильно узнавать птиц. Теперь я ни за что не забуду. Пойду и расскажу своему другу обо всём. До свидания, ребята. (дети прощаются с Незнайкой)
(Незнайка уходит).
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей). А зачем мы узнавали птиц? (ответы детей). Да, мы помогли Незнайке! Как вы думаете, он теперь сможет различать птиц по внешнему виду? (ответы детей). Я тоже думаю, что Незнайка теперь не будет путать птиц с животными.