Ирина Покалеева
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Два жадных медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Два жадных медвежонка"
Задачи:
1. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки;
2. Видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения;
3. Воспитывать дружеские чувства, умение делиться и уступать друг другу;
4. Создавать эмоционально-благоприятную атмосферу, доставить детям радость.
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Два жадных медвежонка», сказка
- Темочки
Ход занятия:
- Здравствуйте дети! Я рада видеть вас с хорошим настроением, здоровыми. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.
Для этого мы встанем в круг и поприветствуем друг друга, передавая своему соседу «мячик хорошего настроения». Нужно поздороваться и называть друг друга ласково по имени. (Здравствуй Юлечка! Привет Ромочка)
Посмотрим что сегодня для нас приготовил наш ларчик.
Весь ларец в веселых красках,
А в ларце, конечно, сказки!
Давайте узнаем с каким сказочным персонажем мы встретимся сегодня.
Воспитатель открывает ларчик там загадка.
Отгадайте!
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации по сказке. назвать. что изображено и предложить. Какие медвежата? Как сказать о них? (Маленькие,лохматые,смешные).
- Эти медвежата братья. Послушайте сказку о том что же с ними случилось.
Чтение сказки или просмотр диыфильма с чтением сказки педагогом.
Физкультминутка по усмотрению педагога.
После чтение сказки воспитатель беседует с детьми :
Воспитатель : Ребята, вам понравилась сказка?
Ответы детей.
- Где жили медвежата? Как вы представляете этот лес? (Много деревьев густой. нехоженый)
- Какие медвежата?
Ответы детей.
Воспитатель : А как вы думаете, медвежата хорошо себя вели?
Ответы детей.
Почему лиса сумела обмануть медвежат? (Жадные. Они жадничали)
- Расскажите. почему лиса взялась помогать братцам. Какая лиса? (Плутовка. рыжая. обманщица. коварная)
Воспитатель : Как вы думаете, ребята, медвежата остались довольны тем, что каждый получил одинаковый кусочек сыра?
Ответы детей.
- Как были наказаны медвежата за свою жадность? (остались голодными)
- Как были наказаны медвежата за жадность.
Воспитатель : Хорошо быть жадным? А вы жадные?
- Чему нас учит эта сказка, про жадных медвежат? (нужно быть добрым, не жадным, дружным)
Есть такая мудрая пословица "Жадный платит дважды". Что это значит?
- Сказка окончилась печально: медвежата остались голодными из-за своей жадности.
А давайте придумаем, как могло быть по-другому. Если бы братья не жадничали и сразу договорились.
Изобразительная деятельность «Два жадных медвежонка»
- Сколько на картинке пеньков? Медвежат? Облаков? Два. А вот вместо белого круга на небе мы сейчас нарисуем солнышко. Возьмите карандаши и закрасьте круг. Затем нарисуйте лучики-полоски.
Теперь нужно накормить медвежат.
Поставьте на каждый пенек по тарелке. Приклейте их.
Возьмите ножницы и разрежьте круг сыра пополам. Затем каждую половинку наклейте на отдельную тарелочку, чтобы накормить каждого медвежонка.
Итог урока.
- С какой сказкой знакомились на уроке?
- Чему она вас научила?
- О чём вы расскажете дома?