Светлана Гринина
Образовательное предложение по изобразительной деятельности для старших дошкольников «Два жадных медвежонка»
Два жадных медвежонка
Цель: создание пластичной композиции по мотивам венгерской народной сказки. Совершенствование умений лепить медвежат конструктивным способом. Способствовать развитию глазомера, чувства формы и пропорций.
Средства: иллюстрации к сказке «Два жадных медвежонка», пластилин, стека, игрушка медведица мама, доски для лепки, слайды мультимедийной презентации.
Публикация «Образовательное предложение по изобразительной деятельности для старших дошкольников „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Два жадных медвежонка», сказка
- Темочки
Способы: игровая мотивация, беседа по теме с просмотром презентации, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, практическая часть, рефлексия.
Предварительная работа : чтение сказки «Два жадных медвежонка», рассматривание иллюстраций, беседа по тексту произведения.
Ход образовательного предложения.
На экране появляется слайд с изображением мамы – медведицы из сказки «Два жадных медвежонка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка какая картинка у нас на экране!
-Ребята, кто здесь изображен?
-Из какой сказки эта мама?
- Какое настроение у медведицы? (грустное)
- Как вы думаете, а почему она такая грустная? (от нее ушли медвежата)
- Что же сделать чтобы ей помочь? (надо найти медвежат)
- А как же мы это сделаем? Лес от нас очень далеко! (слепить)
- Медвежат было двое, если лепить двух сразу, то мы не успеем на музыку готовиться к празднику. Как же быть? (слепить медвежонка в парах - вместе с соседом за столом (получится два медвежонка).
Воспитатель: Ребята, с чего же нам начать работу? Дети совместно с воспитателем уточняют представление детей о внешнем виде медведя : большое туловище в виде вытянутого яйца, небольшая круглая голова с круглыми ушками, четыре лапы.
- У нас сегодня будут сказочные медвежата, чем они отличаются от обычных? (ответы детей)
С чего же мы начнем?
Дети помогают педагогу вспомнить способ лепки:
1. делим брусок пластилина пополам; из одной половинки лепим туловище – оно похоже на толстую колбаску.
2. вторую половинку бруска делим на неравные части. Из меньшей лепим круглую голову, мордочку, прикрепляем маленькие круглые ушки. Глаза, нос делаем из маленьких шариков пластилина. Присоединяем голову к туловищу.
3. Оставшуюся часть пластилина делим на четыре части: сначала пополам, потом каждую половинку еще раз пополам – выйдет четыре одинаковых кусочка. Катаем из них столбики и получаем четыре лапы. Прикрепляем лапы к туловищу так, чтобы медведи могли ходить на нижних лапах, а в передних держали сыр.
Пальчиковая гимнастика.
Сидели медвежата (сжимать пальцы в кулак и разжимать).
В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).
Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).
Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, на правой).
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).
Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).
Уши в кислом молоке (потереть уши).
Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить. Педагог подсказывает детям в процессе работы.
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Анализ готовых работ. Организация детской выставки.
Воспитатель:
- Ребята, кому мы сегодня помогли?
- Как мы смогли помочь?
- Как мама – медведица узнает своих детей?
Литература.
Н. Н. Леонова «Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство» : планирование, конспекты. Подготовительная группа. – Волгоград: Учитель, 2014. С. 268